3. Целенаправленный процесс формирования мировоззрения ребенка в условиях семьи и школы
4. Процесс совместной организации родителями и педагогами классных родительских собраний
5. Процесс воздействия систем друг на друга
344.Для решения противоречий между школой и семьёй необходимо:
Установление партнёрских отношений
2. Взаимодействие на основе соглашательства
3. Взаимодействие на основе опёки семьи
4. Тактика невмешательства в семейные отношения
5. Установление напряженно-конфликтных отношений
345.Формы работы классного руководителя с родителями:
Индивидуальные, групповые
2. Массовые, групповые
3. Индивидуальные, групповые, массовые
4. Своеобразная форма пропаганды
5. Собрания, КТД, игра
МОДУЛЬ 3.
346.Дидактика:
1. Наука о закономерностях воспитания личности
2. Отрасль педагогики о теоретических основах организации деятельности учащихся
3. Наука о закономерностях развития личности
4. Отрасль педагогики о теоретических, технологических основах обучения и образования
5. Теория изучения исторических этапов развития науки
347.Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, форм и способов мышления - …
1. Обучение
2. Преподавание
3. Образование
4. Воспитание
5. Научное познание
348.Самообразование – это:
1. Саморазвитие личностных качеств
2. Целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся
3. Учебный процесс под руководством педагога
4. Процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека
5. Самосовершенствование с помощью массово-информационной среды
349.Сущность образовательного процесса:
1. Дидактическая система, характеризующаяся целостностью, взаимосвязанностью элементов
2. Социально - обусловленная система
3. Система учебно-воспитательной работы учителя
4. Систематическая самоорганизующаяся познавательная деятельность учащихся
5. Управляемая система, зависимая от руководящих кадров
350.Обучение - это:
1. Передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
2. Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
3. Деятельность учителя, направленная на передачу знаний, умений и подготовку к жизни
4. Совместная деятельность учителя и учеников по овладению системой знаний, умений и формированию умственной культуры
5. Общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков
351.Дидактическое взаимодействие педагога и учащихся, основывается на …
1. Субъект – объектных отношениях
2. Субъект – субъектных взаимосвязях
3. Объект – субъектных действиях
4. Объект – объектных принципах
5. Субъективных мнениях
352.Признак образования, указывающий его значимость и необходимость перерастания в самообразование:
1. Целенаправленность
2. Многофакторность
3. Неопределенность результатов
4. Устойчивость
5. Непрерывность
353.Признак процесса обучения, подчеркивающий необходимость прогнозировать и проектировать его конечный результат:
1. Устойчивость
2. Непрерывность
3. Многофакторность
4. Двусторонний характер
5. Целенаправленность
354.Двусторонний характер обучения:
1. Взаимовлияние семьи и школы
2. Взаимообусловленность самообразования и учения
3. Взаимоотношения ученика и класса
4. Взаимосвязь преподавания и учения
5. Взаимодействие образования и воспитания
355.Противоречие между практическими задачами обучения и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является…
1. Педагогической проблемой
2. Движущей силой процесса обучения
3. Условием развития познавательной активности учащихся
4. Сущностью процесса обучения
5. Педагогической ситуацией
356.Компоненты структуры процесса обучения:
1. Мотивационно-целевой
2. Мотивационно-целевой, содержательный
3. Мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный
4. Мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный, оценочно-результативный
5. Мотивационно-целевой, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный и оценочно-результативный
357.Элементы процесса обучения:
1. Цель, содержание, формы, средства, методы и приемы, результат
2. Опыт педагога, его знания, личное воздействие
3. Формирование отдельных качеств личности
4. Уровни технологичности, продуктивности, экономичности
5. Мотивы, потребности, стимулы
358.Обучение состоит из двух взаимосвязанных процессов:
1. Преподавания и учения
2. Воспитания и самовоспитания
3. Развития и воспитания
4. Преподавания и развития
5. Учения и саморазвития
359.Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся:
1. Учение
2. Преподавание
3. Обучение и учение
4. Познание
5. Воспитание
360.Учение - это учебно-познавательная деятельность учащегося по:
1. Усвоению содержания образования
2. Оценке педагогического процесса
3. Самооценке учебных достижений
4. Передаче новой информации
5. Оказанию помощи при затруднениях
361.Научение:
1. Механизм овладения знаниями и опытом
2. Усвоение знаний путем изучения, повторения, закрепления и применения
3. Овладение знаниями и опытом в социальной жизнедеятельности
4. Овладение знаниями и опытом путем подражания, неосознанное их усвоение
5. Систематизация навыков и умений
362.Основные этапы процесса познания:
1. Познание, учение, преподавание, самообразование
2. Живое созерцание, абстрактное мышление, практика
3. Изучение, закрепление, применение, обобщение, контроль усвоения
4. Восприятие, осмысление, закрепление, применение
5. Ясность, ассоциация, система, метод
363.Этапы процесса усвоения знаний:
1. Созерцание, мышление, применение
2. Наблюдение, суждение, умозаключение
3. Материальное действие, громкая речь, умственное действие
4. Восприятие, осмысление, закрепление, обобщение, применение
5. Объяснение, проверка понимания, контроль усвоения
364.Функция обучения предполагает вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков и ее использование на практике:
1. Образовательная
2. Развивающая
3. Воспитательная
4. Просветительская
5. Культуротворческая
365.Функция предполагает становление в процессе обучения интеллектуальной, сенсорной, эмоционально-волевой, двигательной и потребностно-мотивационной сфер.
1. Образовательная
2. Развивающая
3. Воспитательная
4. Просветительская
5. Культуротворческая
366.Функция обучения предполагает, что оно должно формировать определенные взгляды, убеждения, нравственно-эстетические качества и отношения личности.
1. Образовательная
2. Развивающая
3. Воспитательная
4. Просветительская
5. Культуротворческая
367.Суть умственного воспитания и развития личности в обучении:
1. Воздействие на детей с целью подготовки их к школе
2. Воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру
3. Деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников
4. Многократное повторение одного и того же учебного материала
5. Самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
368.Единство … подходов составляет сущность методологии дидактики:
1. Личностного, деятельностного, диалогического
2. Личностного, этнопедагогического, антропологического
3. Деятельностного, системного, целостного
4. Личностного, культурологического, антропологического
5. Полисубъектного, системного, целостного
369.Подход, требующий опоры в обучении на целенаправленную познавательную активность и самостоятельность учащихся:
1. Этический
2. Деятельностный
3. Полисубъектный
4. Системный
5. Отношенческий
370.Подход, подчеркивающий взаимосвязь и взаимообусловленность элементов процесса обучения:
1. Личностный
2. Интегративный
3. Системный
4. Функциональный
5. Деятельностный
371.Закономерности обучения – это:
1. Повторяющиеся связи между составными компонентами процесса обучения
2. Объективные, устойчивые связи между компонентами и частями процесса обучения
3. Повторяющиеся связи между составными частями процесса обучения
4. Объективные связи между педагогическими явлениями
5. Связи между объективными и субъективными факторами развития человека
372.Закономерности учебного процесса:
1. Дидактические
2. Психологические, дидактические
3. Социологические, психологические, дидактические
4. Кибернетические, социологические, психологические, дидактические
5. Коммуникативные, кибернетические, социологические, психологические, дидактические
373.В принципах обучения реализуются:
1. Противоречия
2. Закономерности
3. Отношения
4. Правила
5. Компоненты
374.Совокупность руководящих положений, требований процесса обучения:
1. Концепция
2. Принципы
3. Методика
4. Теория
5. Система
375.Принципы учебного процесса представляют собой:
1. Требования к организации деятельности учителя
2. Правила поведения учащихся в школе
3. Идеи планирования работы
4. Нормы осуществления взаимодействия
5. Взгляды на формирование отношений
376.Принципы обучения выполняют функцию…..
1. Обеспечения комплексного подхода к развитию ученика в процессе обучения
2. Помощи учителю в организации учебной работы на уроке
3. Обеспечения полного усвоения учебного материала
4. Дисциплинирования учителя и учащихся
5. Улучшения психологического климата в классе
377.Требование: обеспечить глубокое усвоение учебного материала, свободное его воспроизведение и применение на практике соответствует принципу…
1. Прочности
2. Наглядности
3. Систематичности и последовательности
4. Связи теории с практикой
5. Научности
378.Принцип обучения, отражающий закономерности этнокультурного подхода:
1. Принцип народности
2. Принцип природосообразности
3. Принцип научности
4. Принцип единства общественного и семейного воспитания
5. Принцип гуманизма
379.Чувственное восприятие предмета познания – основа принципа обучения:
1. Научности
2. Систематичности
3. Доступности
4. Преемственности
5. Наглядности
380.Принцип наглядности в обучении вытекает из закономерности:
1. Процесс обучения соответствует уровню развития науки
2. Потребность в обеспечении единства теории и практики
3. Взаимосвязь преподавания и уровня интенсивности учения школьников
4. Зависимость эффективности обучения от степени воздействия на органы чувств в процессе обучения
5. Зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей
381.Требование: обеспечить соответствие содержания, методов преподавания возрастным возможностям учащихся соответствует принципу…
1. Доступности
2. Наглядности
3. Систематичности и последовательности
4. Прочности
5. Сознательности и активности
382.Принцип дидактики, требующий учета в обучении личностного и умственного потенциала ученика:
1. Субъектности
2. Учета индивидуальных и половозрастных особенностей
3. Общественной направленности
4. Стимулирования к активности
5. Связи с жизнью и трудом
383.Принцип научности обучения - это:
1. Обеспечение учащихся системой знаний, формирующих научное мировоззрение
2. Использование в процессе обучения научных фактов
3. Гуманитаризация процесса обучения
4. Использование достижений науки
5. Использование в процессе обучения научной литературы
384.Принцип научности в обучении основан на закономерности:
1. Соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки
2. Зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения
3. Зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего
4. Зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей
5. Потребность в обеспечении единства теории и практики
385.Принцип сознательности и активности обучения характеризуется:
1. Умственным и физическим трудом
2. Умением использовать необходимый учебный материал
3. Последовательностью изучаемого материала
4. Усвоением учебного материала при активном участии учащихся
5. Логической связью учебного материала
386.Требование: обеспечивать мотивацию, интерес школьников в усвоении учебного материала соответствует принципу…
1. Последовательности
2. Сознательности и активности
3. Наглядности
4. Связи теории с практикой
5. Научности
387.Принцип систематичности и последовательности в обучении основан на закономерности:
1. Соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки
2. Зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения
3. Зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего
4. Зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей
5. Потребность в обеспечении единства теории и практики
388.Требование: обеспечить глубокое усвоение основ учебного материала, его повторение соответствует принципу…
1. Прочности
2. Наглядности
3. Систематичности
4. Связи теории с практикой
5. Научности
389.Принцип прочности в обучении основан на закономерности:
1. Соответствие процесса обучения развитию научно-технического прогресса, логике науки
2. Зависимость усвоения знаний, умений от их закрепления и повторения
3. Зависимость эффективности этапов обучения от продуктивности предыдущего
4. Зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей
5. Потребность в обеспечении единства теории и практики
390.Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:
1. Систематичности
2. Наглядности
3. Прочности
4. Научности
5. Основательности
391.Дидактический принцип отличается от правила:
1. Дидактический принцип конкретизируется в правилах
2. Правила не зависят от принципов
3. Дидактический принцип определяется правилом
4. Принцип не связан с правилами и не нуждается в них
5. Принцип и правила тождественны
392.Правила принципа обучения: от простого к сложному, от известного к неизвестному…
1. Научности
2. Прочности
3. Систематичности и последовательности
4. Активности и сознательности
5. Связи теории с практикой
393.Правило: «Научить учащихся мыслить критически, причинно» относится к принципу:
1. Активности
2. Наглядности
3. Доступности
4. Научности
5. Связи теории с практикой
394.Правило: «Работая со всем классом, помнить о каждом ученике» относится к принципу:
1. Систематически и последовательности
2. Сознательности и активности
3. Учета индивидуальных особенностей детей
4. Прочности и основательности
5. Природосообразности
395.Сформулировал 33 дидактических правила обучения, ставшие классическими:
1. Я.А.Коменский
2. И.Г. Песталоцци
3. И.Ф.Гербарт
4. Ф.А. Дистервег
5. К.Д. Ушинский
396.Цель обучения - это…
1. Усвоение систематизированных знаний об окружающем мире и способов деятельности
2. Овладение навыками чтения, письма, счета
3. Применение усвоенных знаний на практике
4. Установление педагогически целесообразных отношений с обучаемыми
5. Обеспечение миропонимания и положительного мироощущения
397.Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся:
1. Учебный материал
2. Содержание воспитания
3. Система образования
4. Содержание учебника
5. Содержание образования
398.Ядро содержания образования:
1. Практические умения
2. Общечеловеческая культура
3. Способы познания
4. Социальные отношения
5. Государственная политика
399.Содержание общего образования:
1. Основы профессиональных знаний
2. Система общечеловеческих ценностей
3. Жизненный опыт отдельного человека
4. Основы производства и технологии
5. Основы наук о природе, обществе, человеке
400.Содержание профессионального образования:
1. Основы наук по профессиональной деятельности
2. Система общечеловеческих ценностей
3. Жизненный опыт отдельного человека
4. Основы производства и технологии
5. Основы наук о природе, обществе, человеке
401.Содержание политехнического образования:
1. Основы наук по профессиональной деятельности
2. Система общечеловеческих ценностей
3. Жизненный опыт отдельного человека
4. Основы наук о производстве, технике и технологии
5. Основы наук о природе, обществе, человеке
402.Основные компоненты содержания образование - это:
1. Знания, опыт творчества, умения и навыки
2. Познавательный, практический, творческий опыт и опыт отношений личности
3. Личностный опыт и коллективный опыт, ценности, культура
4. Практический опыт, социальный опыт, творческий опыт
5. Умения, компетенции, жизненные навыки
403.Знание - …
1. Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение предметом познания
2. Информация об основных правилах и законах науки
3. Понимание и сохранение в памяти основных фактов науки и вытекающих из них правил, выводов и закономерностей
4. Содержание учебного предмета, которое освоено учеником в процессе обучения
5. Учебный материал, выдаваемый ученикам систематично и последовательно
404.Знания - это:
1. Адекватное отражение действительности в сознании человека в виде понятий, суждений, теорий
2. Педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный культуре
3. Устное и письменное истолкование содержания учебного материала
4. Определенная система целесообразных способов действий
5. Представления, понятия, суждения, теории, факты, умозаключения, обобщения
405.Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические действия на основе знаний:
1. Функции
2. Навыки
3. Знания
4. Способности
5. Умения
406.Инвариантная часть содержания образования:
1. Не является обязательной для всех учеников
2. Выбирается школой с учетом оснащенности обучения
3. Выбирается учащимися по желанию
4. Определяется учителем для отдельных учеников
5. Изучается всеми учащимися обязательно
407.Содержание вариантной части содержания образования
1. Не является обязательной для всех учеников
2. Выбирается школой для всех учеников
3. Изучается всеми учащимися, но по их выбору
4. Определяется учителем для отдельных учеников
5. Изучается всеми учащимися обязательно
408.Дидактически обработанная система знаний по основам какой-либо науки, искусства, деятельности для достижения образовательных целей – это:
1. Учебный предмет
2. Учебный материал
3. Содержание обучения
4. Общее образование
5. Обученность
409.Взаимосвязь между отдельными предметами – это:
1. Взаимосвязь между наукой и предметами
2. Взаимосвязь между родственными предметами
3. Взаимосвязь гуманитарных и естественных предметов
4. Взаимосвязь отдельных предметов
5. Межпредметная связь
410.Содержание школьного образования должно соответствовать требованиям:
1. Учет международного опыта, научность, последовательность, систематичность
2. Последовательность, систематичность, занимательность
3. Систематичность, занимательность, легкость
4. Занимательность, легкость, идейность
5. Легкость, идейность, патриотизм
411.Направления изменения современного содержания образования:
1. Гуманизации и гуманитаризации
2. Политехнизма и технократизации
3. Фундаментализации и специализации
4. Профессионализации и профилизации
5. Материализма и академизма
412.Принцип гуманизации содержания общего образования требует …
1. Создания условий для освоения общечеловеческой культуры
2. Включения в содержание образования традиционных научных знаний
3. Согласованности теоретических представлений и учебного материала
4. Осознания учащимися значения преобразующей деятельности
5. Вооружения методами добывания новых знаний, умений и навыков
413.Документы, отражающие содержание образования:
1. Учебник
2. Учебная программа, учебник
3. Учебный план, учебная программа, учебник
4. Госстандарт, учебный план, учебная программа, учебник
5. Закон об образовании, госстандарт, учебный план, учебная программа, учебник
414.Образовательный стандарт - это:
1. Набор учебных дисциплин и интегративных курсов
2. Общие цели и содержание образования
3. Обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки выпускников
4. Двусторонний процесс, осуществляемый учителем и учащимися
5. Определенный уровень образования
415.Учебный план – это нормативный документ, …
1. Устанавливающий расписание предметов на неделю
2. Определяющий требования к знанию, умению, навыкам учащихся
3. Раскрывающий содержание учебного материала по предметам
4. Обуславливающий тематику учебных занятий по предметам
5. Регламентирующий учебную нагрузку, состав учебных предметов, порядок их изучения
416.Учебная программа – это нормативный документ, …
1. Раскрывающий межпредметные связи
2. Перечисляющий тематику учебных занятий
3. Определяющий перечень курсов по выбору
4. Регламентирующий содержание и объем знаний и учебной нагрузки по предмету
5. Устанавливающий количество часов на изучение определенных вопросов, тем
417.Руководство для педагога по преподаванию учебной дисциплины:
1. Советы более опытных коллег
2. Учебный план школы
3. Интересы школьников
4. Требованиями школьной администрации
5. Учебная программа
418.Виды учебных программ:
1. Типовые
2. Типовые и рабочие
3. Типовые, рабочие и авторские
4. Типовые, рабочие, авторские и альтернативные
5. Типовые, рабочие, авторские, альтернативные и базисные
419.Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это:
1. Учебник
2. Хрестоматия
3. Справочник
4. Энциклопедия
5. Монография
420.Учебник выполняет следующие функции:
1. Мотивационную, информационную, тренировочную
2. Тренировочную, контрольно-координирующую
3. Развивающую, воспитательную, обучающую
4. Воспитательную, формирующую, конструктивную
5. Коммуникативную, организаторскую, мотивационную
421.Метод обучения - …
1. Прием организации последовательных действий школьника, направленных на усвоение знаний
2. Средство взаимодействия учителя и ученика по усвоению содержания образования
3. Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования
4. Механизм деятельности учителя по формированию у учащихся знаний, умений и навыков
5. Метод организации учебно-познавательной деятельности школьников на уроке и вне его
422.Методы обучения - это:
1. Индивидуальный опыт ученика по восприятию и применению знаний
2. Совокупность приемов передачи знаний, умений, навыков учащимся
3. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения
4. Средства деятельности учителя или учащихся по овладению знаниями
5. Формы организация учебной деятельности учащихся
423.Способы работы учителя и учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению изучаемым материалом:
1. Средства
2. Формы
3. Приемы
4. Методы
5. Техники
424.Элемент метода, его составная часть:
1. Учебное действие
2. Прием
3. Навык
4. Задача
5. Проблема
425.Критерий, определяющий выбор методов обучения:
1. Сложность учебного материала
2. Цель обучения
3. Использование наглядности
4. Работоспособность учащихся
5. Объем учебного материала
426.Признак классификации методов обучения, по которому выделяются словесные, наглядные, практические методы:
1. По логике познания
2. По дидактическим целям
3. По характеру познавательной деятельности
4. По источнику знания
5. По деятельностному принципу
427.Классификация методов обучения по Бабанскому Ю.К.:
1. Практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод
2. Проблемное изложение, репродуктивный метод
3. Методы первичного усвоения и закрепления учебного материала
4. Метод преподавания, метод учения и самообразования
5. Методы организации, стимулирования и контроля учебно-познавательной деятельности
428.Методы обучения, обеспечивающие трансляцию знаний в готовом виде:
1. Рассказ, учебная дискуссия
2. Проблемное изложение, дидактическая игра
3. Рассказ, объяснение, лекция
4. Дискуссия, рассказ, игра
5. Работа с книгой, беседа
429.Метод обучения, который учит вести проблемный диалог:
1. Конференция
2. Круглый стол
3. Катехизическая беседа
4. Учебная дискуссия
5. Устный взаимоопрос
430.Наглядные методы обучения:
1. Показ и просмотр фильмов, презентаций
2. Графические работы, упражнения, работа с книгой
3. Иллюстрация, демонстрация, видеометод
4. Составление таблиц, графиков, диаграмм
5. Экскурсия, наблюдение, опыт
431.Методы учебной работы по выработке умений применения знаний на практике:
1. Беседа, дискуссия
2. Школьная лекция
3. Устный опрос
4. Работа над учебником
5. Упражнения, лабораторные занятия
432.Работа учащихся по решению задач с целью закрепления знаний – это … метод:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
4. Контрольный
5. Игровой
433.Методы стимулирования учебной деятельности школьников:
1. Рассказ, беседа, лекция, контрольная и домашняя работы
2. Познавательные игры, ситуации успеха и занимательности
3. Упражнение, лабораторная работа, работа с книгой
4. Иллюстрация, демонстрация, наблюдение, видеометод
5. Устный опрос, объяснение, упражнение,
434.Дидактические игры - это:
1. Игры и состязания учащихся
2. Настольные развивающие игры
3. Игры, моделирующие реальность в целях обучения
4. Подвижные игры во время перемен
5. Разминка во время урока для снятия ощущения усталости у учащихся
435.Метод обучения, опирающийся на ролевую организацию учебной деятельности:
1. Соревнование
2. Деловая игра
3. Ситуация успеха
4. Викторина
5. Познавательная игра
436.Метод обучения, стимулирующий познавательный интерес:
1. Метод соревнований
2. Метод игры
3. Метод создания ситуации занимательности
4. Метод упражнения
5. Метод контроля
437.Методы обучения: репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения выделяются по …
1. Стилю учения
2. Характеру познавательной деятельности учащихся
3. Функции обучения
4. Логике передачи и восприятия информации
5. Источнику знаний
438.Классификация методов обучения по типу познавательной деятельности школьников:
1. Харламов И.Ф., Хмель Н.Д.
2. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.
3. Данилов М.И., Есипов Б.П.
4. Голант Е.Я., Перовский С.И.
5. Бабанский Ю.К., Ильина Т.А.
439.Проблемно-поисковый метод обучения:
1. Работа с учебником
2. Взаимопроверка
3. Написание сочинения
4. Ученический проект
5. Заучивание стихотворения
440.Частично-поисковый метод обучения:
1. Работа с учебником
2. Взаимопроверка
3. Написание сочинения
4. Ученический доклад
5. Заучивание стихотворения
441.Репродуктивный метод обучения:
1. Пересказ текста
2. Составление плана
3. Написание реферата
4. Сочинение стихотворения
5. Выполнение иллюстрации
442.Метод обучения, предполагающий генерирование идей, оценку и выбор лучших идей:
1. Проблемное изложение
2. Частично поисковый метод
3. Исследовательский метод
4. Метод проекта
5. Метод мозгового штурма
443.Метод, предполагающий создание на уроке проблемной ситуации:
1. Проблемное изложение
2. Частично поисковый метод
3. Исследовательский метод
4. Метод проекта
5. Метод мозгового штурма
444.Признак классификации методов обучения, по которому выделяются методы самостоятельной работы и под руководством педагога:
1. По логике познания
2. По дидактическим целям
3. По характеру познавательной деятельности
4. По источнику знания
5. По способу управления
445.Работа учащихся по закреплению и применению знаний, выполняемая без руководства учителем:
1. Классная
2. Внеурочная
3. Самостоятельная
4. Дополнительная
5. Контрольная
446.Признак классно-урочной системы обучения:
1. Постоянный состав учащихся с примерно одинаковым уровнем подготовки
2. Постоянное время работы - 45 минут
3. Наличие триединой цели: научить, воспитать, развить
4. Наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования
5. Руководящая роль педагога, индивидуальный подход к учащимся
447.Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством учащихся, временем и местом обучения:
1. Метод
2. Средство
3. Прием
4. Форма
5. Компонент
448.Критерии классификации организационных форм обучения:
1. Климат, время года, время суток
2. Возраст учеников, национальная принадлежность, вероисповедание
3. Язык обучения, тип учебного заведения, половой признак
4. Количество учащихся, место учебы, продолжительность учебных занятий
5. Наличие классных комнат, компьютеров, спортивного и учебного инвентаря
449.Группа форм обучения, которая отождествляется в дидактике с «урочными» формами:
1. Основная
2. Дополнительная
3. Вспомогательная
4. Внеклассной работы
5. Групповая
450.Законченный в содержательном и временном отношении отрезок учебного времени:
1. Рассказ
2. Форма
3. Урок
4. Классный час
5. Факультатив
451.Характеризуется коллективным обсуждением изучаемых вопросов, сообщений, рефератов, докладов:
1. Лекция
2. Семинарское занятие
3. Практические занятия
4. Домашняя работа
5. Коллоквиум
452.Характеризуется детальным объяснением учителем изучаемых вопросов:
1. Лекция
2. Семинарское занятие
3. Практические занятия
4. Домашняя работа
5. Коллоквиум
453.Характеризуется закреплением и применением знаний в системе упражнений, самостоятельных работ:
1. Лекция
2. Семинарское занятие
3. Практические занятия
4. Лабораторная работа
5. Коллоквиум
454.Форма обучения, стимулирующая учебно-исследовательскую работу школьников:
1. Предметный кружок
2. Коллоквиум
3. Лабораторные занятия
4. Научное общество учащихся
5. Тематическая конференция
455.Использование вспомогательных форм обучения обусловлено тем, что …
1. Уроки толкают учителя на штампы и догматизм в работе, а внеурочные формы дают свободу действий
2. Уроки утомляют учащихся, а внеклассные занятия делают обучение приятным
3. Уроки порождают формализм в знаниях школьников, а вспомогательные формы помогают формированию действенных знаний
4. На уроках все учащиеся подчиняются единому плану и темпу работы, а внеклассные занятия позволяют каждому учащемуся действовать независимо
5. Они способствуют совершенствованию и углублению знаний, полученных на уроке
456.Форма обучения, требующая выхода учеников к месту расположения изучаемого объекта:
1. Урок - путешествие
2. Включенное наблюдение
3. Туристический поход
4. Экскурсия
5. Исследовательский метод
457.Цель организации дополнительных занятий:
1. Предупреждения неуспеваемости школьников
2. Расширения кругозора школьников
3. Развитие познавательных интересов учащихся
4. Углубленное изучение предмета
5. Для заполнения досуга учащихся
458.Собеседование по разделу или дополнительному учебному материалу с целью обобщения и расширения знаний учащихся:
1. Урок
2. Коллоквиум
3. Диспут
4. Факультатив
5. Олимпиада
459.Внеурочная форма обучения, обеспечивающая углубление знаний учащихся по предмету:
1. Консультация
2. Факультатив
3. Дополнительное занятие
4. Коллоквиум
5. Научное общество учащихся
460.Характеризуется самостоятельными действиями по закреплению знаний, умений:
1. Лекция
2. Семинарское занятие
3. Практические занятия
4. Домашняя работа
5. Коллоквиум
461.Группа форм обучения, обеспечивающая реализацию воспитательной функции обучения учащихся:
1. Основная учебная
2. Дополнительная внеурочная
3. Внеурочная вспомогательная
4. Внеклассной работы по предмету
5. Фронтальная, групповая, индивидуальная
462.Признак классификации формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке:
1. По дидактической цели урока
2. По месту и времени обучения
3. По развивающей цели обучения
4. По количеству охвата учащихся
5. По содержанию учебного материала
463.Сущность индивидуальной формы обучения:
1. Каждый из учащихся выполняет задания, осуществляет самопроверку
2. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении задания
3. Группа учащихся получает и обсуждает учебное задание, сообщает о результате
4. Организуется помощь более сильного ученика слабому
5. Организуется взаимопомощь и взаимоконтроль
464.Сущность микрогрупповой формы обучения:
1. Каждый из учащихся выполняет задания, осуществляет самопроверку
2. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении задания
3. Группа учащихся получает и обсуждает учебное задание, сообщает о результате
4. Организуется помощь более сильного ученика слабому
5. Организуется взаимообучение и взаимоконтроль
465.Сущность групповой формы обучения:
1. Каждый из учащихся выполняет задания, осуществляет самопроверку
2. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении задания
3. Несколько учащихся получают и обсуждают учебное задание, сообщают о результате
4. Организуется помощь более сильного ученика слабому
5. Организуется взаимопомощь и взаимоконтроль
466.Сущность фронтальной формы обучения:
1. Каждый из учащихся выполняет задания, осуществляет самопроверку
2. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся класса в выполнении задания
3. Группа учащихся получает и обсуждает учебное задание, сообщает о результате
4. Организуется помощь более сильного ученика слабому
5. Организуется взаимопомощь и взаимоконтроль
467.Дидактическое средство - это:
1. Материальный или идеальный объект, облегчающий учение
2. Дневник ученика, классный журнал, тетрадь для контрольных работ
3. Способ организации деятельности ученика на уроке
4. Средство учения и контроля его качества
5. Совокупность методов и форм организации учебного процесса
468.Технические средства обучения:
1. Книжная иллюстрация, видеофильм, опорный конспект
2. Компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска
3. Технологические карты уроков, комплект уровневых заданий по теме
4. Учебник, рабочая тетрадь, атлас, дневник наблюдений
5. Дневник ученика, классный журнал, тетрадь для контрольных работ
469.Дидактические материалы:
1. Книжная иллюстрация, видеофильм, опорный конспект
2. Компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска
3. Технологические карты уроков, комплект заданий, упражнений, тестов
4. Учебник, рабочая тетрадь, атлас, дневник наблюдений
5. Дневник ученика, классный журнал, тетрадь для контрольных работ
470.Наглядные средства обучения:
1. Книжная иллюстрация, видеофильм, опорный конспект
2. Компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска
3. Технологические карты уроков, комплект уровневых заданий по теме
4. Учебник, рабочая тетрадь, атлас, дневник наблюдений
5. Дневник ученика, классный журнал, тетрадь для контрольных работ
471.Урок является основной формой обучения, потому что …
1. На уроке идет реализация основных целей обучения
2. Есть и вспомогательные формы, все главными быть не могут
3. Она возникла раньше других
4. На уроках изучается большой объем учебного материала
5. Урок проводится учителем
472.Урок - …
1. Коллективная форма обучения по организации работы над общим материалом
2. Ведущая форма концентрированного усвоения знаний, умений, навыков
3. Стержневая часть образовательного процесса, определяющая его результат
4. Определенная единица времени, отводимого на работу учителя с учащимися
5. Основная форма обучения по реализации его задач
473.Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик:
1. Содержание
2. Качество
3. Тип
4. Структура
5. Тема
474.Этап урока: приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания…
1. Организационный
2. Усвоения новых знаний
3. Закрепления новых знаний
4. Всесторонней проверки знаний
5. Информации о домашнем задании
475.Этап урока: организация восприятия, актуализация опорных знаний, осмысление нового материала…
1. Организационный
2. Усвоения новых знаний
3. Закрепления новых знаний
4. Всесторонней проверки знаний
5. Информации о домашнем задании
476.Этап урока: подготовка к работе на основном этапе, повторение базовых знаний, восприятие и осмысление учебного материала…
1. Организационный
2. Изучения новых знаний
3. Закрепления новых знаний
4. Всесторонней проверки знаний
5. Информации о домашнем задании
477.Этап урока, следующий за изучением нового: первичное или всестороннее…
1. Дополнение изученного
2. Усвоение новых знаний
3. Закрепление новых знаний
4. Повторение знаний, умений
5. Обобщение знаний, умений
478.Этап урока по повторению и систематизации знаний:
1. Дополнение изученного
2. Усвоение новых знаний
3. Закрепление новых знаний
4. Повторение знаний, умений
5. Обобщение знаний, умений
479.Этап урока по характеристике продуктивности деятельности учеников на уроке:
1. Усвоение новых знаний
2. Закрепление новых знаний
3. Повторение знаний, умений
4. Обобщение знаний, умений
5. Подведение итогов урока
480.Этап урока по организации самоанализа детьми собственной работы на уроке:
1. Организационный
2. Контроля знаний, умений
3. Подведения итогов урока
4. Постановки домашнего задания
5. Рефлексивный
481.Этап урока по разъяснению содержания работы ученика по закреплению знаний во внеурочное время:
1. Организационный
2. Контроля знаний, умений
3. Подведения итогов урока
4. Постановки домашнего задания
5. Рефлексивный
482.Признак для определения типа урока:
1. Дидактическая цель
2. Структура урока
3. Деятельность учителя
4. Хронометраж урока
5. Деятельность учащихся
483.Если урок имеет структуру: сообщение темы, цели урока; изучение нового, его закрепление и применение, проверка качества, подведение итогов, рефлексия, то тип урока…
1. Повторение
2. Комбинированный
3. Ознакомления с новым материалом
4. Обобщения и систематизации знаний
5. Контроля и оценки знаний
484.Урок, на котором решается несколько дидактических задач:
1. Многоцелевой
2. Комбинированный
3. Нестандартный
4. Развивающий
5. Проблемный
485.Урок, посвященный, главным образом, работе над новым материалом:
1. Совершенствования знаний, умений
2. Обобщения и систематизации знаний, умений
3. Контроля, оценки и коррекции знаний, умений
4. Усвоения новых знаний, умений
5. Комбинированный
486.Если урок имеет структуру: сообщение цели урока; актуализация известного, объяснение нового, проверка понимания, закрепление, рефлексия, то тип урока…
1. Совершенствования знаний, умений
2. Комбинированный
3. Ознакомления с новым материалом
4. Обобщения и систематизации знаний
5. Контроля и оценки знаний
487.Если основная цель урока: закрепление и применение нового, то тип урока…
1. Совершенствования знаний, умений
2. Комбинированный
3. Ознакомления с новым материалом
4. Обобщения и систематизации знаний
5. Контроля и оценки знаний
488.Тип урока, нацеленного на повышение качества усвоения учебного материала:
1. Комбинированный
2. Изучения новых знаний
3. Совершенствования знаний, умений, навыков
4. Обобщения знаний, умений, навыков
5. Контроля и коррекции
489.Более глубокое осмысление материала и выработка практических умений и навыков происходит на уроках:
1. Усвоения новых знаний, умений
2. Совершенствования знаний, умений
3. Обобщения и систематизации знаний, умений
4. Контроля, оценки и коррекции знаний, умений
5. Комбинированный
490.Если урок имеет структуру: сообщение темы, цели урока; повторение и применение нового, его систематизация, подведение итогов, рефлексия, то тип урока…
1. Закрепления и применения
2. Комбинированный
3. Ознакомления с новым материалом
4. Обобщения знаний
5. Контроля и оценки знаний
491.Тип урока, нацеленного на обеспечение внутрипредметных и межпредметных связей:
1. Комбинированный
2. Изучения новых знаний
3. Совершенствования знаний, умений, навыков
4. Обобщения знаний, умений, навыков
5. Контроля и коррекции
492.Если урок имеет структуру: сообщение темы, цели урока; проверка качества усвоения, его коррекция, рефлексия, то тип урока…
1. Закрепления и применения
2. Комбинированный
3. Ознакомления с новым материалом
4. Обобщения и систематизации знаний
5. Контроля и оценки знаний
493.Уроки, на которых определяется уровень и качество усвоения знаний:
1. Комбинированный
2. Изучения новых знаний
3. Совершенствования знаний, умений, навыков
4. Обобщения знаний, умений, навыков
5. Контроля и коррекции
494.Нестандартные формы учебных занятий:
1. Урок - панорама
2. Урок закрепления
3. Урок усвоения знаний
4. Комбинированный урок
5. Урок повторения
495.Уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-семинары относятся к ... формам обучения.
1. Традиционным
2. Оригинальным
3. Авторским
4. Внеурочным
5. Нетрадиционным
496.Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:
1. Контроля качества знаний учеников
2. Корректировки деятельности учащихся и управления учебным процессом
3. Текущей проверки результатов обучения
4. Индивидуализация и дифференциации обучения
5. Накопления оценок и ранжирования учеников по уровню обученности
497.Независимость определения результатов обучения от особенностей личности учителя – это принцип:
1. Объективности
2. Прочности
3. Сознательности
4. Наглядности
5. Систематичности
498.Уровень обученности учащихся, соответствующий стандарту образования, характеризует
1. Полноту знаний
2. Глубину знаний
3. Востребованность знаний
4. Действенность знаний
5. Качество усвоения знаний
499.Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения:
1. Грамотность
2. Компетенция
3. Воспитанность
4. Обучаемость
5. Обученность
500.Основной показатель сформированности знаний:
1. Владение понятиями
2. Владение фактами
3. Скорость чтения
4. Умение конспектировать
5. Моделирование практического действия
501.Объективный показатель успешности учения:
1. Количество отметок по предмету
2. Овладение учебно-познавательными умениями
3. Отсутствие отрицательных отметок
4. Количество знаний
5. Число ученических исследований
502.Тестовый контроль - это:
1. Способ диагностики эффективности учебного процесса
2. Организационная форма программированного обучения
3. Измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий
4. Способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами
5. Внешнее выражение согласованной деятельности педагога и учащихся
503.Обязательные компоненты теста достижений: задание в тестовой форме, эталон ответа и …
1. Меню
2. Райтер
3. Дистрактор
4. Ключ ответа
5. Шкала ответа
504.Общие требования к тесту:
1. Валидность
2. Определенность, валидность
3. Определенность, валидность, простота
4. Определенность, валидность, простота, однозначность
5. Определенность, валидность, простота, однозначность, надежность
505.Тесты первого уровня усвоения учебного материала:
1. На опознание, различение, классификацию
2. Подстановки, конструктивные тесты, типовые задачи
3. Нетиповые задачи
4. С нескольким правильными ответами
5. Многоуровневые
506.Тесты второго уровня усвоения учебного материала:
1. На опознание, различение, классификацию
2. Подстановки, конструктивные тесты, типовые задачи
3. Нетиповые задачи
4. С нескольким правильными ответами
5. Многоуровневые
507.Тесты третьего уровня усвоения учебного материала:
1. На опознание, различение
2. На классификацию
3. Подстановки, конструктивные тесты
4. Типовые задачи
5. Нетиповые задачи
508.Метод контроля:
1. Проверка знаний
2. Рефлексия результата
3. Устный и письменный опрос
4. Самостоятельная работа
5. Проблемное изложение
509.Работа учащихся по решению задач и выполнению упражнений с целью проверки знаний – это … метод:
1. Словесный
2. Наглядный
3. Практический
4. Контрольный
5. Игровой
510.Документ – основа для проверки знаний учащихся:
1. Учебная программа
2. Учебный план
3. Учебник
4. Поурочный план
5. Классный журнал
511.Оценкой в процессе обучения называется …
1. Проверка знаний учащихся
2. Балльная система, определяющая уровень успеваемости учащихся
3. Действия педагога
4. Качественный показатель уровня и глубины знаний учащихся
5. Количественный показатель оценки знаний учащихся
512.Вид контроля за качеством усвоения учебного материала по итогам учебной четверти:
1. Итоговый
2. Текущий
3. Промежуточный
4. Рубежный
5. Периодический
513.Вид контроля по выявлению пробелов в знаниях детей по учебному модулю:
1. Итоговый
2. Фронтальный
3. Рубежный
4. Индивидуальный
5. Тематический
514.Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке:
1. Текущий контроль
2. Тематический контроль
3. Итоговый контроль
4. Промежуточный контроль
5. Рубежный контроль
515.Экзаменационный контроль знаний, умений:
1. Итоговый
2. Текущий
3. Промежуточный
4. Рубежный
5. Периодический
516.Процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися Государственного стандарта среднего образования:
1. Текущий контроль успеваемости
2. Государственная аттестация уровня образованности
3. Оценивание учебных достижений
4. Промежуточная аттестация учащихся
5. Задача мониторинга школы
517.Вид контроля по выявлению подготовленности школьников по предмету:
1. Итоговый
2. Фронтальный
3. Промежуточный
4. Индивидуальный
5. Тематический
518.Результат процесса оценивания учебных достижений учащихся в баллах:
1. Отметка
2. Оценка
3. Проверка
4. Зачет
5. Экзамен
519.Количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах:
1. Отметка
2. Оценка
3. Проверка
4. Зачет
5. Экзамен
520.Оценка в пять баллов выставляется когда:
1. Допускает ошибки в письменных работах
2. Имеет отдельные представления об изучаемом материале
3. Выявляет знание материала
4. В ответах не допускает серьезных ошибок
5. Обнаруживает усвоение всего объема программного материала
Дата: 2018-12-21, просмотров: 1019.