Задание: Заполнить таблицу «Универсальные учебные действия и их формирование на уроке»
Группы УУД | УУД, входящие в группу | Примеры формирования УУД на уроке (минимум 2 примера по каждой группе) |
Личностные | ||
Коммуникативные | ||
Познавательные | ||
Регулятивные |
Литература
1. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе /Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М. .: Просвещение, 2011. – 190 с.
2. Иванова Е.О. Содержание образования: культурологический подход / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская, И.В. Шалыгина // Педагогика. - 2005. - № 1. - С. 13-19.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова. – М. .: Просвещение, 2011. – 152 с.
4. Кондаков А.М. О федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской Академии образования /А.М. Кондаков, А.А. Кузнецов // Педагогика. - 2008. - № 10. - С. 9-29.
5. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.
6. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.
7. Педагогика: Теория обучения. Опорные конспекты. – Вологда, 2013. Темы 5-6.
8. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый.. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 574 с.
9. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.В. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.
10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.В. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
11. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова. – М. .: Просвещение, 2011. – 159 с.
Тема: Урок как основная форма организации обучения
Задание 1: Изучить из различных источников определения понятия «урок как основная форма организации обучения», перечислить и пояснить в таблице основные признаки урока. Проанализировать достоинства и недостатки традиционного урока.
Признаки традиционного урока | Достоинства | Недостатки | Предложения по использованию достоинств и устранению недостатков урока физкультуры (минимум 1) |
Руководящая роль учителя | |||
Четкие временные рамки (30-45 мин) | |||
Разные виды учебной деятельности и разнообразие форм, методов, средств обучения | |||
Работа с классом обучающихся (группа детей примерно одного возраста и уровня подготовки) |
Литература
1. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе /Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
2. Лукьянова М.И. Современный урок и требования ФГОС / М.И. Лукьянова // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 212-219.
3. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.
4. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.
5. Педагогика: Теория обучения. Опорные конспекты. – Вологда, 2013. Тема 10.
6. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 574 с.
7. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008.- 576 с.
8. Тарасова Г.И. Нравственная значимость современного урока / Г.И. Тарасова // Педагогика. - 2008. - № 5. - С. 119-120.
9. Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М., 2007. – 520 с.
Тема: Тестовый контроль в обучении
Задание: Опираясь на требования к составлению тестовых заданий, разработайте тестовые задания по темам модулей «Теория обучения» и «Теория воспитания». Составьте два варианта по 10 заданий (1 вариант – по теории обучения, 2 – по теории воспитания), включая все виды тестов (с одним или несколькими правильными ответами; на соответствие; на последовательность). Укажите правильные ответы.
Литература
1. Беспалько В.П. Типичные педагогические ошибки тестирования в образовании / В.П. Беспалько // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 193-202.
2. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании: учебное пособие / Н.Ф. Ефремова. – М.: Университетская книга; Логос, 2007. – 386 с.
3. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе /Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
4. Педагогика / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.
5. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.
6. Педагогика: Теория обучения. Опорные конспекты. – Вологда, 2013. Тема 12.
7. Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. – 574 с.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 270.