Второй по порядку следования этапы психолого-педагогического исследования: исследовательский этап
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите из перечисленных ниже пунктов то что относится к дидактическому материалу: карточки с заданиями, счетные палочки

Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива: А.С. Макаренко

Высший уровень морального развития по Л. Кольбергу постконвенциональный

Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”: Содержание образования.

Гармония - модель развития отношений между коллективом и личностью, когда: Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях

Гипотеза – это: Предположение, нуждающееся в проверке.

Главная задача системы образования Создание условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности

Главные критерии оценки труда учителя Качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность

Главным достижением эпохи Возрождения в истории педагогики и образования является: Формирование гуманистической педагогической мысли

Год открытия первого университета в России: 1755

Год принятия действующего Закона РК «Об образовании» 2007

Годовой план работы утверждает Педагогический совет

Годовой план работы утверждает: Педагогический совет.

Государственные стандарты образования – это: Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке в ыпускников

Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе знаний: Умения

Группа высокого уровня развития, отличающаяся сплоченностью, интегративной деятельностью коллектив

Группа форм обучения, которая отождествляется в дидактике с «урочными» формами: Основная

Группа форм обучения, обеспечивающая реализацию воспитательной функции обучения учащихся: Внеклассной работы по предмету

Гуманизации педагогики и педагогического процесса воспитанника не способствует Авторитарность педагога

Гуманисты эпохи Возрождения ставили цель воспитания: Сформировать гармоническую личность

Движущей силой психического развития, по Л. С. Выготскому, является обучение

Движущие силы педагогического процесса – это: Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.

Движущие силы процесса воспитания – это: Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.

Движущие силы развития личности - это: Противоречия (внешние и внутренние)

Движущими силами педагогического процесса являются: Противоречия развивающейся личности

Двусторонний характер обучения:Взаимосвязь преподавания и учения

Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это: Принципы управления.

Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся: Преподавание

Деятельность субъектов, осуществляющих полный технологический процесс управленческого цикла с целенаправленным достижением фактических результатов – это Функции управления

Деятельность учителя по развитию творческой личности это личностно-ориентированное обучение

Деятельность, выполнение которой приводит к возникновению психологических новообразований ведущая

Джон Локк предложил: Систему воспитания джентльмена.

Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного: Учебная беседа.

Дидактика: Наука о закономерностях развития личности

Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это: Традиционная.

Дидактически обработанная система знаний по основам какой-либо науки, искусства, деятельности для достижения образовательных целей – это: Учебный предмет

Дидактические игры - это: Игры, моделирующие реальность в целях обучения

Дидактические материалы: Технологические карты уроков, комплект заданий, упражнений, тестов

Дидактический принцип «Связь теории с практикой» характеризуется изучение научных проблем осуществляется в тесной связи с раскрытием важнейших путей их использования в жизни

Дидактический принцип отличается от правила: Дидактический принцип конкретизируется в правилах

Дидактический тест – это: Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.

Дидактическое взаимодействие педагога и учащихся, основывается на …Субъект – субъектных взаимосвязях

Дидактическое средство - это: Материальный или идеальный объект, облегчающий учение

Дискуссия — это метод … все ответы верны;

Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как Метод обучения.

Для воспитательного процесса характерны целенаправленность, непрерывность

Для обобщения знаний, их переноса в нестандартную ситуацию организуется самостоятельная работа эвристическая

Для педагогического процесса характерны: Внешние и внутренние противоречия

Для решения противоречий между школой и семьёй необходимо: Установление партнёрских отношений

Для того чтобы речь ребенка раннего возраста активно развивалась, необходимо больше разговаривать с ребенком

Для ученика начальной школы при определении своего отношения к чему-либо наиболее важно: Мнение учителя

Добровольное задание самому себе осознанных целей и заданий самосовершенствования – это… самообязательство;
Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относиться к умениям: восприятия и понимания друг друга;
. …как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе: стереотипизация;
Последний по порядку следования этап профессионального самоопределения: самореализация в труде.

Документ – основа для проверки знаний учащихся: Учебная программа

Документ, в котором зафиксирована цель воспитания: Закон РК «Об образовании»

Документ, который лежит в основе проверки знаний учащихся Учебный план

Документ, не отражающий содержание образования Классный журнал

 Документ, отражающий содержание воспитательной деятельности классного руководителя План воспитательной работы

Документы, которые могут помочь классному руководителю в изучении учащихся Классный журнал, медицинские карточки, личные дела

Документы, отражающие содержание образования: Госстандарт, учебный план, учебная программа, учебник

Допишите одну из важных функций неполной профессионального образования: экономическая;

Дополнительный фактор личностного развития: Деятельность / активность

Дополняющий тип инноваций характеризуется расширением, обогащением существующего

Древнегреческий термин "детоведение" обозначает науку: Педагогику

Древний казахский мыслитель, который под целью воспитания понимал формирование личности, обладающей высокими достоинствами, отвечающими требованиям совершенного, добродетельного общества: Абу Наср аль-Фараби

Единицей, "клеточкой" целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является: Педагогическая ситуация

Единство … подходов составляет сущность методологии дидактики: Личностного, деятельностного, диалогического

Если основная цель урока: закрепление и применение нового, то тип урока… Совершенствования знаний, умений

Если урок имеет структуру: сообщение темы, цели урока; изучение нового, его закрепление и применение, проверка качества, подведение итогов, рефлексия, то тип урока… Комбинированный

Если урок имеет структуру: сообщение темы, цели урока; повторение и применение нового, его систематизация, подведение итогов, рефлексия, то тип урока… Обобщения знаний

Если урок имеет структуру: сообщение темы, цели урока; проверка качества усвоения, его коррекция, рефлексия, то тип урока…Контроля и оценки знаний

Если урок имеет структуру: сообщение цели урока; актуализация известного, объяснение нового, проверка понимания, закрепление, рефлексия, то тип урока… Ознакомления с новым материалом

Естественное и свободное воспитание по Ж.Ж. Руссо подразумевает принцип: Природосообразности

Естественный эксперимент в педагогике – это: Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.

Задача нравственного воспитания: Усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения

Задача трудового воспитания: Воспитание ответственного отношения к делу

Задача физического воспитания является: Повышение умственной и физической работоспособности

Задача эстетического воспитания: Формирование опыта художественно-творческой деятельности

Задачи воспитания по Дж.Локку: Воспитание джентельмена

Закономерности обучения – это:Объективные, устойчивые связи между компонентами и частями процесса обучения

Закономерности педагогического процесса - это существенные, всеобщие, повторяющиеся в сходных условиях, объективные связи между:Компонентами и условиями процесса

Закономерности педагогического процесса – это: Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.

Закономерности учебного процесса:Кибернетические, социологические, психологические, дидактические

Закономерности, отражающие внутренние связи педагогического процесса: Активность школьников есть следствие организованной учителем деятельности

Закономерность воспитания: Адекватное отражение объективной деятельности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

Законченный в содержательном и временном отношении отрезок учебного времени: Урок

Законы и принципы организации жизнедеятельности детского коллектива, предложенные А. С. Макаренко, расскрывают законы развития детского коллектива, принципы параллельного действия

Заместителей директора назначает: Директор школы.

Заранее прогнозируемые результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни: Цель воспитания

Зарубежным опытом совершенствования школьных систем обусловлено Увеличение сроков обучения до 12 лет

Знание - …Понимание и сохранение в памяти основных фактов науки и вытекающих из них правил, выводов и закономерностей

Знание учащимися понятий, законов, устойчивость взглядов, убеждений, проявление своей мировоззренческой позиции – являются:Условиями мировоззрения

Знания - это: Адекватное отражение действительности в сознании человека в виде понятий, суждений, теорий

Знания - это: Результат познания предметов и явлений действительности, законов природы и Общества

Зона ближайшего развития отражает: То, что может сделать в условиях сотрудничества со взрослыми.

И.П. Павлов, основываясь на степени преобладания второй сигнальной системы над первой, разделил высшую нервную деятельность человека на … художественный тип +  мыслительный тип +

Игра, в целях усвоения моделирующая объект учебной деятельности: дидактическая игра

Идеи свободного воспитания сформулировал: Ж.Ж. Руссо

Идею соединения обучения с производительным трудом Р. Оуэн реализовал: Основанием вечерней школы для работающих детей и подростков

Идея «естественного воспитания» принадлежит: Ж.Ж. Руссо

Идея всестороннего развития личности и нравственного самосовершенствования человека принадлежит:Конфуцию

Идея коллективного воспитания разрабатывалась: Макаренко, Крупской, Шацким, Сухомлинским

Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит: Р.Оэну.

Идея, объединявшая французских просветителей: Идея общественного воспитания

Изменения современного содержания образования характеризуют идеи: Гуманизации и гуманитаризации

Изучать семью ученика необходимо: Собрать сведения, скрывающие закономерности домашнего воспитания

Изучение и анализ планирующей и учетно-отчетной документации – это Метод контроля

Изучение психики посредством общения называется метод беседы

Изучение статистических данных о состоянии и результатах учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении – этоМетод контроля

Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование - это Методы внутришкольного контроля

Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология дифференциальная

Имеется ли какая-либо обязательная единая форма тематического плана? Не имеется

Инвариантная часть содержания образования: Изучается всеми учащимися обязательно

Индивидуализация обучения – это: Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его психической деятельности и поведения темперамент

Индивидуальные собеседования с педагогами об учебной и воспитательной работе – это Метод контроля

Индивидуальные, парные, групповые, коллективные - это основные организационные ... обучения. Формы

Интеллектуально – эмоциональное воздействие на воспитанника, основанное на доказательствах, с целью выработки у него собственных взглядов, суть метода: Убеждение.

Интенсивное проявление потребности в самовоспитании происходит в: Юношеском возрасте

Интересы и склонности учителя выступают показателями… плана общения.  индивидуально-личностного;
Первый по порядку следования этап и компонент педагогической деятельности: подготовительный этап;
Деятельность человека направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями – это…: самовоспитание;
Способность сплочения ученического коллектива и воодушевления на решение важной задачи по В.А. Крутецкому – это…: организаторские способности.

Информация, передаваемая от подсистемы управления к управляемой подсистеме – это Прямые потоки информации

Информация, передаваемая от управляемой подсистемы к подсистеме управления – это Обратные потоки информации

Использование вспомогательных форм обучения обусловлено тем, что … Они способствуют совершенствованию и углублению знаний, полученных на уроке

История педагогики - это наука о:Закономерностях развития педагогической теории и практики, образования в различные периоды общественной истории

История педагогики рассматривает: историю педагогики и образования;

Источник создания лучших в мире учебных книг «Видимый мир» Коменского, «Детский мир» Ушинского, «Киргизская хрестоматия» - то, что Алтынсарин назвал чистым родником (таза булак):Народность

Исходные дидактические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации учебного процесса принципы обучения

К методу воспитания предъявляются требования как соблюдение педагогического такта, справедливости, сочетания с другими методами:Наказание

К возникновению у ученика уверенности в своих силах ведет метод: Создания ситуации успеха

К инновационной деятельности учителя относится освоение новых функций управления учебно-воспитательным процессом

К какому принципу вы отнесете правило: “В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду? Научности.

К классу методов стимулирования поведения школьников относятся: Поощрение.

К критериям выбора методов воспитания относится: Цели и задачи воспитания

К методам воспитания в народной педагогике относятся Убеждение, пример, приучение

К методам воспитания относится педагогические требования

К методам научно-педагогического исследования относится: Беседа учителя с учеником с целью определения его отношения к учению

К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится проблемное изложение

К методам формирования сознания личности относится: Убеждение

К методу косвенного педагогического требования относится прием: Совет

К методу прямого педагогического требования относится прием: Приказ

К основным компонентам научного мировоззрения относятся: Знания, взгляды, убеждения, идеалы

К психическим процессам относится ощущение

К формам воспитательной работы относится: Классный час

К форме организации методической работы в школе не относится: Совет школы.

К числу методологических принципов (подходов) педагогики относятся: Личностно-деятельностный подход

К числу основных принципов воспитания относится…. Гуманизм и уважение личности воспитанника

Казахский просветител, стоявший у истоков создания оригинальной сети русско-казахских школ: Ибрай Алтынсарин

Казахстанский автор технологии модульного интерактивного обучения М. Жанпеисова

Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения Ж. Қараев

Как называется семья с детьми?  нуклеарная

Как называется целенаправленный и систематический влияние субъекта на объект с целью привития ему качеств, в соответствии с тем или иным задач и целей?  воспитание

Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором педагог имеет полное учебная нагрузка плюс классное руководство в одном классе (в вузах — кураторы — наставники)?  традиционный

Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором классный наставник не является предметником, занимается только воспитательной работой в нескольких классах? клубный

Как называют метод воздействия на личность с использованием диалога? беседа

Как называют образование в течение всей жизни? Непрерывное образование

Как называют обсуждения различных мнений с целью формирования суждений, оценок? дискуссия

Как называют отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования, обучения и воспитания в процессе обучения? дидактика

Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги конфликтует не только между собой, но и с общепринятыми нормами? аморальная

Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги негативную направленность к ценностям, интересов общества, хотя внешне в ней присутствует гармония отношений, а дети относятся с зневагоюдо товарищей, к тем, кто находится ниже их социального уровня? асоциальное

Как называют работу по образцу? подражания

Как называют семьи, выступают как гетеросексуальные пары без регистрации брака?  альтернативные

Как называют словесное преподавания чего? рассказ

Как называют упражнения тренировочного характера, которые имеют целью выработки и закрепления умений и навыков? специальные упражнения

Какая наука изучает особенности обучения и воспитания взрослых? андрагогика

Какая педагогика изучает пути и способы предупреждения социальных отклонений среди молодежи? превентивная педагогика

Какая педагогика разрабатывает методы, приемы использования педагогических знаний в различных сферах деятельности? Прикладная педагогика

Какая сторона процесса воспитания характеризует самоуправляемый процесс педагогического взаимодействия учителя и ученика? процессуальная

Какая сторона процесса воспитания характеризует совокупность воспитательных целей? Содержательная сторона процесса воспитания

Какие документы определяют содержание образования: Учебный план, учебная программа.

Какого из принципов формирования национальной системы воспитания не хватает в указанном перечне: гуманизма; демократичности; приоритетности общечеловеческих ценностей; прогнозируемости …толерантности

Какое воспитание организует жизнедеятельность ребенка в условиях семьи. семейное воспитание

Какое воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего и себя? умственное воспитание

Какое воспитание является одной из форм воспитания детей, объединяющий целенаправленные педагогические действия родителей с повседневным влиянием семейного быта? семейное воспитание

Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала: Объяснение.

Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании: Лабораторный метод.

Какой метод предполагает целенаправленное воздействие на сознание воспитанника с целью формирования у него положительных морально-психологических черт, побуждение к общественно полезной деятельности или преодоления негативного поведения? убеждение

Какой признак с нижеуказанных не относят к признакам неблагополучных семей: г) доминаторну;

Какой процесс обеспечивает многократное выполнение определенных действий с целью выработки и совершенствования умений и навыков?  упражнения

Какой синоним можно принять, говоря о партнерских семьи. демократическая

Какой способ подачи материала в учебниках 5-8 классов является основным? дедуктивный

Какой считается семья, когда молодые проживают отдельно от родителей мужа или жены? нелокального

Какой считается семья, когда молодые проживают у родителей мужа? патрилокальный

Категории дидактики: Процесс обучения.

Качество, которое передается от родителей к детям: Тип нервной системы, темперамент

Классик зарубежной педагогики, который, отвергая наказания, выдвигал метод «естественных последствий»: Ж.Ж. Руссо

Классификация методов обучения по Бабанскому Ю.К.: Методы организации, стимулирования и контроля учебно-познавательной деятельности

Классификация методов обучения по источнику знаний словесные, наглядные, практические

Классификация методов обучения по типу познавательной деятельности школьников: Лернер И.Я., Скаткин М.Н.

Классно-урочную систему обучения разработал: Я.А.Коменский

Классный руководитель, учащиеся и их родители, педагоги – это: Субъекты воспитательной системы

Книга А.С. Макаренко о воспитании в семье называется: Книга для родителей

Книга, в которой были изложены законы семейного воспитания в XV-XVI веках Домострой

Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это: Учебник

Количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах: Отметка

Коллегиальность управления школой – это принцип: Демократизации школы.

Коллектив – это: Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.

Коллективная, групповая, индивидуальная - Методы обучения

Коллективная, групповая, индивидуальная - Формы организации учебного процесса

Коммуникативные способности педагога можно развить посредством социально-психологического тренинга

Коммуникативные способности педагога можно развить посредством социально-психологического тренинга

Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития Педагогический менеджмент

Компонентами педагогического процесса являются: Цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат

Компоненты педагогического процесса: Цель, задача, содержание. методы, формы, средства, результат, учитель, ученик.

Компоненты структуры процесса обучения: Мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный

Конструктивный компонент подготовки учителя к уроку продумывание и составление плана и конспекта урока

Координация усилий педагогов и семьи по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности ребенка составляют сущность:Взаимодействия семьи и школы

Критерии классификации организационных форм обучения: Количество учащихся, место учебы, продолжительность учебных занятий

Критерий, определяющий выбор методов обучения: Цель обучения

Критический анализ и оценка научного произведения – это: Рецензия.

Л. Кольберг разработал концепцию нравственного развития

Л. С. Выготский – основатель теории культурно-исторического развития

Л. С. Выготский ввел понятие  «зона ближайщего развития»

Л. С. Выготский разработал теорию «Культурно-историческое развитие высших психических функции»

Л. С. Выготскому, движущей силой психического развития, является обучение

Ланкастерская система обучения была создана в конце XVIII в. педагогами: Англии

Литература, раскрывающая содержание учебной дисциплины: Учебник

Личность - это : Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию

Личность подчиняет себе коллектив: Лидерство

Люди в Древней Руси, профессионально занимавшиеся обучением детей письму и церковному пению: Мастера грамоты

Массовый сбор материала с помощью специально разработанных письменных опросников: Анкетирования

Мастерство учителя на уроке определяется Качеством овладения методикой и техникой урока

Материальные и идеальные - это классификация: Средств обучения.

Между педагогом и воспитанником при ценностном, уважительном отношении друг к другу, позиции сотрудничества и партнерства взаимодействие будет: Субъект - субъектным

Межличностные отношения в коллективе можно изучить: Социометрией

Метод воспитания, который акыны-жырау считали ведущим: Метод примера

Метод воспитания, который состоит в разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения: Убеждение

Метод воспитания, основанный на подражании: Положительный пример

Метод изучения учащихся классным руководителем Анкетирование

Метод контроля: Устный и письменный опрос

Метод многократного повторения какого-то действия для формирования устойчивого поведения упражнение

Метод научно-педагогического исследования – это: Способ изучения педагогических явлений

Метод обучения - … Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования

Метод обучения – это: Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.

Метод обучения, который учит вести проблемный диалог: Учебная дискуссия

Метод обучения, опирающийся на ролевую организацию учебной деятельности: Деловая игра

Метод обучения, предполагающий генерирование идей, оценку и выбор лучших идей: Метод мозгового штурма

Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:Проблемное изложение.

Метод обучения, связанный с использованием в учебном процессе основного вида детской деятельности: Дидактической игры

Метод обучения, стимулирующий познавательный интерес: Метод создания ситуации занимательности

Метод опроса – это: Анкетирование.

Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это: Наказание.

Метод педагогического исследования, обеспечивающий целенаправленное восприятие педагогического явления: Эксперимент

Метод педагогического исследования, характеризующийся рядом специальных заданий и выбором правильного ответа из предложенных:Тестирование

Метод процесса обучения составляет прием

Метод технологии активного обучения, представляющий собой инсценирование учебного материала: драматизация

Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания: Упражнение.

Метод, который предполагает создание проблемной ситуации: генерирование идей, оценку и выбор лучших идей:Метод мозгового штурма

Метод, предполагающий создание на уроке проблемной ситуации: Проблемное изложение

Методами организации деятельности и формирования опыта общественного поведения являются: Требование, упражнение

Методика Е. А. Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется  «Дифференциально-диагностический опросник»

Методика и техника исследования составляют уровень методологического знания: Технологический

Методологическая культура учителя – это Знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности

Методологическая культура учителя – это: Знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности

Методологическая основа истории педагогики: Теория исторического материализма

Методология науки – это: Учение о принципах построения научно-познавательной деятельности

Методом обучения является: Объяснение.

Методом педагогической диагностики является: Тестирование.

Методом работы с научными источниками является: конспектирование.

Методом эмпирического педагогического исследования называется: Наблюдение

Методы активации познавательной деятельности учащихся дискуссия, дебаты, встречи

Методы воздействия на личность — это … система педагогических приемов, которые позволяют решать те или иные педагогические задачи;

Методы воспитания проявляют свое содержание через …а) непосредственное влияние воспитателя на питомца;+б) совместной деятельности воспитателя с воспитанником, общение, игру; в) погружение в мир народных традиций, фольклорного творчества;

Методы воспитания у ребенка воли в семье: Закаливание физическое и духовное

Методы воспитания: Способ взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитуемых, направленный на решение задач воспитания







Методы контроля

Методы обучения - это: Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения

Методы обучения, обеспечивающие трансляцию знаний в готовом виде: Рассказ, объяснение, лекция

Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это: Словесные методы.

Методы обучения: репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения выделяются по … Характеру познавательной деятельности учащихся

Методы социально-педагогической деятельности, которые могут быть использованы в соответствии с Конвенцией о правах ребенка:Методы, отражающие уважение человеческого достоинства ребенка

Методы стимулирования учебной деятельности школьников: Познавательные игры, ситуации успеха и занимательности

Методы учебной работы по выработке умений применения знаний на практике: Упражнения, лабораторные занятия

Методы формирования сознания (Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин) беседа, диспут, пример

Методы, относящиеся к методам стимулирования: Наказание, поощрение

Мировоззрение – это….. Специфическая форма сознания человека

Мировоззрение школьника представляет собой: Исходные основы научных взглядов и убеждений

Может ли беседа перейти в дискуссию: иногда может перейти в дискуссию.

Момент становления” личности является: Элементарной единицей педагогического процесса.

Мониторинг педагогического процесса – это: Отслеживание динамики его развития.

 Мониторинг педагогического процесса Отслеживание динамики его развития

Моральные основы педагогической деятельности изучает Педагогическая этика

На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы: проблемные семинары и практикумы.

Наблюдение за процессом усвоения знаний, умений, навыков, составной частью которого является проверка контроль

Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это: интроспекция
Группа методов, в основе которых лежит феномен проекции, называется_________ методам проективными

Наглядные методы обучения: иллюстрация, демонстрация

Наглядные методы обучения: Иллюстрация, демонстрация, видеометод

Наглядные средства обучения: Книжная иллюстрация, видеофильм, опорный конспект

Наиболее интенсивно интеллектуально-познавательная сфера личности развивается в: Старший школьный возраст (15-17 лет)

Наиболее общая цель воспитательного процесса: Формирование всесторонне и гармонически развитой личности

Наиболее общее определение современной педагогики - это наука О воспитании и обучении детей

Наиболее точное определение понятия «воспитание»: Целенаправленный процесс организации и стимулирования активной деятельности развивающейся личности по овладению общественным опытом

Наиболее точное определение понятия ''воспитательный процесс'': Взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели развития целостной личности

Наказание - это метод: Стимулирования деятельности и поведения.

Наказание - это: Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.

Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения называется бихевиоризм

Направление содержания воспитания обеспечивает формирование у воспитанников научного мировоззрения, развитие познавательных способностей: Умственное воспитание

Направление содержания воспитания, обеспечивающее развитие у воспитанников природных двигательных качеств: Физическое воспитание

Направление содержания воспитания, обеспечивающее формирование у воспитанников интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, экономического мышления: Трудовое воспитание

Направления изменения современного содержания образования: Гуманизации и гуманитаризации

Настаивая на систематичности обучения, Коменский подразумевал: В обучении идти от фактов к выводам, от примеров к правилам

Наука о воспитании – это: Педагогика.

Наука, изучающая педагогические системы различных исторических эпох: История педагогики

Науки, входящие в систему педагогических: Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов

Научение: Овладение знаниями и опытом путем подражания, неосознанное их усвоение

Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте – это: Эксперимент.

Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях - это: Эксперимент

Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях - это: Эксперимент

Научное мировоззрение – это: Общество человека

Научное мировоззрение позволяет личности: Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности

Научное мировоззрение позволяет личности: Правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности

Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это: Принципы обучения.

Национальные традиции воспитания и элементы национальной культуры как средства воспитания изучает: Этнопедагогика

Не является структурным компонентом процесса обучения: Закономерности обучения.

Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля: Объективности.

Независимость определения результатов обучения от особенностей личности учителя – это принцип: Объективности

Необходимость домашней учебной работы обусловлена: Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.

Непосредственным предшественником Я.А.Коменского в выработке дидактических правил был: Ратихий (Ратке)

Непременное условие развитие способностей человека, достижения успеха в деятельности - это: Активность личности

Нестандартные формы учебных занятий: Урок - панорама

Новые типы школ в эпоху Возрождения: Магистратские и гильдейские школы

Номенклатурный документ установленного образца, куда вносятся данные ученика Личное дело учащегося

Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету учебная программа

Нравственное воспитание – это: Выработка нравственных идеалов.

Нравственное воспитание формирует эффективность

Нравственное воспитание характеризуется: Формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали

Область педагогического исследования, направленного на диагностирование профессиональных качеств педагогов Квалиметрия

Образование как система представляет собой Развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровней

Образование как система представляет собой: Развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровней

Образование" – это: Процесс созидания образа ''я'' посредством овладения личностью системой знаний, умений, навыков, культурных ценностей, мировоззренческих, нравственных идей, способов творческой деятельности

Образование, обучение, воспитание принадлежат к категориальному аппарату: Педагогики

Образование, получаемое по образовательным программам, реализующимся в специальных организациях образования для особо одаренных граждан Элитарное образование

Образовательный стандарт - это: Обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки выпускников

Обучение – это: Двухсторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на овладение системой знаний, умений и навыков, формируется научное мировоззрение, умственная культура

Обучение - это: Совместная деятельность учителя и учеников по овладению системой знаний, умений и формированию умственной культуры

Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов: Преподавания и учения

Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения объяснительно-иллюстративное

Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется: Программированным.

Общая педагогика изучает: Общие закономерности воспитания и образования

Общая цель воспитания – это: Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности.

Общение является ведущей деятельностью в процессе обучения в: Подростковый возраст (11-15 лет)

Общеобразовательная организация с малым контингентом учащихся, совмещенными класс- комплектами и со специфической формой организации учебных занятий Малокомплектная школа

Общеобразовательные программы начального, основного и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования реализует Общеобразовательная школа

Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса, это принципы воспитания

Общие требования к тесту: Определенность, валидность, простота, однозначность, надежность

Общие факторы, влияющие на постановку целей воспитания Потребности общества

Общую педагогику составляют: Общие основы, дидактика, теория воспитания, школоведение

Объединение в единое целое тех компонентов, факторов, которые способствуют развитию учащихся, педагогов в их непосредственном взаимодействии – это… : педагогическое управление;
Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания, рассматривается в: социологии;
Обнаружение у предметов новых свойств, имеющих значение для его деятельности или жизнедеятельности, и их усвоение – это:  научение знаниям.

Объект педагогического анализа Урок, воспитательные мероприятия

Объект управления администрации школы Педагогический процесс

Объективный показатель успешности учения: Овладение учебно-познавательными умениями

Объектом деятельности учителя является: Педагогический процесс

Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это компоненты урока

Обязательные компоненты теста достижений: задание в тестовой форме, эталон ответа и … Дистрактор

Один из основных принципов составления общешкольного плана Научность планирования

Один из основных принципов составления общешкольного плана Перспективность плана

Один из основных принципов составления общешкольного плана Принцип объективного учета деятельности школьного коллектива

Один из основных принципов составления общешкольного плана Принцип коллективности

Одна из задач умственного воспитания: Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний

Одним из основателей советской психологии является Л.С. Выготский

Одним из принципов отечественной психологии является принцип единства сознания и деятельности\

Одной из причин смены предмета психологии с сознания на поведение явилось урбанизация и производственный бум

Односторонность характеристик содержания образования свойственна представителям материального и формального образования

Оказание помощи воспитаннику в осознании себя личностью - это требование подхода Личностного

Омская азиатская школа переводчиков была открыта в: 1786 году

Определение дидактики по Я.А. Коменскому: Универсальное искусство всех учить всему

Определите вид опроса учащихся, если для ответа вызвано сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, один-два готовятся к ответу у классной доски, а остальные выполняют за партами индивидуальные письменные или практические задания учителя: уплотненный (комбинированный).

Определяет осознанное представление конечного результата определенной деятельности: Цель

Опрос, контрольные и проверочные работы, анкетирование, тестирование – это Методы контроля

Опыт осуществления способов деятельности – это: Умения и навыки.

Орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе Педагогический совет школы

Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип: Научности.

Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип: Научности

Организация методической работы в школе строится на Основе должностных инструкций педагогических кадров

Организация методической работы в школе строится на Системном подходе

Организация методической работы в школе строится на Создании условий для методического совершенствования педагогов

Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов - это структура урока: Систематизация и обобщения знаний.

Оригинальный педагогический памятник XII века: Поучение Владимира Мономаха

Ориентация на общечеловеческие ценности в обучении это: ориентация на гуманистическое образование

Основа для объективной оценки учебных достижений выпускников Государственный общеобязательный стандарт образования РК

Основная база накопления детьми позитивного социального опыта: детский коллектив

Основная задача школы по Л.Н. Толстому: В воспитании творческой, нравственной личности

Основная потребность, согласно гуманистическим теориям личности – это самоактуализация

Основная форма обучения по Аль-Фараби: Диалог

Основная цель введения новшеств в образовательный процесс совершенствование

Основное назначение семьи: +а) обеспечение социальной и культурной непрерывности развития общества; +б) сохранение и передача молодому поколению духовных ценностей и трудовых навыков;+в) удовлетворение потребностей человека в общение на основе взаимопонимания и взаимоподдержки.

Основное направление воспитания нравственное

Основной задачей психологии является … изучение законов психической деятельности

Основной показатель сформированности знаний: Владение понятиями

Основной показатель сформированности знаний: Владение понятиями




Дата: 2018-12-21, просмотров: 911.