Цель: Игра направлена на снятие напряжения, на эмоциональное оживление, способствует расширению поведенческих ситуаций у ребенка.
а). Расскажи стихотворение (на выбор ребенка) следующим образом:
- очень быстро;
- шепотом;
- со скоростью улитки;
- как иностранец;
- как робот.
б). Походи, как:
- младенец;
- лев;
- глубокий старик.
в). Улыбнись, как:
- кот на солнышке;
- как само солнышко.
г). Посиди, как:
- пчела на цветке;
- наездник на лошади.
д). Попрыгай, как:
- кузнечик;
- козлик;
- кенгуру.
е). Нахмурься, как:
- осенняя туча;
- рассерженная мама;
- разъяренный лев
Упражнение № 5 «Волшебные шары».
Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразительности речи.
1-й вариант. Детям предъявляются картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает тот шарик, который ему больше понравился, и выразительно рассказывает о его настроении, ориентируясь на форму (а также на цвет, если шары цветные).
В случае затруднения воспитатель начинает первым. И его рассказ может быть таким: «Держала девочка за веревочку круглый шарик, и ему было хорошо с такой хозяйкой. Он радостно кружился в воздухе. Вдруг шарик заметил на небе облако, похожее на себя, и от удивления вытянулся».
2-й вариант. Детям предъявляются картинки с изображением воздушных шаров разнообразной формы. Каждый ребенок выбирает себе шар и схематически изображает на нем эмоцию, которая, на его взгляд, больше подходит к форме этого шара.
Упражнение № 6 «Дождь в лесу».
Цель: снятие психо-эмоционального напряжения.
Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «В лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Тянутся высоко-высоко, чтобы каждый листочек согрелся. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями касаются спины рядом стоящего товарища). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот появилось солнышко. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Упражнение № 7 «Прощания».
Занятие № 14.
Упражнение № 1 «Доброе утро!».
Упражнение № 2 «Расставить посты».
Цель: успокоение возбужденных детей и их организация, снятие излишнего мышечного напряжения.
Дети маршируют под музыку (Ф. Шуберта «Марш») друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т.д.).
Упражнение № 3 Игра «Гномики».
Цель: Развитие чувства, эмпатии взаимовыручки.
Для игры нужны колокольчики по числу участников (5-6). Один колокольчик должен быть испорчен (не звенеть). Взрослый предлагает детям поиграть в гномиков. У каждого гномика есть волшебный колокольчик, и, когда он звенит, гномик приобретает волшебную силу – он может загадать любое желание, которое когда-нибудь исполнится. Дети получают колокольчики (одному из них достается испорченный). «Давайте послушаем, как звенят ваши колокольчики! Каждый из вас по очереди будет звенеть и загадывать свое желание, а мы будем слушать». Дети по кругу звенят своими колокольчиками, но вдруг оказывается, что один из них молчит. «Что же делать? У Коли не звенит его колокольчик! Это такое несчастье для гномика! Он теперь не сможет загадать желание... Может, мы его развеселим? Или подарим что-нибудь вместо колокольчика? Или попробуем выполнить его желание? (Дети предлагают свои решения.) А может, кто-нибудь уступит на время свой колокольчик, чтобы Коля мог позвенеть им и загадать свое желание?».
Дата: 2019-02-25, просмотров: 277.