РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
         
№ п/п Название темы Лекции  Практ. занятия Самост.  работа
1 Педагогика как наука. Образование как общественное явление и педагогический процесс  2  З.о 2 2 2/4
2 Методология педагогики и методы педагогического исследования - 2 З.о 2 6 /2 с/р №1
3 Развитие, воспитание и формирование личности - 2 З.о 2 2/2  
4 Целостный (образовательный) педагогический процесс 2 1 2/2
5 Обучение в целостном педагогическом процессе З.о 2 1 3/4  №2.1
6 Принципы обучения   - 2 З.о 2 2/4 №2.2
7 Содержание образования   - 2 2/4  
8 Методы и технологии обучения   З.о 2 2 З.о 2   4/6  №2.3
9 Формы организации обучения     2 З.о 2 2/4  №2.4
10 Воспитание в целостном педагогическом процессе 2   2   3/8
11 Управление образовательными системами     2 2/4  
  Всего часов                            Заочное обучение                             10 6 20 10 30 44

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛ I . ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ.

      Тема 1. Педагогика как наука. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

Педагогика как наука об образовании, воспитании, обучении человека. Объект, предмет педагогики. Задачи и функции педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание в широком и узком педагогическом значении, обучение, развитие. Образование как развивающееся общественное явление и педагогический процесс. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук. Значение педагогики для разработки и обоснования теории и методики физического воспитания.

Тема 2. Методология педагогики и методы педагогического исследования.

Понятие о методологии педагогики и уровнях методологического знания. Понятие о методах педагогического исследования, их назначение. Система методов педагогического исследования: методы теоретического исследования, эмпирические методы исследования, математические и статистические методы исследования. Характеристика методов педагогического исследования. Использование методов исследования с целью поиска путей повышения эффективности занятий физической культурой и спортом. Логика и этапы научно-педагогического исследования.

Тема 3. Развитие, воспитание и формирование личности.

Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. Движущие силы и основные закономерности развития личности. Факторы формирования личности: биологические, социальные, воспитание и саморазвитие личности. Их характеристика и роль в развитии личности. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Возрастная периодизация, ее значение и характеристика. Роль деятельности в формировании личности и ее виды на разных возрастных этапах. Возрастные особенности детей школьного возраста и их учет в процессе воспитания и обучения. Индивидуальные особенности личности и их учет в педагогическом процессе.

Тема 4. Целостный педагогический (образовательный) процесс.

Понятие целостного педагогического (образовательного) процесса. Составляющие педагогического процесса. Понятие педагогической деятельности как системы систематизированных и последовательных действий педагога, направленных на достижение поставленных целей через решение педагогических задач. Понятие педагогическая задача. Движущие силы педагогического процесса. Основные характеристики педагогического процесса: целенаправленность, двусторонность, целостность. Сущность педагогического взаимодействия. Компоненты педагогического процесса: целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный. Закономерности педагогического процесса: зависимость педагогического процесса от потребностей общества, его возможностей, условий, созданных для проведения педагогического процесса, связи между процессами обучения, образования, воспитания и развития и др.

РАЗДЕЛ II . ДИДАКТИКА.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 250.