2) Юридический, медицинский, философский
3) Богословский, филологический, инженерный
4) Математический, богословский, медицинский
5) Художественный, юридический, исторический
22. Венцом наук в период Средневековья называли:
Схоластику
2) Латынь
3) Богословие
4) Математику
5) Философию
23. Семь свободных искусств изучались в школах средневековья:
Кафедральные
2) Приходские школы
3) Гильдийские школы
4) Цеховые школы
5) Монастырские школы
24. Отличительная черта городских школ, появившихся в эпоху Средневековья:
1) Могли обучаться все желающие
2) Давалось широкое гуманитарное образование
Обучение велось на родном языке
4) Отсутствовали телесные наказания
5) Предлагались учебные курсы по выбору
25. Содержание образования в феодальном обществе определялось:
1) Политикой
2) Властью
3) Экономикой
4) Хозяйством
Религией
26. Типы школ – приходские, монастырские, соборные – создавались в Западной Европе в:
1) Эпоху Возрождения
2) Эпоху Просвещения
3) Эпоху Реформации
4) Эпоху Контрреформации
Эпоху Средневековья
27. «Семь рыцарских добродетелей» составляли содержание воспитания:
1) Религиозного
2) Ремесленного
3) Военного
Рыцарского
5) Государственного
28. Развитию просвещения в Древней Руси способствовало:
1) Развитие земледелия
2) Расслоение общества
3) Появление семьи
Крещение Руси
5) Индивидуализация труда
29. Люди в Древней Руси, профессионально занимавшиеся обучением детей письму и церковному пению:
1) Мастера-ремесленники
Мастера грамоты
3) Мастера просвещения
4) Мастера обучения
5) Мастера воспитания
30. Оригинальный педагогический памятник XII века:
1) Слово о полку Игореве
2) Педагогическая поэма
3) Домострой
4) Способ учения
Поучение Владимира Мономаха
31. Основные идеи гуманизма эпохи Возрождения:
1) Требование светского образования
Уважение к личности ребенка
3) Проблемы развития высшего образования
4) Проблемы трудового воспитания
5) Проблемы нравственного воспитания
32. Термин «возрождение» в истории педагогики имеет следующий смысл:
1) Усиление духовно - религиозных ценностей в образовании
2) Восстановление античной традиции в образовании
3) Становление школьного образования
4) Возрождение древневосточных традиций образования
5) Расширение содержания школьного образования
33. Главным достижением эпохи Возрождения в истории педагогики и образования является:
1) Формирование эллинской педагогической мысли
2) Усиление духовно - религиозных ценностей в образовании
Формирование гуманистической педагогической мысли
4) Развитие культуры: науки и искусств
5) Расширение содержания школьного образования
34. Гуманисты эпохи Возрождения ставили цель воспитания:
1) Подготовка подрастающего поколения к жизни
2) Привить любовь к науке и искусству
Сформировать гармоническую личность
4) Воспитать добродетельного человека
5) Воспитание преданного и законопослушного гражданина
35. В. да Фельтре в своем «Доме радости» стремился осуществить цель:
1) Дать широкое гуманитарное образование
Сформировать гармоническую личность, совершенную духовно и физически
3) Подготовить воспитанников к обучению в университете
4) Сформировать истинного гражданина
5) Вызвать интерес к науке
36. Новые типы школ в эпоху Возрождения:
1) Гимназии, коллежи
2) Университеты
3) Элементарные и риторские школы
4) Соборные и монастырские школы
Магистратские и гильдейские школы
37. Год открытия первого университета в России:
1) 1687
2) 1725
3) 1755
4) 1786
5) 1804
38. Автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»?
Ф. Рабле
2) Т. Мор
3) Т. Кампанелла
4) Ж.Ж. Руссо
5) М. Монтень
39. Произведение является Томмазо Кампанеллы:
1) Гаргантюа и Пантагрюэль
2) Остров Утопия
Город Солнца
4) Дом радости
5) О порче нравов
40. Открытие первых университетов в Европе было вызвано:
Дата: 2018-12-21, просмотров: 344.