Тема III . 2 Система логопедической работы при дизартрии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Специфика и этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии: подход и формирование речи как целостной психической деятельности. Цели, задачи и планирование работы логопеда. Комплексный характер системы, задачи и планирование роботы логопеда. Комплексный характер системы логопедического воздействия. Основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы. Психические и социальные проблемы в реабилитации дизартрии. Социальная адаптация лиц, страдающих тяжелыми речевыми нарушениями. Типы учреждений, предназначенных для детей с нарушениями речевого развития и сочетанными дефектами.

Тема III . 3 Проблемы изучения дизартрии на современном этапе.

 Нейролингвистическое изучение различных форм дизартрии с учетом локализации поражения мозга. Усиление взаимосвязи в работе невропатолога и логопеда. Современные взгляды на проблему коррекции и реабилитации речевой патологии у детей с тяжелыми речевыми патологиями. Расширение аспекта психолингвистического изучения детей с точки зрения процесса порождения речи и нарушения реализации двигательных программ.

 

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 5

Тема III . 1 Особенности логопедической работы с детьми в  доречевом периоде.

Кол-во часов: 2

План:

1. Основные проявления нарушений речевой деятельности у детей раннего возраста.

2. Четыре уровня доречевого развития детей.

3. Основные принципы, определяющие систему и последовательность коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста.

4. Основные направления и этапы логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией.

5. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающими дизартрией.

Список литературы:

[2; 4; 3; 15; 21; 26; 29]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Четыре уровня доречевого развития детей».

 

 

Практическое занятие 5 Тема III . 1 Особенности логопедической работы детьми в доречевой период. Кол-во часов: 3 Форма проведения: семинар Изучаемые вопросы: 1. Четыре уровня доречевого развития детей. Вопросы диагностики доречевого развития. 2. Выставление логопедического заключения. 3. Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога. 4. Функциональные обязанности учителя-логопеда. 5. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией. Список литературы: [2-13; 15; 16; 21; 23; 26; 28; 29; 30; 31; 33; 35] Информационное сопровождение: 1. Материалы для заполнения таблицы «Четыре уровня доречевого развития детей», подготовленные студентами. 2. Схемы «Основные направления и этапы логопедической работы с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией». 3. Конспект параграфа учебника логопедии  «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста, страдающих дизартрией».

Лекция 6

Тема III . 2 Система коррекционно-педагогической работы при дизартрии

Кол-во часов: 2

План:

1. Специфика коррекционно-педагогической работы – подход к формированию речи как целостной психической деятельности.

2. Этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии.

3. Комплексный характер системы логопедического воздействия.

4. Основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы.

Список литературы:

[2; 3; 4; 22; 24; 29]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Этапы логопедической работы при дизартрии».

      Практическое занятие 6 Тема Ш.2 Система коррекционно-педагогической работы при дизартрии, Кол-во часов:3 Форма проведения: дискуссия. Изучаемые вопросы: 1.Специфика коррекционно-педагогической работы: подход к формированию речи как целостной психической деятельности. 2.Этапы коррекционно-педагогической работы при дизартрии. 3.Комплексный характер системы логопедического воздействия. 4.Основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-развивающего сопровождения логопедической работы. Список литературы: [2-13; 15; 16; 21; 23; 26; 28; 29; 30; 31; 33; 35] Информационное сопровождение: 1.Мультимедийная презентация: «Этапы коррекционно-логопедической работы при дизартрии» 2.Мультимедийная презентация: «Логопедический массаж при дизартрии». Практическое занятие 7 Тема III . 4 Состояние вопроса изучения дизартрии в специальной литературе на современном этапе. Кол-во часов: 2 Форма проведения: доклады. Изучаемые вопросы: 1. Современные взгляды на проблему коррекции и реабилитации речевой патологии у детей с тяжелыми речевыми нарушениями 2. Психические и социальные проблемы реабилитации дизартриков в специальной литературе. 3. Расширение аспекта психолигвистического изучения детей с точки зрения процесса порождения речи и нарушения реализации двигательных функций. 4. Подход к формированию речи как целостной психической деятельности. Список литературы: [2; 3; 10; 22; 26; 27; 29] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Хронологическая таблица изучения дизартрии в историческом аспекте» 2.Мультимедийные презентации «Изучение дизартрии за рубежом и России ». Сравнительная характеристика.    

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

Дата: 2019-03-05, просмотров: 226.