Контрольная работа по педагогике для 105 НК и 108 НК
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контрольная работа по педагогике для 105 НК и 108 НК

Заочного отделения

Вариант 1 Ф.И.О.________________________________________________________________________________________________

Группа_____

Задание 1.

Текст задания.

Выберите правильный ответ. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

а) познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса;

б) изучение ценностного отношения человека к миру, художественной деятельности людей;

в) исследование человеческой природы;

г) познание закономерностей психического развития.

2. Установите соответствие этапов педагогического процесса и функций:

1. Подготовительный этап.                               а ) проектировочная функция;

2. Основной этап.                                                б) аналитическая функция;

3. Заключительный этап.                                    в) коммуникативная функция.

 

Ответ: 1.___________________ 2.______________________ 3._____________________

3.Составная часть педагогики, теория и практика особого образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных условиях, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.

а) коррекционная педагогика

б) специальная педагогика

в) лечебная педагогика

Расположите этапы усвоения знаний в правильной последовательности.

а) осмысление;

б) закрепление;

в) восприятие;

г) практика.

Ответ: 1_______________2_______________________3________________4______________.

Выберите правильный ответ. О каком методе научно – педагогического исследования идет речь: специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса, явления в естественных условиях?

а) эксперимент;

б) наблюдение;

в) тестирование;

г) анкетирование.

Установите соответствие между компонентами педагогической деятельности и педагогическими умениями.

1. Конструктивный компонент.                       а) умение планировать педагогическую       

                                                                                деятельность, составлять конспекты,

                                                                                планы, проекты и т.д.;

2. Прогностический компонент.                      б) умение определять перспективы

                                                                                педагогического процесса, изменения

                                                                                личностного роста воспитанников и т.д.;

3. Диагностический компонент.                    в) умение определять уровень обученности,

                                                                                воспитанности, обучаемости, подбирать

                                                                                диагностические методики и т.д.

Ответ:1.__________________,2._______________________,3._________________________.

7. Установите соответствие между понятиями и определениями.

1. Знания                       а) действия, доведенные до автоматизма путем многократных

                                            упражнений;

2. Умения                      б) отражение объективной реальности в форме понятий,

                                            научных представлений;    

3. Навыки                      в) способность применять усвоенные знания на практике.

Ответ: 1_____________, 2_______________, 3_____________________.

8. Установите логическую последовательность в перечне учебно-планирующей документации.

а) государственный образовательный стандарт;

б) учебная программа;

в) учебный план школы;

г) календарно-тематический план.

Ответ: 1___________________2_______________ 3_______________4_________________

Из перечисленных характеристик выберите ту, которая раскрывает сущность проблемного обучения.

а) организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем и развития познавательной активности учащихся;

б) обучение, которое представляет собой систему последовательных действий (операций), выполнение которых ведет к заранее запланированному результату;

в) обучение осуществляется в процессе объяснения материала в сочетании с наглядными методами обучения;

г) обучение осуществляется с помощью традиционных методов обучения.

Выберите правильный ответ.

Укажите группу, в которую включены только принципы обучения:

а) сознательность и активность, целеустремленность, наглядность, прочность, уровень мотивации;

б) наглядность, прочность, беседа, научность, результативность, связь теории с практикой;

в)сознательность и активность, научность, прочность, наглядность, доступность, систематичность и последовательность, связь теории с практикой;

г) беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение.

Выберите правильный ответ.

 О каком дидактическом принципе идет речь: весь изучаемый материал должен быть понятен учащимся, соответствовать по уровню сложности их возрастным особенностям и уровню развития?

а) научность;

б) доступность;

в) наглядность;

г) прочность.

Задание 2.

           Текст задания.

Ученик второго класса не проявляет интереса, малоактивен на уроке чтения.

1. Определите возможные причины сложившейся ситуации, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя:

-использование методики (технологии) обучения чтению;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

-знание особенностей воспитания в семье и др.

2. Смоделируйте пути решения данной ситуации в зависимости от определенных Вами причин.

3. Разработайте рекомендации для учителя.

 



Задание 3.

          

Текст задания. Проанализируйте конспекты урока и внеурочного мероприятия, с целью определения:

а) типа урока и формы внеурочного мероприятия;

б) целесообразности запланированных методов (приёмов) обучения и воспитания относительно типа урока и формы внеурочного мероприятия;

в) соответствия содержания конспекта поставленным целям.

Обоснуйте свой ответ.

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: «Сказка мудростью богата».

Цели: 1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу.

        2. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

        3. Воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.

Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

Ход урока Формирование УУД.
I. Организационный этап
Мотивация к учебной деятельности. - Предлагаю пожелать друг другу удачи на уроке. - Почему так говорят: «С малой удачи начинается большой успех!». - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (внимание, память, полученные знания и т.д.). На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.
- Работать сегодня мы будем в группах. Вспомните правила работы в группах.
II. Активизация и фиксирование индивидуального затруднения. - Прочитаем высказывания:  (Слайд № 2) - Мудр тот, кто знает не многое, а нужное. - Мудрость приходит с годами. - Основа всякой мудрости есть терпение. - Выделите ключевое слово. (мудрость). - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о мудрости). - Что такое мудрость? - Точное определение этого слова можно найти в толковом словаре русского языка. Зачитаем,,, (Слайд № 3) -. Кого можно назвать мудрым? - В произведениях, какого жанра содержится мудрость? (в пословицах, поговорках, сказках). - Я предлагаю остановиться на самом любимом детьми жанре сказке:                  (Слайд № 4) Сказка – мудростью богата. Сказке, скажем «Приходи!» Это присказка ребята Ну, а сказка впереди! III. Постановка цели, задач, формулировании темы урока. - Какой раздел мы изучили? (Сказка мудростью богата) - Сформулируйте тему урока. - Попробуйте сформулировать цель урока. (Повторить и обобщить пройденный материал. Учиться работать в группах). - Правильно ли я вас поняла, что цель… - Определим план работы: 1. Вспомним изученные произведения. 2. Обобщим полученный литературный материал. 3. Сделаем выводы. Формирование УУД. Учащиеся извлекают информацию, ориентируются в системе знаний. Формируются познавательные УУД.     Формирование УУД. Добывают новые знания (информацию из различных источников) в данном случае толковый словарь русского языка. Формируются познавательные УУД   Формирование УУД. Определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий по решению проблемы, осуществляют действия по реализации плана. Формируются регулятивные УУД.
I. Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях. Стандартная ситуация. (работа по группам). 1. Найдите ошибки в названии сказок? (Слайд № 6,7) ● Мудрый дедушка. ● Справедливый мальчик. ● Когда появились разные народы. ● Красивая девушка. Задание группам: I группа. Определите, в какой сказке говорится об уважительном отношении к старости. Докажите своё мнение. II группа. Какую из этих сказок взрослые могут рассказать ребятам, чтобы воспитывать честность. Докажите своё мнение. III группа. В какой сказке объясняется выражение «говорить на разных языках». (Слайд№8) Общий вопрос: Какие нравственные качества воспитываются благодаря этим качествам? (Слайд № 9) Мудрость, честность, терпение. 2. Соотнесите пословицы и произведения. (Слайд № 10) I группа. ● Ум хорошо, а два лучше того. ● Других не суди, на себя погляди. II группа. ● Красив то, кто красиво поступает. ● Добрый человек, добру и учит. III группа. ● Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь. ● В умной беседе – ума набраться, а в глупой – свой потерять. - Какие пословицы вы бы хотели запомнить, чтобы следовать им в жизни? - А почему появились пословицы? - А для чего нам их запоминать? 3. Нестандартная ситуация. (Слайд № 11) - Придумайте и запишите вопрос по содержанию прочитанных сказок, но он должен начинаться с вопросительно слова. I группа.   Кто?                 Например: II группа.  Как?                 «Почему советы пожилых людей III группа. Почему?           бывают полезны?» II. Подведение итогов и формулирования выводов. - Вспомните тему урока. (Сказка мудростью богата). - Какова была цель урока? - Сформулировать вывод урока предлагаю в форме синквейна. (Слайд №12) Мудрость. Умный, опытный Передаётся, не купишь, проживать Мудрость не купишь за деньги. Человеческая ценность Формирование УУД. Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные УУД Формирование УУД. Ставят вопросы к тексту и ищут ответы. Формируются коммуникативные УУД. Формирование УУД. Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД. Формирование ценностного отношения к жизни
- Почему не передаётся по наследству? - Почему нельзя купить за деньги? - А легко ли быть мудрым?   III. Самооценка. (Слайд № 13) - Сегодня на уроке хорошо работали… - Оцените себя и оцените ответ… - Сегодня на уроке я:                    мне:                   научился…          было интересно…                   понял…               было трудно... - Своей работой я         доволен, так как…         не доволен, потому что… IV. Определения и разъяснения домашнего задания. 1. Составить кроссворд по прочитанным сказкам. 2. Рассказать сказку от лица героя. Формирование УУД. Объясняют смысл своих оценок (самооценка), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают её. Формируются личностные УУД. 

 


 Внеурочное мероприятие.


А) Бабочка-адмирал.

Б) Бабочка - крапивница

В) Бабочка – капустница;

· Зачем кузнечику сабля?

А) Для « сражений»;

Б) Для откладки яиц;

В) Для красоты?

· «Умываются» ли насекомые?

А) никогда;

Б) не всегда;

В) многие, и очень основательно;

· Какой жук носит название того месяца, в котором родился?

А) Майский жук.

Б) Жук навозный

В) жук могильщик

Г) жук плавунец

· Сколько глаз у мухи?

А) два

Б) семь

В) Пять.

· У кого нос как спица?

А) У комара.

Б) у кузнечика

В) у бабочки

Ведущий: Молодцы, ребята. А вы знаете стихи про насекомых?

Заочного отделения

 

Вариант 2

Ф.И.О.__________________________________________________________________________________

Группа_____

Задание 1.

Текст задания.

1. Выберите правильный ответ. Предметом педагогики является:

а) природа морали, ее место в системе общественных отношений;

б) закономерности функционирования и развития психики человека;

в) система отношений, возникающих в ходе воспитания;

г) природа бытия, его место в жизни человека.

2. Установите соответствие между этапами педагогического процесса и их содержанием.

а) подготовительный;             1. Анализ достигнутых результатов, коррекция ошибок,

                                                       возникающих в педагогическом процессе.

б) основной;                             2. Целеполагание, проектирование учебного процесса.

в) заключительный;                 3. Взаимодействие с учащимися, реализация

                                                      информационной, коммуникативной, контрольно-

                                                      оценочной функции.

Ответы: а ________, б____________,в_________________.

 3. Соотнесите название стиля педагогического руководства и его характеристику.

а) демократический;         1. Учитель взаимодействует с учеником как с субъектом обучения

                                               и воспитания, идет процесс взаимного совершенствования и              

                                               учителя и ученика.

б) авторитарный;                2. Учитель не регулирует взаимоотношения между учениками в

                                                ученическом процессе, не интересуется учебными успехами и 

                                                неудачами. Субъект-объектный тип взаимоотношений.

в) попустительский;         3. Учитель занимает диктаторскую позицию, взаимодействует с 

                                                 учеником как с объектом педагогического процесса.

Ответы: а________, б____________, в_______________.

Выберите правильный ответ.

Основными видами педагогической деятельности являются:

а) преподавание /воспитание;

б) организация / формирование;

в) активизация / развитие;

г) формирование/развитие.

Выберите правильный ответ.

Выберите правильный ответ.

Назовите компонент педагогической деятельности, связанный с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми:

а) коммуникативный;

б) конструктивный;

в) диагностический;

г) проектировочный.

7. Соотнесите понятия и определения:

а) знания;                  1. Отражение человеком объективной действительности в форме

                                      представлений, понятий.

б) умения;                2. Умения доведенные до автоматизма.

в) навыки;                3. Способность применять знания на практике.

Ответы: а____________, б______________, в_________________

 

Выберите правильный ответ.

Выберите правильный ответ.

Современное пед. руководство предполагает:

а) субъект – субъектные отношения между учителем и учеником;

б) субъект – объектные отношения между учителем и учеником;

в) объект – объектные отношения между учителем и учеником;

г) объект-субъектные отношения между учителем и учеником.

10. Продолжите определение: Принципы обучения – это исходные…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Продолжите определение: Методы обучения – это способы…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите правильный ответ.

Оптимальной моделью диагностирования в области коррекционно развивающего образования считается

а) медицинская;

б) психолого-педагогическая;

в) лечебно – педагогическая.

Выберите правильный ответ.

Укажите должностное лицо, выполняющее воспитательные функции и назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе:

а) заместитель директора по воспитательной работе;

б) классный руководитель;

в) педагог дополнительного образования;

г) педагог-психолог.

Задание 2.

           Текст задания.

Третьеклассники написали сочинение по рисункам учебника «Как я помогал маме». На одной картинке мальчик достает из стенного шкафчика банку с вареньем. За этой процедурой с интересом наблюдает серый кот. На другой картинке – мальчик, схватившись за голову, смотрит на осколки банки и разлившееся варенье. Кот в ужасе бежит с места происшествия.

Сочинение Саши К.: «Если бы у нас дома произошла такая история с вареньем, - пишет он, - я бы сказал, что банку разбила кошка. Когда говоришь - ничего не бывает. Просто мама отлупила бы кошку…»

Сочинение Валеры Ш.: «Когда я вынимал из шкафчика банку, нетерпеливая Мурка прыгнула и схватилась когтями за штанину. От неожиданности я выпустил банку… Я не стал говорить маме про кошку, она бы ее выгнала. А куда бы Мурка делась?»

1. В чем педагогическое назначение таких сочинений?

2. Какие стороны личности проявились у мальчиков в сочинении?

3. Как могут быть использованы сочинения в воспитательной работе с детьми?

4. Как следует отреагировать педагогу на откровенное высказывание мыслей учениками?

5. На какие просчеты в воспитании педагогу и родителям следует обратить внимание в последующей воспитательной работе с Сашей К. и Валерой Ш.?

6. Какие пути преодоления этих ошибок видите вы?

 

Задание 3.

          

Текст задания. Проанализируйте конспекты урока и внеурочного мероприятия, с целью определения:

а) типа урока и формы внеурочного мероприятия;

б) целесообразности запланированных методов (приёмов) обучения и воспитания относительно типа урока и формы внеурочного мероприятия;

в) соответствия содержания конспекта поставленным целям.

Обоснуйте свой ответ.

Задачи:

предметные:    - выяснить, почему луг называют природным сообществом;

                            - какие живые организмы встречаются на лугу;

                            - какие растения растут в этом сообществе?

                            - выяснить какую роль играет человек в этом природном сообществе.

Метапредметные:

- помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала;

- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать

пути её решения;

- способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- способствовать развитию коммуникативных навыков: уметь грамотно и доходчиво объяснять

свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнёров по общению, получать графическую

информацию;

- создание условий для формирования умений и навыков групповой работы.

Планируемые результаты:

1. Знать, как связаны между собой организмы в сообществе.

2.Иметь представление о влиянии человека на сообщество и значение сообщества для человека.

3.Знать, как нужно охранять луга.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: плакат – схема « ЛУГ», карточки-задания для работы в группах,

                       тест « Луг – природное сообщество, дополнительные тексты, учебник.

                                                                   Ход урока:

Этапы урока         Предметные знания        Формирование УУД  
1.Проверка домашнего задания.   2.Мобилизирующая часть: а) подведение к теме урока   б) Постановка проблемы и пути её решения.     3.Операционно-исполнительный этап: а) составление плана работы совместно с детьми.   б) Работа учащихся по группам.     в) Работа по учебнику с.183-190, карточка – заданиям и дополнительному тексту.   4.Физкультминутка.   г) Проверка выполнения заданий.   5.Рефлексивно-оценочный этап.     -Контроль знаний.   6.Домашнее задание.   Проводится в форме графического диктанта (0-утверждение верное; V- неправильное) Учителем читаются несколько утверждений. Ребята пишут ответ. -Ребята, я хочу начать урок со стихотворения И.Сурикова: «Бежит тропинка через луг, Ныряем влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг, Да по колено травы. Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты».   План записан на доске: 1.Какие растения растут на лугу? 2.Какие организмы населяют сообщество? 3.Как связаны между собой организмы в сообществе. 4.Значение сообщества для человека. 5.Влияние человека на сообщество. 6.Охрана сообщества.   Дети делятся на три группы: ботаников, зоологов, экологов.     Материал для группы «Ботаники». Карточка-задание: -Какие растения растут на лугу? -Что объединяет все эти растения? -Назовите цветковые растения? -Назовите кормовые растения? Дополнительный текст: На лугу растут только ….. растения. Они по размеру….. . Растут на …. местности. Большинство растений -…   Материал для группы «Зоологи». Карточка-задание: -Назовите насекомых луга? -Почему их так много? - Назовите птиц, которые питаются этими насекомыми? -Расскажите о животных-санитарах луга. -Как связаны между собой обитатели луга? Дополнительный текст: Все обитатели луга ….. между собой. Насекомые ….растения. Птицы регулируют количество насекомых и гусениц, иначе они….. растения. Жуки – навозники и могильщики поддерживают в образцовой …. . Поэтому луг и называют природным ….. .   Материал для группы «Экологи». -Приведите примеры неправильного поведения человека на лугу. -Почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на лугу? -Что нужно делать, чтобы сохранить ценные кормовые травы на лугу? Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие? Дополнительный текст: Человек издавна использует луга как … и …. . На них косят…,заготавливают …., которым зимой кормят сельскохозяйственный животных. Чтобы луга давали много трав, человек должен …. относиться к … . Человек не имеет права нарушать жизнь луга, его природное …. ,ведь в конечном итоге он пострадает сам.   Дети читают наизусть стихотворение и делают упражнения. Бабочка вспорхнула. Крыльями взмахнула. Тут кузнечик скок-скок, Пчёлка перелетает С цветка на цветок. Трясогузка хвостиком трясёт, Перепел из земли червячка достает. Дружно все вздохнули, Мы немного отдохнули.   Отчёт каждой группы.   Спасибо всем за активную работу на уроке!     Работа с тестом «Луг-природное сообщество». (Тесты А.А.Плешакова)   Учебник с.182-190.Рабочая тетрадь   Задание по выбору: а) составить памятку «Как вести себя на лугу» не словами, а условными значками. б) Сделать книжку – малышку с картинками «Кто живёт на лугу?» или « Что растёт на лугу?» -Как вы думаете, что важно для лесного сообщества? ( Важно, чтобы в лесу не нарушалось экологическое равновесие.) - Какую новую для себя информацию вы получили из Красной книги?     -Как вы думаете, почему я прочитала вам это стихотворение? - Определите тему нашего урока. (открывается плакат – схема «Луг»)     - Какие вопросы будем изучать на уроке? - Что будем для этого делать? - Для чего нам нужны эти знания?     -А как мы построим свою работу? (Составим план)   -Обсудите, кто будет старшим в вашей группе.     -Придумаёте и дополните карточку своим вопросом? (для всех групп)   -Подумайте и вставьте нужные слова в текст. (для всех групп)   - Вам надо выбрать человека, который сможет грамотно и доступно дать отчёт по вашей совместной работе.   - Как вы построили работу в своей группе? -Чем пользовались при выборе ответов на вопросы? (учебником, другими источниками информации (атлас-определитель), готовыми знаниями каждого участника группы).   -Ребята, какие задачи мы ставили? -Удалось ли нам достичь поставленных задач? -Как мы этого достигли? -Что полезного вы узнали для себя?   -Всё ли удалось выполнить? - Какие были затруднения? - Если были затруднения – как вы думаете, почему? -Над чем ещё нужно поработать каждому из вас? - Как бы вы оценили свою работу на уроке?   - Подумайте, какое вы сможете выполнить задание?

 


 

 

Критерии оценивания: теста по дисциплине «Педагогика » для заочного отделения 105 НК и 108 НК

 

Баллы Оценка
16-20 «5»
11-15 «4»
6-10 «3»
0-5  «2»

Контрольная работа по педагогике для 105 НК и 108 НК

Заочного отделения

Вариант 1 Ф.И.О.________________________________________________________________________________________________

Группа_____

Задание 1.

Текст задания.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 268.