Системный подход к обследованию речи у детей с дизартрией. Принципы и методы обследования ребенка с дизартрией. Ранняя диагностика дизартрий на основе оценки неречевых нарушений. Диагностика стертых, минимальных проявлений дизартрий. Функциональные пробы. Дифференциальная диагностика дизартрий по степени поражения. Диагностика дизартрий по локализации очага поражения. Структура речевой карты. Клинический диагноз. Выставление логопедического заключения. Сравнительная характеристика дизартрии от других речевых нарушений. Три ведущих синдрома диагностики дизартрий. Основные показатели диагностики дизартрии. Дифференциальная диагностика сходных речевых патологий бульбарной дизартрии от псевдобульбарной. Проявление стертых форм дизартрии и методы ее диагностики. Вопросы выставления логопедического заключения.
Тема II .2Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией.
Общие сведения о категориях детей, страдающих дизартрией: дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием, дизартрия у детей с ДЦП, у детей с олигофренией, с гидроцефалией, у детей с ЗПР, у детей с ММД. Отличительные особенности проявлений дизартрии у данной категории детей
План лекций
План семинарских занятий
Лекция 3
Тема II .1 Организация работы по проведению логопедического обследования детей с дизартрией.
Кол-во часов: 2
План:
1. Принципы и методы обследования ребенка с дизартрией.
2. Системный подход к обследованию ребенка с дизартрией.
3. Ранняя диагностика дизартрий на основе оценки неречевых нарушений.
4. Дифференциальная диагностика дизартрий по степени поражения.
5. Диагностика дизартрий по локализации очага поражения.
6. Структура речевой карты. Логопедическое заключение.
Список литературы:
[2; 3; 12; 15; 20; 22; 24; 29; 30]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Диагностика дизартрий»
Практическое занятие 3
Тема II .1 Организация работы по проведению логопедического обследования детей с дизартрией. Роль медико-биологических и социально-психологических факторов в психическом развитии ребенка с дизартрией.
Кол-во часов: 4
Форма проведения: деловая игра «Психолого-педагогическое обследование ребенка с дизартрией»
Изучаемые вопросы:
1. Принципы и методы обследования ребенка с дизартрией.
2. Диагностика дизартрий на основе оценки неречевых нарушений.
3. Дифференциальная диагностика по степени поражения.
4. Диагностика дизартрий по локализации очага поражения.
5. Структура карты логопедического обследования
Список литературы:
[2; 3; 5; 9; 12; 15; 16; 20; 22; 24; 26; 28; 29; 30; 35; 38]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Принципы и методы обследования ребенка с дизартрией».
2. Видеофрагменты, подготовленные студентами «Причины возникновения дизартрий.».
Лекция 4
Тема II .2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией
Кол-во часов: 2
План:
1. Общие сведения о категориях детей, страдающих дизартрией:
а) дизартрия у детей с нормальным психофизическим развитием
б)дизартрия у детей с ДЦП, у детей с олигофренией
в) дизартрия у детей с гидроцефалией
г) дизартрия у детей с ЗПР
д) дизартрия у детей с ММД
2.Отличительные особенности проявления дизартрии у данной категории детей.
Список литературы:
[2; 4; 10; 29; 15; 22]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Понятие нормы и патологии в современной науке о человеке».
2. Мультимедийная презентация «Общие сведения о категориях детей, страдающих дизартрией».
Практическое занятие 4
Тема II .2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией.
Кол-во часов: 2
Форма проведения: деловой игре «Сбор анамнеза и клинико-психолого-педагогическое обследование детей с дизартрией с разными нозологическими патологиями»
Изучаемые вопросы:
1. Общие сведения о категориях детей, страдающих дизартрией.
2. Дизартрия у детей с нормальным психофизиологическим развитием.
3. Дизартрия у детей с разными нозологическими патологиями:
а) у детей с ДЦП
б) у детей с гидроцефалией
в) у детей с ЗПР
г) у детей с ММД
4. Отличительные особенности проявления дизартрии у данной категории детей.
Список литературы:
[2; 4; 10; 29; 15; 22]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Понятие нормы и патологии в современной науке о человеке».
Самостоятельная работа
Инвариантная часть
Дата: 2019-03-05, просмотров: 269.