Специфика и этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии: подход и формирование речи как целостной психической деятельности. Цели, задачи и планирование работы логопеда. Комплексный характер системы, задачи и планирование роботы логопеда. Комплексный характер системы логопедического воздействия. Основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы. Психические и социальные проблемы в реабилитации дизартрии. Социальная адаптация лиц, страдающих тяжелыми речевыми нарушениями. Типы учреждений, предназначенных для детей с нарушениями речевого развития и сочетанными дефектами.
						Тема III . 3 Проблемы изучения дизартрии на современном этапе.
						 Нейролингвистическое изучение различных форм дизартрии с учетом локализации поражения мозга. Усиление взаимосвязи в работе невропатолога и логопеда. Современные взгляды на проблему коррекции и реабилитации речевой патологии у детей с тяжелыми речевыми патологиями. Расширение аспекта психолингвистического изучения детей с точки зрения процесса порождения речи и нарушения реализации двигательных программ.
  
    |   План лекций 
  |   План семинарских занятий
  |  
  | 
						 Лекция 5 
						
						Тема III . 1 Особенности логопедической работы с детьми в  доречевом периоде. 
						
						Кол-во часов: 2 
						План: 
 1. Основные проявления нарушений речевой деятельности у детей раннего возраста. 
 2. Четыре уровня доречевого развития детей. 
 3. Основные принципы, определяющие систему и последовательность коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста. 
 4. Основные направления и этапы логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией. 
 5. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающими дизартрией. 
 Список литературы: 
 [2; 4; 3; 15; 21; 26; 29] 
 Информационное сопровождение: 
 1. Мультимедийная презентация «Четыре уровня доречевого развития детей». 
   
   
  |   Практическое занятие 5
 Тема III . 1 Особенности логопедической работы детьми в доречевой период.
 Кол-во часов: 3
 Форма проведения: семинар
 Изучаемые вопросы: 
 1. Четыре уровня доречевого развития детей. Вопросы диагностики доречевого развития.
 2. Выставление логопедического заключения.
 3. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
 4. Функциональные обязанности учителя-логопеда.
 5. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией.
 Список литературы:
 [2-13; 15; 16; 21; 23; 26; 28; 29; 30; 31; 33; 35] 
 Информационное сопровождение:
 1. Материалы для заполнения таблицы «Четыре уровня доречевого развития детей», подготовленные студентами.
 2. Схемы «Основные направления и этапы логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией».
 3. Конспект параграфа учебника логопедии  «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией».
  |  
  | 
						 Лекция 6 
						
						Тема III . 2 Система коррекционно-педагогической работы при дизартрии 
						
						Кол-во часов: 2 
						План: 
 1. Специфика коррекционно-педагогической работы – подход к формированию речи как целостной психической деятельности. 
 2. Этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии. 
 3. Комплексный характер системы логопедического воздействия. 
 4. Основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы. 
 Список литературы: 
 [2; 3; 4; 22; 24; 29] 
 Информационное сопровождение: 
 1. Мультимедийная презентация «Этапы логопедической работы при дизартрии». 
  |         Практическое занятие 6
 Тема Ш.2 Система коррекционно-педагогической работы при дизартрии,
 Кол-во часов:3
 Форма проведения: дискуссия.
 Изучаемые вопросы:
 1.Специфика коррекционно-педагогической работы: подход к формированию речи как целостной психической деятельности.
 2.Этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии.
 3.Комплексный характер системы логопедического воздействия.
 4.Основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы.
 Список литературы:
 [2-13; 15; 16; 21; 23; 26; 28; 29; 30; 31; 33; 35] 
 Информационное сопровождение:
 1.Мультимедийная презентация: «Этапы коррекционно-логопедической работы при дизартрии»
 2.Мультимедийная презентация: «Логопедический массаж при дизартрии».
  |  
  |  
  |   Практическое занятие 7
 Тема III . 4 Состояние вопроса изучения дизартрии в специальной литературе на современном этапе.
 Кол-во часов: 2
 Форма проведения: доклады.
 Изучаемые вопросы:
 1. Современные взгляды на проблему коррекции и реабилитации речевой патологии у детей с тяжелыми речевыми нарушениями
 2. Психические и социальные проблемы реабилитации дизартриков в специальной литературе.
 3. Расширение аспекта психолигвистического изучения детей с точки зрения процесса порождения речи и нарушения реализации двигательных функций.
 4. Подход к формированию речи как целостной психической деятельности.
 Список литературы:
 [2; 3; 10; 22; 26; 27; 29]
 Информационное сопровождение:
 1. Мультимедийная презентация «Хронологическая таблица изучения дизартрии в историческом аспекте»
 2.Мультимедийные презентации «Изучение дизартрии за рубежом и России ». Сравнительная характеристика.
  
  
  |  
  |   Самостоятельная работа 
  |  
  |   Инвариантная часть 
  |   Вариативная часть
  |  
  |   
							 
							 
							  Дата: 2019-03-05, просмотров: 344. 								
                    
                    
                
                
        
    
        
        
    
	
	
  
             
 |