Воспитание – целенаправленная профессиональная деятельности педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка.
Гуманизм - (от латинского Humanus - человеческий, человечный) – целостная концепция человека как наивысшая ценность в мире. Защита достоинства личности, признание её прав на свободу счастье.
Дедукция - способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путем от общих положений к частным выводом.
Деятельность – форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира.
Дидактика - отдел педагогики, излагающий общие методы обучения («дидактический» - наставительный поучительный)
Дикция - произношение, степень отчетливости в произношение слов и слогов в речи, пении, рекламации.
Диспут - публичный спор на научную или общественно важную тему.
Дисциплина - обязательное для всех членов коллектива подчинение установленному порядку, правилам.
Закон - связь и взаимозависимость каких-нибудь явлений объективной действительности.
Закономерность - закономерный - соответствующий, отвечающий законам.
Индукция - способ рассуждение от частных фактов, положений к общим выводам.
Коллектив - группа людей, взаимно влияющих друг на друга, объединенных общественно-значимой целью
Личность - человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо.
Метод - способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.
Методика - совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь, а также наука о методах обучения.
Мотив - побудительная причина, повод к какому-нибудь действию.
Навык - умение, созданное упражнениями, привычкой, умения, доведённые до автоматизма.
Научность - основанность на принципах науки, отвечающий требованиям науки.
Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
Образование – процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества и государства, сопровождающиеся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.
Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями и навыками.
Педагогика – наука, изучающая объективные законы развития конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений и становления детской личности..
Педагогический процесс - (от лат. «процессус» - движение вперед, «изменение»)- развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели, и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.
Понятие - логически оформленная общая мысль о классе предметов, явлений идея чего-нибудь: представление, сведения о чем-нибудь, способ, уровень понимания чего-нибудь.
Принцип - основное исходное положение какой-нибудь теории, учения, мировоззрения теоретической программы: убеждения, взгляд на вещи: основная особенность в устройстве чего-нибудь.
Развитие - 1) процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от краткого к сложному, от низшего к высшему. 2) степень сознательности, просвещенности, культурности.
Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию, совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.
Субъект – 1) в философии познающий и действующий человек, существо, противостоящее внешнему миру как объекту познания. 2) человек как носитель каких-нибудь свойств.
Список литературы
Основные источники
1. Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004
2. Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2012
3. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999
Дополнительные источники
1. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб.пособие.: Академия, 2001.
2. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / Под. ред. Н.Л. Селивановой.- М., 2000
3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.- М.- Ростов-на-Дону, 2005
4. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006.
5. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
6. Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2002
7. Подласый И. П. Педагогика. В 3 книгах. Книга 1.-М. Владос, 2007.
8. Подласый И. П. Педагогика. В 3 книгах. Книга 2.-М. Владос, 2007
9. Подласый И. П. Педагогика. В 3 книгах. Книга 3.-М. Владос, 2007
10. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов, Москва, Владос пресс, 2001..
11. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000
12. Сидорова Е. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя.-
БХВ-Петербург, 2010 г.
13. Ситаров В.А. Дидактика. – Академия, 2008
14. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
15. Цукерман Е.А. Школьные трудности благополучных детей.- М.,1994
16. Чекина Л. Педагогическая диагностика нравственной воспитанности, www.relga.ru, 2005.
17. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики, Москва, Педагогическое общество России, 2001.
18. Энциклопедия профессионального образования.- М.: Маяк,2003
Дата: 2018-12-21, просмотров: 477.