Военная психология. Политическая психология
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В этой сфере исследуются психологические особенности различных видов военной деятельности, особенности воинского коллектива, методов боевой и политической подготовки.

В практической работе психологи здесь в основном решают вопросы совершенствования методов командования и укрепления связей между разными группами. Они занимаются психологической подготовкой воинов, отслеживают их эмоциональное состояние, оказывают помощь в стрессовых ситуациях. Очень важный аспект работы – реабилитация военных после участи в боевых действиях, особенно после ранений.

Психологи в политике занимаются исследованием настроений, мнений, чувств, ценностных ориентаций в политической жизни общества. Эта часть работы осуществляется в тесном сотрудничестве с социологами. Психологи также должны определять причины недовольства или того или иного предпочтения, чтобы выяснить, какие аргументы следует использовать для влияния на общественное мнение.

Они определяют тактики влияния на общественное сознание, ведения идеологической пропаганды. Участвуют в создании положительного образа лидера, проводимой им политики и окружающих его людей. Для этих целей также обычно используется «обратная связь», получаемая из средств массовой информации и из непосредственных опросов избирателей. Психолог следит за динамикой образа политика, за тем, какие мотивы и черты характера ему приписываются, ищет способы корректировки этого образа.

Он также создает психологические портреты оппонентов и партнеров, когда предстоит политическая работа с малознакомыми людьми. Это помогает политику лучше подготовиться к встрече, переговорам, тщательно разработать стратегию.

Психологи участвуют в разработке и принятии политических решений. Задача психолога, участвующего в выработке решений состоит в том, чтобы корректировать рассматривающиеся проекты с точки зрения их психологической грамотности – следить за тем, чтобы в них не было заложено нереалистических ожиданий, ошибочных представлений о причинно-следственных связях в человеческом поведении, чтобы они не провоцировали людей на деструктивные действия или не способствовали депрессивным реакциям.

Психология спорта.

Интенсивно стала развиваться в 60-70-е гг. ХХв. Сначала основное внимание было сосредоточено на изучении индивидуальных различий спортсменов, их способностей и возможностей действовать в стрессовых условиях соревнований, способах повышения эффективности тренировок. Позже спектр задач психологов в области спорта существенно расширился. Применительно к каждому виду спорта разрабатываются программы специальных тренировочных комплексов, направленных на повышение физической и психической тренированности спортсменов, их эмоционально-волевой, этической и коллективистской подготовленности.

Психолог, работающий в профессиональных спортивных командах, определяет психическое состояние спортсмена и вырабатывает соответствующие психологические рекомендации. Определяет индивидуальные особенности спортсменов и разрабатывает оптимальный режим тренировок и отдыха. Психолог обучает спортсменам навыкам саморегуляции, управлением своим состоянием в предстартовый период, в ходе соревнований и после выхода из соревновательной ситуации. Много внимания уделяется также отношению спортсмена к своим победам и поражениям. Особую проблему представляют процессы формирования команд, повышение уровня сплоченности команды, предотвращение назревающих конфликтов и помощь в разрешении текущих конфликтов. Психолог также регулирует взаимоотношения отдельных спортсменов и команды с тренерами, с болельщиками, рассматривает проблемы межкомандных взаимоотношений.

К настоящему времени уже детально исследованы закономерности эффективного формирования двигательных навыков, способы достижения высоких показателей силы, выносливости, координированности движений, ловкости. Разрабатываются способы формирования специализированных восприятий спортсменов – чувства времени, дистанции, изменения скорости движения объекта, «чувство мяча», «чувство воды». Практический психолог, работающий в спорте должен владеть этими методами. Большое внимание в спорте уделяется также развитию наблюдательности, воображения, стратегического и тактического мышления.

Знание того, какие качества необходимы для достижения высоких результатов, используется и при отборе перспективных спортсменов на разных возрастных стадиях.

 


 


Дата: 2019-02-25, просмотров: 194.