Контрольная работа по педагогике для 105 НК и 108 НК
Заочного отделения
Вариант 1 Ф.И.О.________________________________________________________________________________________________
Группа_____
Задание 1.
Текст задания.
Выберите правильный ответ. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
а) познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса;
б) изучение ценностного отношения человека к миру, художественной деятельности людей;
в) исследование человеческой природы;
г) познание закономерностей психического развития.
2. Установите соответствие этапов педагогического процесса и функций:
1. Подготовительный этап. а ) проектировочная функция;
2. Основной этап. б) аналитическая функция;
3. Заключительный этап. в) коммуникативная функция.
Ответ: 1.___________________ 2.______________________ 3._____________________
3.Составная часть педагогики, теория и практика особого образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных условиях, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.
а) коррекционная педагогика
б) специальная педагогика
в) лечебная педагогика
Расположите этапы усвоения знаний в правильной последовательности.
а) осмысление;
б) закрепление;
в) восприятие;
г) практика.
Ответ: 1_______________2_______________________3________________4______________.
Выберите правильный ответ. О каком методе научно – педагогического исследования идет речь: специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса, явления в естественных условиях?
а) эксперимент;
б) наблюдение;
в) тестирование;
г) анкетирование.
Установите соответствие между компонентами педагогической деятельности и педагогическими умениями.
1. Конструктивный компонент. а) умение планировать педагогическую
деятельность, составлять конспекты,
планы, проекты и т.д.;
2. Прогностический компонент. б) умение определять перспективы
педагогического процесса, изменения
личностного роста воспитанников и т.д.;
3. Диагностический компонент. в) умение определять уровень обученности,
воспитанности, обучаемости, подбирать
диагностические методики и т.д.
Ответ:1.__________________,2._______________________,3._________________________.
7. Установите соответствие между понятиями и определениями.
1. Знания а) действия, доведенные до автоматизма путем многократных
упражнений;
2. Умения б) отражение объективной реальности в форме понятий,
научных представлений;
3. Навыки в) способность применять усвоенные знания на практике.
Ответ: 1_____________, 2_______________, 3_____________________.
8. Установите логическую последовательность в перечне учебно-планирующей документации.
а) государственный образовательный стандарт;
б) учебная программа;
в) учебный план школы;
г) календарно-тематический план.
Ответ: 1___________________2_______________ 3_______________4_________________
Из перечисленных характеристик выберите ту, которая раскрывает сущность проблемного обучения.
а) организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем и развития познавательной активности учащихся;
б) обучение, которое представляет собой систему последовательных действий (операций), выполнение которых ведет к заранее запланированному результату;
в) обучение осуществляется в процессе объяснения материала в сочетании с наглядными методами обучения;
г) обучение осуществляется с помощью традиционных методов обучения.
Выберите правильный ответ.
Укажите группу, в которую включены только принципы обучения:
а) сознательность и активность, целеустремленность, наглядность, прочность, уровень мотивации;
б) наглядность, прочность, беседа, научность, результативность, связь теории с практикой;
в)сознательность и активность, научность, прочность, наглядность, доступность, систематичность и последовательность, связь теории с практикой;
г) беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение.
Выберите правильный ответ.
О каком дидактическом принципе идет речь: весь изучаемый материал должен быть понятен учащимся, соответствовать по уровню сложности их возрастным особенностям и уровню развития?
а) научность;
б) доступность;
в) наглядность;
г) прочность.
Задание 2.
Текст задания.
Ученик второго класса не проявляет интереса, малоактивен на уроке чтения.
1. Определите возможные причины сложившейся ситуации, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя:
-использование методики (технологии) обучения чтению;
-учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
-знание особенностей воспитания в семье и др.
2. Смоделируйте пути решения данной ситуации в зависимости от определенных Вами причин.
3. Разработайте рекомендации для учителя.
Задание 3.
Текст задания. Проанализируйте конспекты урока и внеурочного мероприятия, с целью определения:
а) типа урока и формы внеурочного мероприятия;
б) целесообразности запланированных методов (приёмов) обучения и воспитания относительно типа урока и формы внеурочного мероприятия;
в) соответствия содержания конспекта поставленным целям.
Обоснуйте свой ответ.
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема: «Сказка мудростью богата».
Цели: 1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу.
2. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
3. Воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.
Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.
Ход урока | Формирование УУД. |
I. Организационный этап | |
Мотивация к учебной деятельности. - Предлагаю пожелать друг другу удачи на уроке. - Почему так говорят: «С малой удачи начинается большой успех!». - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (внимание, память, полученные знания и т.д.). | На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД. |
- Работать сегодня мы будем в группах. Вспомните правила работы в группах. | |
II. Активизация и фиксирование индивидуального затруднения. - Прочитаем высказывания: (Слайд № 2) - Мудр тот, кто знает не многое, а нужное. - Мудрость приходит с годами. - Основа всякой мудрости есть терпение. - Выделите ключевое слово. (мудрость). - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о мудрости). - Что такое мудрость? - Точное определение этого слова можно найти в толковом словаре русского языка. Зачитаем,,, (Слайд № 3) -. Кого можно назвать мудрым? - В произведениях, какого жанра содержится мудрость? (в пословицах, поговорках, сказках). - Я предлагаю остановиться на самом любимом детьми жанре сказке: (Слайд № 4) Сказка – мудростью богата. Сказке, скажем «Приходи!» Это присказка ребята Ну, а сказка впереди! III. Постановка цели, задач, формулировании темы урока. - Какой раздел мы изучили? (Сказка мудростью богата) - Сформулируйте тему урока. - Попробуйте сформулировать цель урока. (Повторить и обобщить пройденный материал. Учиться работать в группах). - Правильно ли я вас поняла, что цель… - Определим план работы: 1. Вспомним изученные произведения. 2. Обобщим полученный литературный материал. 3. Сделаем выводы. | Формирование УУД. Учащиеся извлекают информацию, ориентируются в системе знаний. Формируются познавательные УУД. Формирование УУД. Добывают новые знания (информацию из различных источников) в данном случае толковый словарь русского языка. Формируются познавательные УУД Формирование УУД. Определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий по решению проблемы, осуществляют действия по реализации плана. Формируются регулятивные УУД. |
I. Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях. Стандартная ситуация. (работа по группам). 1. Найдите ошибки в названии сказок? (Слайд № 6,7) ● Мудрый дедушка. ● Справедливый мальчик. ● Когда появились разные народы. ● Красивая девушка. Задание группам: I группа. Определите, в какой сказке говорится об уважительном отношении к старости. Докажите своё мнение. II группа. Какую из этих сказок взрослые могут рассказать ребятам, чтобы воспитывать честность. Докажите своё мнение. III группа. В какой сказке объясняется выражение «говорить на разных языках». (Слайд№8) Общий вопрос: Какие нравственные качества воспитываются благодаря этим качествам? (Слайд № 9) Мудрость, честность, терпение. 2. Соотнесите пословицы и произведения. (Слайд № 10) I группа. ● Ум хорошо, а два лучше того. ● Других не суди, на себя погляди. II группа. ● Красив то, кто красиво поступает. ● Добрый человек, добру и учит. III группа. ● Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь. ● В умной беседе – ума набраться, а в глупой – свой потерять. - Какие пословицы вы бы хотели запомнить, чтобы следовать им в жизни? - А почему появились пословицы? - А для чего нам их запоминать? 3. Нестандартная ситуация. (Слайд № 11) - Придумайте и запишите вопрос по содержанию прочитанных сказок, но он должен начинаться с вопросительно слова. I группа. Кто? Например: II группа. Как? «Почему советы пожилых людей III группа. Почему? бывают полезны?» II. Подведение итогов и формулирования выводов. - Вспомните тему урока. (Сказка мудростью богата). - Какова была цель урока? - Сформулировать вывод урока предлагаю в форме синквейна. (Слайд №12) Мудрость. Умный, опытный Передаётся, не купишь, проживать Мудрость не купишь за деньги. Человеческая ценность | Формирование УУД. Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные УУД Формирование УУД. Ставят вопросы к тексту и ищут ответы. Формируются коммуникативные УУД. Формирование УУД. Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД. Формирование ценностного отношения к жизни |
- Почему не передаётся по наследству? - Почему нельзя купить за деньги? - А легко ли быть мудрым? III. Самооценка. (Слайд № 13) - Сегодня на уроке хорошо работали… - Оцените себя и оцените ответ… - Сегодня на уроке я: мне: научился… было интересно… понял… было трудно... - Своей работой я доволен, так как… не доволен, потому что… IV. Определения и разъяснения домашнего задания. 1. Составить кроссворд по прочитанным сказкам. 2. Рассказать сказку от лица героя. | Формирование УУД. Объясняют смысл своих оценок (самооценка), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают её. Формируются личностные УУД. |
Внеурочное мероприятие.
А) Бабочка-адмирал.
Б) Бабочка - крапивница
В) Бабочка – капустница;
· Зачем кузнечику сабля?
А) Для « сражений»;
Б) Для откладки яиц;
В) Для красоты?
· «Умываются» ли насекомые?
А) никогда;
Б) не всегда;
В) многие, и очень основательно;
· Какой жук носит название того месяца, в котором родился?
А) Майский жук.
Б) Жук навозный
В) жук могильщик
Г) жук плавунец
· Сколько глаз у мухи?
А) два
Б) семь
В) Пять.
· У кого нос как спица?
А) У комара.
Б) у кузнечика
В) у бабочки
Ведущий: Молодцы, ребята. А вы знаете стихи про насекомых?
Заочного отделения
Вариант 2
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________
Группа_____
Задание 1.
Текст задания.
1. Выберите правильный ответ. Предметом педагогики является:
а) природа морали, ее место в системе общественных отношений;
б) закономерности функционирования и развития психики человека;
в) система отношений, возникающих в ходе воспитания;
г) природа бытия, его место в жизни человека.
2. Установите соответствие между этапами педагогического процесса и их содержанием.
а) подготовительный; 1. Анализ достигнутых результатов, коррекция ошибок,
возникающих в педагогическом процессе.
б) основной; 2. Целеполагание, проектирование учебного процесса.
в) заключительный; 3. Взаимодействие с учащимися, реализация
информационной, коммуникативной, контрольно-
оценочной функции.
Ответы: а ________, б____________,в_________________.
3. Соотнесите название стиля педагогического руководства и его характеристику.
а) демократический; 1. Учитель взаимодействует с учеником как с субъектом обучения
и воспитания, идет процесс взаимного совершенствования и
учителя и ученика.
б) авторитарный; 2. Учитель не регулирует взаимоотношения между учениками в
ученическом процессе, не интересуется учебными успехами и
неудачами. Субъект-объектный тип взаимоотношений.
в) попустительский; 3. Учитель занимает диктаторскую позицию, взаимодействует с
учеником как с объектом педагогического процесса.
Ответы: а________, б____________, в_______________.
Выберите правильный ответ.
Основными видами педагогической деятельности являются:
а) преподавание /воспитание;
б) организация / формирование;
в) активизация / развитие;
г) формирование/развитие.
Выберите правильный ответ.
Выберите правильный ответ.
Назовите компонент педагогической деятельности, связанный с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми:
а) коммуникативный;
б) конструктивный;
в) диагностический;
г) проектировочный.
7. Соотнесите понятия и определения:
а) знания; 1. Отражение человеком объективной действительности в форме
представлений, понятий.
б) умения; 2. Умения доведенные до автоматизма.
в) навыки; 3. Способность применять знания на практике.
Ответы: а____________, б______________, в_________________
Выберите правильный ответ.
Выберите правильный ответ.
Современное пед. руководство предполагает:
а) субъект – субъектные отношения между учителем и учеником;
б) субъект – объектные отношения между учителем и учеником;
в) объект – объектные отношения между учителем и учеником;
г) объект-субъектные отношения между учителем и учеником.
10. Продолжите определение: Принципы обучения – это исходные…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Продолжите определение: Методы обучения – это способы…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выберите правильный ответ.
Оптимальной моделью диагностирования в области коррекционно развивающего образования считается
а) медицинская;
б) психолого-педагогическая;
в) лечебно – педагогическая.
Выберите правильный ответ.
Укажите должностное лицо, выполняющее воспитательные функции и назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе:
а) заместитель директора по воспитательной работе;
б) классный руководитель;
в) педагог дополнительного образования;
г) педагог-психолог.
Задание 2.
Текст задания.
Третьеклассники написали сочинение по рисункам учебника «Как я помогал маме». На одной картинке мальчик достает из стенного шкафчика банку с вареньем. За этой процедурой с интересом наблюдает серый кот. На другой картинке – мальчик, схватившись за голову, смотрит на осколки банки и разлившееся варенье. Кот в ужасе бежит с места происшествия.
Сочинение Саши К.: «Если бы у нас дома произошла такая история с вареньем, - пишет он, - я бы сказал, что банку разбила кошка. Когда говоришь - ничего не бывает. Просто мама отлупила бы кошку…»
Сочинение Валеры Ш.: «Когда я вынимал из шкафчика банку, нетерпеливая Мурка прыгнула и схватилась когтями за штанину. От неожиданности я выпустил банку… Я не стал говорить маме про кошку, она бы ее выгнала. А куда бы Мурка делась?»
1. В чем педагогическое назначение таких сочинений?
2. Какие стороны личности проявились у мальчиков в сочинении?
3. Как могут быть использованы сочинения в воспитательной работе с детьми?
4. Как следует отреагировать педагогу на откровенное высказывание мыслей учениками?
5. На какие просчеты в воспитании педагогу и родителям следует обратить внимание в последующей воспитательной работе с Сашей К. и Валерой Ш.?
6. Какие пути преодоления этих ошибок видите вы?
Задание 3.
Текст задания. Проанализируйте конспекты урока и внеурочного мероприятия, с целью определения:
а) типа урока и формы внеурочного мероприятия;
б) целесообразности запланированных методов (приёмов) обучения и воспитания относительно типа урока и формы внеурочного мероприятия;
в) соответствия содержания конспекта поставленным целям.
Обоснуйте свой ответ.
Задачи:
предметные: - выяснить, почему луг называют природным сообществом;
- какие живые организмы встречаются на лугу;
- какие растения растут в этом сообществе?
- выяснить какую роль играет человек в этом природном сообществе.
Метапредметные:
- помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала;
- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать
пути её решения;
- способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- способствовать развитию коммуникативных навыков: уметь грамотно и доходчиво объяснять
свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнёров по общению, получать графическую
информацию;
- создание условий для формирования умений и навыков групповой работы.
Планируемые результаты:
1. Знать, как связаны между собой организмы в сообществе.
2.Иметь представление о влиянии человека на сообщество и значение сообщества для человека.
3.Знать, как нужно охранять луга.
Форма проведения: групповая.
Оборудование: плакат – схема « ЛУГ», карточки-задания для работы в группах,
тест « Луг – природное сообщество, дополнительные тексты, учебник.
Ход урока:
Этапы урока | Предметные знания | Формирование УУД |
1.Проверка домашнего задания. 2.Мобилизирующая часть: а) подведение к теме урока б) Постановка проблемы и пути её решения. 3.Операционно-исполнительный этап: а) составление плана работы совместно с детьми. б) Работа учащихся по группам. в) Работа по учебнику с.183-190, карточка – заданиям и дополнительному тексту. 4.Физкультминутка. г) Проверка выполнения заданий. 5.Рефлексивно-оценочный этап. -Контроль знаний. 6.Домашнее задание. | Проводится в форме графического диктанта (0-утверждение верное; V- неправильное) Учителем читаются несколько утверждений. Ребята пишут ответ. -Ребята, я хочу начать урок со стихотворения И.Сурикова: «Бежит тропинка через луг, Ныряем влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг, Да по колено травы. Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты». План записан на доске: 1.Какие растения растут на лугу? 2.Какие организмы населяют сообщество? 3.Как связаны между собой организмы в сообществе. 4.Значение сообщества для человека. 5.Влияние человека на сообщество. 6.Охрана сообщества. Дети делятся на три группы: ботаников, зоологов, экологов. Материал для группы «Ботаники». Карточка-задание: -Какие растения растут на лугу? -Что объединяет все эти растения? -Назовите цветковые растения? -Назовите кормовые растения? Дополнительный текст: На лугу растут только ….. растения. Они по размеру….. . Растут на …. местности. Большинство растений -… Материал для группы «Зоологи». Карточка-задание: -Назовите насекомых луга? -Почему их так много? - Назовите птиц, которые питаются этими насекомыми? -Расскажите о животных-санитарах луга. -Как связаны между собой обитатели луга? Дополнительный текст: Все обитатели луга ….. между собой. Насекомые ….растения. Птицы регулируют количество насекомых и гусениц, иначе они….. растения. Жуки – навозники и могильщики поддерживают в образцовой …. . Поэтому луг и называют природным ….. . Материал для группы «Экологи». -Приведите примеры неправильного поведения человека на лугу. -Почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на лугу? -Что нужно делать, чтобы сохранить ценные кормовые травы на лугу? Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие? Дополнительный текст: Человек издавна использует луга как … и …. . На них косят…,заготавливают …., которым зимой кормят сельскохозяйственный животных. Чтобы луга давали много трав, человек должен …. относиться к … . Человек не имеет права нарушать жизнь луга, его природное …. ,ведь в конечном итоге он пострадает сам. Дети читают наизусть стихотворение и делают упражнения. Бабочка вспорхнула. Крыльями взмахнула. Тут кузнечик скок-скок, Пчёлка перелетает С цветка на цветок. Трясогузка хвостиком трясёт, Перепел из земли червячка достает. Дружно все вздохнули, Мы немного отдохнули. Отчёт каждой группы. Спасибо всем за активную работу на уроке! Работа с тестом «Луг-природное сообщество». (Тесты А.А.Плешакова) Учебник с.182-190.Рабочая тетрадь Задание по выбору: а) составить памятку «Как вести себя на лугу» не словами, а условными значками. б) Сделать книжку – малышку с картинками «Кто живёт на лугу?» или « Что растёт на лугу?» | -Как вы думаете, что важно для лесного сообщества? ( Важно, чтобы в лесу не нарушалось экологическое равновесие.) - Какую новую для себя информацию вы получили из Красной книги? -Как вы думаете, почему я прочитала вам это стихотворение? - Определите тему нашего урока. (открывается плакат – схема «Луг») - Какие вопросы будем изучать на уроке? - Что будем для этого делать? - Для чего нам нужны эти знания? -А как мы построим свою работу? (Составим план) -Обсудите, кто будет старшим в вашей группе. -Придумаёте и дополните карточку своим вопросом? (для всех групп) -Подумайте и вставьте нужные слова в текст. (для всех групп) - Вам надо выбрать человека, который сможет грамотно и доступно дать отчёт по вашей совместной работе. - Как вы построили работу в своей группе? -Чем пользовались при выборе ответов на вопросы? (учебником, другими источниками информации (атлас-определитель), готовыми знаниями каждого участника группы). -Ребята, какие задачи мы ставили? -Удалось ли нам достичь поставленных задач? -Как мы этого достигли? -Что полезного вы узнали для себя? -Всё ли удалось выполнить? - Какие были затруднения? - Если были затруднения – как вы думаете, почему? -Над чем ещё нужно поработать каждому из вас? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? - Подумайте, какое вы сможете выполнить задание? |
Критерии оценивания: теста по дисциплине «Педагогика » для заочного отделения 105 НК и 108 НК
Баллы | Оценка |
16-20 | «5» |
11-15 | «4» |
6-10 | «3» |
0-5 | «2» |
Контрольная работа по педагогике для 105 НК и 108 НК
Заочного отделения
Вариант 1 Ф.И.О.________________________________________________________________________________________________
Группа_____
Задание 1.
Текст задания.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 268.