Специфика и этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии: подход и формирование речи как целостной психической деятельности. Цели, задачи и планирование работы логопеда. Комплексный характер системы, задачи и планирование роботы логопеда. Комплексный характер системы логопедического воздействия. Основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы. Психические и социальные проблемы в реабилитации дизартрии. Социальная адаптация лиц, страдающих тяжелыми речевыми нарушениями. Типы учреждений, предназначенных для детей с нарушениями речевого развития и сочетанными дефектами.
Тема III . 3 Проблемы изучения дизартрии на современном этапе.
Нейролингвистическое изучение различных форм дизартрии с учетом локализации поражения мозга. Усиление взаимосвязи в работе невропатолога и логопеда. Современные взгляды на проблему коррекции и реабилитации речевой патологии у детей с тяжелыми речевыми патологиями. Расширение аспекта психолингвистического изучения детей с точки зрения процесса порождения речи и нарушения реализации двигательных программ.
План лекций
| План семинарских занятий
|
Лекция 5
Тема III . 1 Особенности логопедической работы с детьми в доречевом периоде.
Кол-во часов: 2
План:
1. Основные проявления нарушений речевой деятельности у детей раннего возраста.
2. Четыре уровня доречевого развития детей.
3. Основные принципы, определяющие систему и последовательность коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста.
4. Основные направления и этапы логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией.
5. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающими дизартрией.
Список литературы:
[2; 4; 3; 15; 21; 26; 29]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Четыре уровня доречевого развития детей».
| Практическое занятие 5
Тема III . 1 Особенности логопедической работы детьми в доречевой период.
Кол-во часов: 3
Форма проведения: семинар
Изучаемые вопросы:
1. Четыре уровня доречевого развития детей. Вопросы диагностики доречевого развития.
2. Выставление логопедического заключения.
3. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога.
4. Функциональные обязанности учителя-логопеда.
5. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией.
Список литературы:
[2-13; 15; 16; 21; 23; 26; 28; 29; 30; 31; 33; 35]
Информационное сопровождение:
1. Материалы для заполнения таблицы «Четыре уровня доречевого развития детей», подготовленные студентами.
2. Схемы «Основные направления и этапы логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией».
3. Конспект параграфа учебника логопедии «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией».
|
Лекция 6
Тема III . 2 Система коррекционно-педагогической работы при дизартрии
Кол-во часов: 2
План:
1. Специфика коррекционно-педагогической работы – подход к формированию речи как целостной психической деятельности.
2. Этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии.
3. Комплексный характер системы логопедического воздействия.
4. Основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы.
Список литературы:
[2; 3; 4; 22; 24; 29]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Этапы логопедической работы при дизартрии».
| Практическое занятие 6
Тема Ш.2 Система коррекционно-педагогической работы при дизартрии,
Кол-во часов:3
Форма проведения: дискуссия.
Изучаемые вопросы:
1.Специфика коррекционно-педагогической работы: подход к формированию речи как целостной психической деятельности.
2.Этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии.
3.Комплексный характер системы логопедического воздействия.
4.Основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы.
Список литературы:
[2-13; 15; 16; 21; 23; 26; 28; 29; 30; 31; 33; 35]
Информационное сопровождение:
1.Мультимедийная презентация: «Этапы коррекционно-логопедической работы при дизартрии»
2.Мультимедийная презентация: «Логопедический массаж при дизартрии».
|
| Практическое занятие 7
Тема III . 4 Состояние вопроса изучения дизартрии в специальной литературе на современном этапе.
Кол-во часов: 2
Форма проведения: доклады.
Изучаемые вопросы:
1. Современные взгляды на проблему коррекции и реабилитации речевой патологии у детей с тяжелыми речевыми нарушениями
2. Психические и социальные проблемы реабилитации дизартриков в специальной литературе.
3. Расширение аспекта психолигвистического изучения детей с точки зрения процесса порождения речи и нарушения реализации двигательных функций.
4. Подход к формированию речи как целостной психической деятельности.
Список литературы:
[2; 3; 10; 22; 26; 27; 29]
Информационное сопровождение:
1. Мультимедийная презентация «Хронологическая таблица изучения дизартрии в историческом аспекте»
2.Мультимедийные презентации «Изучение дизартрии за рубежом и России ». Сравнительная характеристика.
|
Самостоятельная работа
|
Инвариантная часть
| Вариативная часть
|
Дата: 2019-03-05, просмотров: 260.
|