Показатели развития к концу четвертого года обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети должны уметь:

* Соотносить форму предметов с геометрической формой.

* Различать цвета и их оттенки.

* Определять разные свойства одного и того же предмета (яблоко кислое и сладкое; желтое и зеленое).

* Выделять общие свойства и качества некоторых предметов.

* Находить общие признаки, характерные для предметов.

* Делить звуки окружающей действительности на бытовые и звуки природы.

 

Раздел 4. Ознакомление с окружающим.

Первый год обучения

Период

Тема «Человек»

Задачи:

· Формировать знание названий частей тела: голова, живот, руки, ноги,

· Формировать знание названий частей лица: нос, рот, глаза.

· Формировать знание названий частей рук, ног: пальцы, колени.

· Формировать знание названий частей головы: лицо, волосы, брови, ресницы, глаза, уши, щеки, рот, зубы, язык.

 

2 период:

Тема: «Одежда»

Задачи:

· Формировать знание названий одежды: трусы, майки, футболки, носки, гольфы, колготки, платье, юбка, рубашка, брюки, шорты, кофта, свитер.

· Закреплять название частей тела и головы.    

3 период:

Тема: «Семья».

Задачи:

· Формировать знание своего имени, отчества, фамилии, возраста своего и членов семьи.

· Уметь называть членов семьи: мама, папа, сын, дочь, дедушка, бабушка, брат, сестра.

· Закреплять называния частей тела, названия одежды.

 

Показатели развития к концу первого года обучения.

Дети должны:

* Показывать и называть части тела на себе, на другом ребенке, на взрослом, на картинке, на кукле.

* Ориентироваться в собственном теле (право, лево, верх, низ)

* Адекватно оценивать мимику окружающих.

* Показывать и называть предметы одежды, некоторые их части (рукава, карманы, воротник) на собственной одежде, на одежде другого человека, на кукле.

* Аккуратно обращаться с собственной одеждой и одеждой других детей.

* Называть собственное имя, отчество и фамилию.

* Различать имена и фамилии детей группы.

* Обращаться к персоналу детского сада по имени и отчеству, а к другим детям – по имени.

* Вежливо обращаться к членам семьи, родственникам, знакомым и незнакомым.

* Обращаться к старшим на «ВЫ».

 

Второй год обучения.

1 период:

Тема: «Дом»

Задачи:

· Формировать знание названий комнат: спальня, зал, кухня, прихожая, ванная, туалет.

· Формировать знание названий частей комнат: стены, потолок, пол.

· Формировать знание названий частей дома: крыша, крыльцо, окно, дверь.

Тема «Мебель».

Задачи:

· Формировать знание названий мебели: стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло, трюмо.

· Формировать знание назначений мебели.

· Закреплять названия частей дома и комнат.

2 период:

Тема: «Посуда».

Задачи:

· Формировать знание названий посуды: кастрюля, сковородка, чайник, ковш, миска, блюдце, масленка, сахарница.

· Закреплять названия мебели, знания о ее назначении.

Тема: «Продукты питания»

Задачи:

· Формировать знание названий продуктов питания,

· Формировать знание последовательности приготовления каш, супов.

· Учить правильно обращаться с кипятком, специями (уксус, перец).

· Закреплять названия посуды.

3 период:

Тема: «Предметы туалета»:

Задачи:

· Формировать знание названий: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, мочалка, мыльница, туалетная бумага.

· Учить выполнять простые гигиенические процедуры: чистка зубов, мытье рук, умывание.

· Закреплять названия продуктов питания.

Показатели развития к концу второго года обучения.

Дети должны:

* Называть части дома, комнаты.

* Называть мебель, знать ее назначение.

* Уметь пользоваться предметами туалета, знать их название: зубная щетка, паста, мыло.

* Различать посуду для приготовления пищи, для сервировки стола.

* Правильно и эстетично принимать пищу, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

* Не есть горячую и холодную пищу.

* Правильно сервировать стол.

* Правильно вести себя во время еды.

* Называть продукты питания.

Третий год обучения.

1 период:

Тема: «Животные»

Задачи:

· Знакомство с дикими и домашними животными, животными жарких стран, крайнего севера.

· Формировать знание названий детенышей животных, значения домашних животных для человека, где живут, образ жизни и чем питаются дикие животные.

· Закреплять знания о предметах туалета.

 

2 период:

Тема: «Растительный мир»

Задачи:

· Формировать знание названий: деревья, кустарники, трава, цветы, грибы ядовитые, растения леса, лекарственные растения, съедобные растения.

· Закреплять знания о животных и их образе жизни.

3 период:

Тема: «Улица».

Задачи:

· Учить называть улицу, проспекты, площади.

· Формировать знание проезжей части, места для пешеходов, перехода проезжей части, перекрестки, светофоры.

· Формировать знание названий основных видов транспорта: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский, легковой.

· Формировать знание названий основных частей машин и их назначение, профессий водителя и кондуктора, правил проезда в городском пассажирском транспорте.

· Закреплять знания о растительном мире.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 404.