Дети должны уметь:
* Соотносить форму предметов с геометрической формой.
* Различать цвета и их оттенки.
* Определять разные свойства одного и того же предмета (яблоко кислое и сладкое; желтое и зеленое).
* Выделять общие свойства и качества некоторых предметов.
* Находить общие признаки, характерные для предметов.
* Делить звуки окружающей действительности на бытовые и звуки природы.
Раздел 4. Ознакомление с окружающим.
Первый год обучения
Период
Тема «Человек»
Задачи:
· Формировать знание названий частей тела: голова, живот, руки, ноги,
· Формировать знание названий частей лица: нос, рот, глаза.
· Формировать знание названий частей рук, ног: пальцы, колени.
· Формировать знание названий частей головы: лицо, волосы, брови, ресницы, глаза, уши, щеки, рот, зубы, язык.
2 период:
Тема: «Одежда»
Задачи:
· Формировать знание названий одежды: трусы, майки, футболки, носки, гольфы, колготки, платье, юбка, рубашка, брюки, шорты, кофта, свитер.
· Закреплять название частей тела и головы.
3 период:
Тема: «Семья».
Задачи:
· Формировать знание своего имени, отчества, фамилии, возраста своего и членов семьи.
· Уметь называть членов семьи: мама, папа, сын, дочь, дедушка, бабушка, брат, сестра.
· Закреплять называния частей тела, названия одежды.
Показатели развития к концу первого года обучения.
Дети должны:
* Показывать и называть части тела на себе, на другом ребенке, на взрослом, на картинке, на кукле.
* Ориентироваться в собственном теле (право, лево, верх, низ)
* Адекватно оценивать мимику окружающих.
* Показывать и называть предметы одежды, некоторые их части (рукава, карманы, воротник) на собственной одежде, на одежде другого человека, на кукле.
* Аккуратно обращаться с собственной одеждой и одеждой других детей.
* Называть собственное имя, отчество и фамилию.
* Различать имена и фамилии детей группы.
* Обращаться к персоналу детского сада по имени и отчеству, а к другим детям – по имени.
* Вежливо обращаться к членам семьи, родственникам, знакомым и незнакомым.
* Обращаться к старшим на «ВЫ».
Второй год обучения.
1 период:
Тема: «Дом»
Задачи:
· Формировать знание названий комнат: спальня, зал, кухня, прихожая, ванная, туалет.
· Формировать знание названий частей комнат: стены, потолок, пол.
· Формировать знание названий частей дома: крыша, крыльцо, окно, дверь.
Тема «Мебель».
Задачи:
· Формировать знание названий мебели: стол, стул, шкаф, диван, кровать, кресло, трюмо.
· Формировать знание назначений мебели.
· Закреплять названия частей дома и комнат.
2 период:
Тема: «Посуда».
Задачи:
· Формировать знание названий посуды: кастрюля, сковородка, чайник, ковш, миска, блюдце, масленка, сахарница.
· Закреплять названия мебели, знания о ее назначении.
Тема: «Продукты питания»
Задачи:
· Формировать знание названий продуктов питания,
· Формировать знание последовательности приготовления каш, супов.
· Учить правильно обращаться с кипятком, специями (уксус, перец).
· Закреплять названия посуды.
3 период:
Тема: «Предметы туалета»:
Задачи:
· Формировать знание названий: мыло, зубная паста, зубная щетка, шампунь, мочалка, мыльница, туалетная бумага.
· Учить выполнять простые гигиенические процедуры: чистка зубов, мытье рук, умывание.
· Закреплять названия продуктов питания.
Показатели развития к концу второго года обучения.
Дети должны:
* Называть части дома, комнаты.
* Называть мебель, знать ее назначение.
* Уметь пользоваться предметами туалета, знать их название: зубная щетка, паста, мыло.
* Различать посуду для приготовления пищи, для сервировки стола.
* Правильно и эстетично принимать пищу, жевать с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
* Не есть горячую и холодную пищу.
* Правильно сервировать стол.
* Правильно вести себя во время еды.
* Называть продукты питания.
Третий год обучения.
1 период:
Тема: «Животные»
Задачи:
· Знакомство с дикими и домашними животными, животными жарких стран, крайнего севера.
· Формировать знание названий детенышей животных, значения домашних животных для человека, где живут, образ жизни и чем питаются дикие животные.
· Закреплять знания о предметах туалета.
2 период:
Тема: «Растительный мир»
Задачи:
· Формировать знание названий: деревья, кустарники, трава, цветы, грибы ядовитые, растения леса, лекарственные растения, съедобные растения.
· Закреплять знания о животных и их образе жизни.
3 период:
Тема: «Улица».
Задачи:
· Учить называть улицу, проспекты, площади.
· Формировать знание проезжей части, места для пешеходов, перехода проезжей части, перекрестки, светофоры.
· Формировать знание названий основных видов транспорта: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский, легковой.
· Формировать знание названий основных частей машин и их назначение, профессий водителя и кондуктора, правил проезда в городском пассажирском транспорте.
· Закреплять знания о растительном мире.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 454.