№ п/п | Название темы | Лекции | Практ. занятия | Самост. работа |
1 | Педагогика как наука. Образование как общественное явление и педагогический процесс | 2 З.о 2 | 2 | 2/4 |
2 | Методология педагогики и методы педагогического исследования | - | 2 З.о 2 | 6 /2 с/р №1 |
3 | Развитие, воспитание и формирование личности | - | 2 З.о 2 | 2/2 |
4 | Целостный (образовательный) педагогический процесс | 2 | 1 | 2/2 |
5 | Обучение в целостном педагогическом процессе | З.о 2 | 1 | 3/4 №2.1 |
6 | Принципы обучения | - | 2 З.о 2 | 2/4 №2.2 |
7 | Содержание образования | - | 2 | 2/4 |
8 | Методы и технологии обучения | З.о 2 | 2 З.о 2 | 4/6 №2.3 |
9 | Формы организации обучения | 2 З.о 2 | 2/4 №2.4 | |
10 | Воспитание в целостном педагогическом процессе | 2 | 2 | 3/8 |
11 | Управление образовательными системами | 2 | 2/4 | |
Всего часов Заочное обучение | 10 6 | 20 10 | 30 44 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
РАЗДЕЛ I . ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ.
Тема 1. Педагогика как наука. Образование как общественное явление и педагогический процесс.
Педагогика как наука об образовании, воспитании, обучении человека. Объект, предмет педагогики. Задачи и функции педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание в широком и узком педагогическом значении, обучение, развитие. Образование как развивающееся общественное явление и педагогический процесс. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук. Значение педагогики для разработки и обоснования теории и методики физического воспитания.
Тема 2. Методология педагогики и методы педагогического исследования.
Понятие о методологии педагогики и уровнях методологического знания. Понятие о методах педагогического исследования, их назначение. Система методов педагогического исследования: методы теоретического исследования, эмпирические методы исследования, математические и статистические методы исследования. Характеристика методов педагогического исследования. Использование методов исследования с целью поиска путей повышения эффективности занятий физической культурой и спортом. Логика и этапы научно-педагогического исследования.
Тема 3. Развитие, воспитание и формирование личности.
Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности. Движущие силы и основные закономерности развития личности. Факторы формирования личности: биологические, социальные, воспитание и саморазвитие личности. Их характеристика и роль в развитии личности. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. Возрастная периодизация, ее значение и характеристика. Роль деятельности в формировании личности и ее виды на разных возрастных этапах. Возрастные особенности детей школьного возраста и их учет в процессе воспитания и обучения. Индивидуальные особенности личности и их учет в педагогическом процессе.
Тема 4. Целостный педагогический (образовательный) процесс.
Понятие целостного педагогического (образовательного) процесса. Составляющие педагогического процесса. Понятие педагогической деятельности как системы систематизированных и последовательных действий педагога, направленных на достижение поставленных целей через решение педагогических задач. Понятие педагогическая задача. Движущие силы педагогического процесса. Основные характеристики педагогического процесса: целенаправленность, двусторонность, целостность. Сущность педагогического взаимодействия. Компоненты педагогического процесса: целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-деятельностный, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный. Закономерности педагогического процесса: зависимость педагогического процесса от потребностей общества, его возможностей, условий, созданных для проведения педагогического процесса, связи между процессами обучения, образования, воспитания и развития и др.
РАЗДЕЛ II . ДИДАКТИКА.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 250.