Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла сегодня у него в доме.
В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора.
Что вы предпримете?
Аргументируйте свой ответ.
Вы приняли на работу молодого специалиста (только что окончившего колледж), который превосходно справляется с работой. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими членами команды. Вы каждый день получаете такого рода сигналы.
Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?
14.Проанализируйте ситуацию и разработайте механизм критики для нее
А) Подчиненный вам работник, обладает прекрасными личностными характеристиками, решает любые вопросы и великолепно взаимодействует. Вместе с тем, у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно. В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным. Как вы себя поведете?
Б) У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но Вы хотите нормализовать отношения, чтобы не страдала работа. Что бы Вы предприняли в первую очередь
.
Вариант
Часть А
1.Конфликт равен:
а) конфликтная ситуация + инцидент;
б) конфликтные отношения + конфликтная ситуация;
в) конфликтные отношения + инцидент.
2.О каком термине психологии идет речь?
_______ - слова, какие-то действия или вовсе бездействие, могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт.
3.Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется:
а) конфронтация;
б) соперничество;
в) конкуренция.
4.Конфликтогены – это:
а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
б) проявления конфликта;
в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
г) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;
д) поведенческие реакции личности в конфликте
5.Подкуп, кулуарные переговоры, обман характерны для какого метода разрешения конфликта:
а) «сглаживание»
б) «скрытых действий»
в) «быстрого решения»
6.В каком случае причина конфликта в ресторане связана с нарушением трудового законодательства?
1) одного из официантов повысили до администратора, второй официант считает себя более достойным занять эту должность
2) администратор постоянно придирается к работе официанта
3) официант вынужден работать без выходных, и руководитель не хочет оплачивать работу в выходные дни по отдельному тарифу
4) официант отстаивает необходимость покупки нового барного оборудования
7.К какому типу конфликтов относится конфликт между официантом и гостем, неудовлетворенным качеством обслуживания?
1) внутриличностный конфликт
2) межличностный конфликт
3) межгрупповой конфликт
4) конфликт между группой и личностью
8.К какому типу конфликтов относится конфликт, когда бармен, привыкший качественно обслуживать гостей, вынужден оказывать услуги низкого качества из-за отсутствия необходимого оборудования?
1) внутриличностный конфликт
2) межличностный конфликт
3) межгрупповой конфликт
4) конфликт между группой и личностью
9.Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации:
А) настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения партнера
Б) демонстрируйте свое превосходство
В) не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию
Г) независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не разрушать отношения с партнером
10.Стремление избежать конфликт, желание понять ситуацию и собеседников, представление о партнере с позиции паритетности – это…
А) ориентация на контроль
Б) ориентация на понимание
Часть В
11.Определите природу конфликта в следующих ситуациях.
А) Руководитель принял на работу неподготовленного работника, не согласовав это с заместителем, у которого тот в подчинении. Вскоре выясняется неспособность принятого работника выполнять свою работу. Заместитель представляет руководителю докладную записку об этом. Руководитель тут же рвет данную записку.
Б) При распределении премии начальник не выделил ее одному из подчиненных. Оснований для депремирования не было. На вопрос подчиненного руководитель не смог объяснить причины, сказал только: «Это я вас учу».
В) На совещании один из подчиненных, не выдержав нажима руководителя, в полушутливой форме обратил на этот нажим внимание. Руководитель не нашелся, что сказать, но после этого случая стал действовать еще более жестко, особенно в отношении «шутника».
Дата: 2019-03-05, просмотров: 1621.