Занятие 1.
Задачи:
Учить соотносить игрушку с её изображением на картинке, выбирать ее среди других игрушек. Выполнять целенаправленные действия с игрушкой. Закреплять умение брать предметы 3 пальцами. Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.
Материал:
Картинки с изображением машины.
Игрушки: машинка, мячик, юла, пирамидка, пластмассовые кубики.
Ход занятия:
· Кукла Катя принесла нам картинку. Давай посмотрим, что на ней нарисовано.
Это машина.
· Посмотри, а у нас есть машина?, дай мне её. (Выбрать машину среди других игрушек).
· Машина едет (показать, как надо катить машину)
· У машины кабина, кузов, колеса.
· Покажи, где кабина, кузов, колеса?
· В кузове, можно перевозить кубики (показать, как грузить кубики).
· Теперь ты сложи кубики в машину (следить, чтобы ребенок брал предметы 3 пальцами).
· Давай, отвезем кубики и построим из них дом. (Ребенок везет машину за веревочку).
· Выгружает кубики из машины. (Следить, чтобы ребенок брал предметы 3 пальцами. Показать, как можно построить дом. Ребенок выполняет задание по образцу.).
Занятие 2.
Задачи:
Учить фиксировать взгляд на предмете. Выполнять целенаправленные действия с ними. Развивать умение брать предметы одной рукой, самостоятельно выполнять действия с ними. Развивать интерес к рисованию, учить подражать действиям педагога.
Материал:
2 коробки, юла, мячик. Краски, вода, салфетка, графическое изображение мяча.
Ход занятия:
· Посмотри, какие красивые коробочки у меня на столе, давай посмотрим, что там лежит. (Дефектолог помогает ребенку открыть коробочки).
· В этой коробочке мячик, а в этой юла. Давай достанем их. (Следить, чтобы ребенок брал предметы рукой, слегка поддерживая другой).
· Мячик катится, скачет. Юла крутится (выполнить действия).
· Предложить ребенку поиграть игрушками (катать мяч, крутить юлу).
· Посмотри, куда покатился мяч.
· Посмотри, как долго крутится юла.
· Давай посмотрим, что ещё лежит в коробочке (достать листок с изображением мяча).
· Это мячик, он белый. Давай, украсим его. (Дефектолог показывает, как можно нарисовать пальцем горошинки на мяче, обмакивая палец сначала в воду, а потом в краску).
· Давай, вместе будем украшать мяч. (Дефектолог помогает ребенку выполнить задание).
· Какой красивый мяч. «Красный, синий, голубой» поиграем мы с тобой. (Если ребенок не устал, можно продолжить играть с мячом и юлой).
Структура комплексного занятия для детей старшего
Дошкольного возраста, имеющих отклонения в психическом развитии.
Ход.
1. Сюрпризный момент (введение в тему).
2. Задание на развитие мелкой моторики.
3. Беседа с ребенком (закрепление нового материала).
4. Упражнение на развитие дистальных отделов.
5. Работа с раздаточным материалом по теме.
6. Упражнение на активизацию ощущений.
7. Креативная деятельность по теме.
8. Оценка результатов деятельности.
9. Итог.
Упражнения на активизацию ощущений.
Задание 1 .
Цель: активизировать ощущения собственных движений с использованием ровных и неровных поверхностей.
Взрослый выдавливает крем на гладкую поверхность (зеркало, плоскую тарелку) и, работая рукой ребенка, размазывает крем по зеркалу (тарелке). Все действия сопровождаются словами:
По ровненькой дорожке (поглаживающие движения)
Топ – топ! (поглаживающие движения)
По гладенькой дорожке (поглаживающие движения)
Скок – скок! (поглаживающие движения)
Аналогичные движения производятся на неровной поверхности массажного коврика и сопровождаются словами:
По кочкам, по кочкам – топ – топ,
На бугорочке – скок – скок,
В ямку – бух!
Задание 2.
Цель: используя разницу температурных ощущений, побуждать ребенка к эмоциональным восклицаниям «Ой! Ай! Ух! Ох! Ах!»
На столе перед ребенком мисочки с теплой водой, куском льда, предварительно нагретым в горячей воде пинг – понговым шариком. Малыш последовательно прикасается к этим температурным раздражителям с помощью взрослого сопровождая действия эмоциональными восклицаниями (образец дает взрослый).
Задание 3.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 282.