Имеющих отклонения в психическом развитии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие 1.

Задачи:

Учить соотносить игрушку с её изображением на картинке, выбирать ее среди других игрушек. Выполнять целенаправленные действия с игрушкой. Закреплять умение брать предметы 3 пальцами. Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.

Материал:

Картинки с изображением машины.

Игрушки: машинка, мячик, юла, пирамидка, пластмассовые кубики.

Ход занятия:

· Кукла Катя принесла нам картинку. Давай посмотрим, что на ней нарисовано.

     Это машина.

· Посмотри, а у нас есть машина?, дай мне её. (Выбрать машину среди других игрушек).

· Машина едет (показать, как надо катить машину)

· У машины кабина, кузов, колеса.

· Покажи, где кабина, кузов, колеса?

· В кузове, можно перевозить кубики (показать, как грузить кубики).

· Теперь ты сложи кубики в машину (следить, чтобы ребенок брал предметы 3 пальцами).

· Давай, отвезем кубики и построим из них дом. (Ребенок везет машину за веревочку).

· Выгружает кубики из машины. (Следить, чтобы ребенок брал предметы 3 пальцами. Показать, как можно построить дом. Ребенок выполняет задание по образцу.).

Занятие 2.

Задачи:

Учить фиксировать взгляд на предмете. Выполнять целенаправленные действия с ними. Развивать умение брать предметы одной рукой, самостоятельно выполнять действия с ними. Развивать интерес к рисованию, учить подражать действиям педагога.

Материал:

2 коробки, юла, мячик. Краски, вода, салфетка, графическое изображение мяча.

 

Ход занятия:

· Посмотри, какие красивые коробочки у меня на столе, давай посмотрим, что там лежит. (Дефектолог помогает ребенку открыть коробочки).

· В этой коробочке мячик, а в этой юла. Давай достанем их. (Следить, чтобы ребенок брал предметы рукой, слегка поддерживая другой).

· Мячик катится, скачет. Юла крутится (выполнить действия).

· Предложить ребенку поиграть игрушками (катать мяч, крутить юлу).

· Посмотри, куда покатился мяч.

· Посмотри, как долго крутится юла.

· Давай посмотрим, что ещё лежит в коробочке (достать листок с изображением мяча).

· Это мячик, он белый. Давай, украсим его. (Дефектолог показывает, как можно нарисовать пальцем горошинки на мяче, обмакивая палец сначала в воду, а потом в краску).

· Давай, вместе будем украшать мяч. (Дефектолог помогает ребенку выполнить задание).

· Какой красивый мяч. «Красный, синий, голубой» поиграем мы с тобой. (Если ребенок не устал, можно продолжить играть с мячом и юлой).

 

Структура комплексного занятия для детей старшего

Дошкольного возраста, имеющих отклонения в психическом развитии.

Ход.

1. Сюрпризный момент (введение в тему).

2. Задание на развитие мелкой моторики.

3. Беседа с ребенком (закрепление нового материала).

4. Упражнение на развитие дистальных отделов.

5. Работа с раздаточным материалом по теме.

6. Упражнение на активизацию ощущений.

7. Креативная деятельность по теме.

8. Оценка результатов деятельности.

9. Итог.

 

Упражнения на активизацию ощущений.

 

Задание 1 .

Цель: активизировать ощущения собственных движений с использованием ровных и неровных поверхностей.

  Взрослый выдавливает крем на гладкую поверхность (зеркало, плоскую тарелку) и, работая рукой ребенка, размазывает крем по зеркалу (тарелке). Все действия сопровождаются словами:

 

По ровненькой дорожке               (поглаживающие движения)

Топ – топ!                                       (поглаживающие движения)

По гладенькой дорожке                (поглаживающие движения)

Скок – скок!                                   (поглаживающие движения)

   

Аналогичные движения производятся на неровной поверхности массажного коврика и сопровождаются словами:

По кочкам, по кочкам – топ – топ,

На бугорочке – скок – скок,

В ямку – бух!

 

Задание 2.

Цель: используя разницу температурных ощущений, побуждать ребенка к эмоциональным восклицаниям «Ой! Ай! Ух! Ох! Ах!»

На столе перед ребенком мисочки с теплой водой, куском льда, предварительно нагретым в горячей воде пинг – понговым шариком. Малыш последовательно прикасается к этим температурным раздражителям с помощью взрослого сопровождая действия эмоциональными восклицаниями (образец дает взрослый).

 

Задание 3.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 282.