Дети должны:
* Знать достопримечательности города.
* Правильно вести себя на улице, переходить ее на перекрестках.
* Классифицировать основные виды транспорта.
* Знать основные части машины.
* Знать правила проезда и поведения в общественном транспорте.
* Классифицировать животных.
* Знать название их детенышей.
* Иметь представление об их образе жизни и питании.
* Знать какую пользу приносят домашние животные.
* Распознавать некоторые съедобные, ядовитые лекарственные растения.
* Узнавать растения по семенам, листьям.
* Знать зону произрастания данного растения (лес, луг, сад).
* Ориентироваться в природе.
Четвертый год обучения
1 период:
Тема: «Магазин»
Задачи:
· Формировать знание назначения магазина, знание типов учреждений торговли: ларек, киоск, рынок; специализации магазинов: продуктовые, промтовары, универсальные, аптека.
· Формировать знание устройства магазина: торговый дом, прилавок, касса, витрина, подсобные помещения.
· Формировать знание названий профессий работников торговли.
· Закреплять знания о транспорте, улицах города и правилах дорожного движения.
2 период:
Тема: «Больница»
Задачи:
· Формировать знание назначения больницы, др. типов учреждений здравоохранения: поликлиники, санатория.
· Формировать представление о здоровом образе жизни как профилактике заболеваний. Ввести понятия «гигиена», «режим дня», «вредные привычки».
· Формировать знание профессий: врача, медсестры, санитарки, массажистки.
· Закреплять знания о магазинах и профессиях работников торговли.
3 период:
Тема: «Школа».
Задачи:
· Формировать знание назначения школы, других учреждений системы образования: детского сада, училища, техникума, института.
· Формировать знание назначения школьных принадлежностей: книг, тетрадей, портфеля, пенала, ручки, карандаша, линейки.
· Знакомить с профессией учителя.
Показатели развития к концу четвертого года обучения.
Дети должны:
* Знать названия и назначения учреждений торговли.
* Знать правила обращения с продавцом и кассиром.
* Уметь соблюдать очередь.
* Использовать пакеты, сумки для приобретенного товара.
* Уметь общаться с больным и врачом.
* Сообщать взрослым о первых признаках недомогания.
* Соблюдать профилактические, гигиенические процедуры и режим дня.
* Научиться работать с книгой, тетрадью.
* Общаться в учебной ситуации.
* Стремиться узнать больше, чтобы пойти в школу.
Раздел 5. Формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности
Первый год обучения.
Задачи:
· Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности.
· Учить проявлять эмоции при работе.
· Формировать представление о поделках, рисунках как об изображениях реальных объектов.
· Знакомить со свойствами различных материалов: пластилин, тесто, бумага, вата, краски, карандаши, мелки, фломастеры.
· Приучать работать аккуратно.
· Учить правильно действовать при работе с изобразительными средствами.
Лепка Рисование Аппликация | 1 период: «Колобок». «Мячик», 2 период: «Лепешки для матрешки», «Конфетки для куклы», «Баранки», 3 период: «Зернышки для птичек», «Огуречик», «Яблоко». 1 период: «Следы животных», «Дорожка», 2 период: «Дождь», «Снег», «Ручеек», «Клубок», «Ленточки», 3 период: «Иголки у ежа», «Травка», «Лучи солнца». 1 период: «Шарик», «Мячик», 2 период: «Яблоко», «Гриб», «Кубики», 3 период: «Бусы», «Листики». |
Показатели развития к концу первого года обучения.
Дети должны:
* Активно реагировать на предложение взрослого.
* Соотносить результат своей деятельности с реальными предметами.
* Положительно относиться к результатам своей работы.
* Овладеть различными приемами лепки: отщипывание, скатывание, раскатывание колбаски, сплющивание.
* Рисовать прямые, прерывистые, волнистые, закругленные линии различными изобразительными средствами.
* Выполнять аппликацию из одного предмета, наклеивать заготовку.
Второй год обучения.
Задачи:
· Продолжать формировать у детей положительное отношение к продуктивным видам деятельности.
· Развивать способности у детей к созданию самостоятельных работ.
· Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам.
· Учить сравнивать готовую работу с образцом.
· Формировать умение пользоваться основными приемами лепки, рисования, аппликации.
· Учить ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу.
· Подготавливать детей к выполнению сюжетных работ.
Лепка Рисование Аппликация | 1 период: «Яблоки для ежа». «Угощение для куклы», 2 период: «Большой и маленький мяч», «Погремушка», «Снеговик», «Неваляшка», 3 период: «Сливы», «Рыбки», «Огурец и помидор». 1 период: «Мяч», «Яблоко», 2 период: «Большой и маленький мяч», «Листья на дереве», «Колобок на пеньке», 3 период: «Яблоки в корзинке», «Рыбки в аквариуме», «В окнах дома зажглись огоньки». 1 период: «Большое и маленькое яичко», «Воздушные шары», 2 период: «Яблоко», «Яблоко на тарелке», «Грибы в корзине», 3 период: «Снеговик», «Зимний лес» - коллективная работа |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 318.