Способ наделения народов этическими добродетелями и искусствами, основанными на знании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4) Поиск идеала личности, сочетающий в себе мудрость, веротерпимость и служение отчизне

5) Процесс формирования социальных свойств и качеств личности

80. По мнению Аль-Фараби цели воспитания достигаются методами:

1) Положительный пример и метод убеждения

2) Метод убеждения и метод принуждения

3) Метод игры и метод упражнения

4) Метод беседы и метод положительного примера

5) Метод поощрения

81. Что П. Лесгафт определял как основное средство физического развития?

Физические упражнения

2) Физическую культуру и спорт

3) Трудовое воспитание

4) Личный пример учителя

5) Закаливание

82. Типы школ, в которых давалось высшее религиозное образование:

1) Мектеб

2) Медресе

3) Университет

Приходская школа

5) Начальное училище

83. Основоположник профессионального образования в Казахстане:

1) Ш.Валиханов

2) А.Кунанбаев

И.Алтынсарин

4) М.Жумабаев

5) А.Байтурсынов

84. Акын-жырау, которого Ш.Валихонов назвал философом кочевников:

1) Асан-Кайгы

2) Бухар-жырау

Казтуган-жырау

4) Шалкииз-жырау

5) Жиембет-жырау

85. Акын-жырау, освещавший тему сильной, справедливой ханской власти, опирающейся на народ:

Асан-Кайгы

2) Бухар-жырау

3) Казтуган-жырау

4) Шалкииз-жырау

5) Жиембет-жырау

86. Важнейшая тема в творчестве Бухар-жырау:

1) Любовная лирика

Здоровый образ жизни

3) Духовно-нравственное развитие

4) Борьба за независимость

5) Религиозное просвещение

87. Метод воспитания, который акыны-жырау считали ведущим:

1) Метод примера

2) Метод упражнения

3) Метод игры

4) Метод педагогического требования

5) Метод наказания

88. Акын-жырау, который первым заговорил о воспитании девочек:

1) Умбетай – жырау

2) Жиембет – жырау

Бухар – жырау

4) Тлеуке – жырау

5) Актамберды – жырау

89. Цель жизни по Асан-Кайгы:

1) В накоплении богатства каждым человеком

2) В получении образования подрастающим поколением

В достижении народного благоденствия, мира и согласия между родами и людьми

4) В обеспечении достойной жизни старым людям

5) В воспитании благородных качеств

90. По мнению Асан-Кайгы, делает человека плохим и злым:

1) Плохая наследственность

Дурные условия жизни и дурные люди

3) Природно-климатические условия

4) Хозяйственная деятельность

5) Традициооный уклад жизни

91. Основная задача школы по Л.Н. Толстому:

В воспитании творческой, нравственной личности

2) В сообщении глубоких и прочных знаний

3) В развитии способностей и таланта учащихся

4) В приучении учащихся к самообразованию

5) В формировании мировоззрения школьника

92. «Совершенный учитель по Л.Н. Толстому:

1) хорошо знает свой предмет

2) справедлив

3) имеет глубокие знания

4) хорошо знает возрастные особенности учеников

Соединяет в себе любовь к делу и к ученикам

93. Работа К.Д. Ушинского, в которой он обосновал идею народности воспитания:

1) «Проект учительской семинарии»

2) «Человек как предмет воспитания»

3) «Методическое руководство к «Родному слову»

4) «Труд в его психическом и воспитательном значении»

О народности в общественном воспитании»

94. Омская азиатская школа переводчиков была открыта в:

Году

2) 1789 году

3) 1841 году

4) 1850 году

5) 1744 году

95. Ханско-ставочное училище во Внутренней Орде создано в:

1) 1786 году

2) 1789 году

Году

4) 1850 году

5) 1744 году

96. В 1850 году была открыта:

1) Омская азиатская школа переводчиков

2) Оренбургская мусульманская школа при мечети менового двора

3) Ханско-ставочное училище во Внутренней Орде

Оренбургская школа при Пограничной комиссии

5) Тургайская школа

97. Автор произведений «Следы шаманства у киргиз», «О мусульманстве в степи», «Заметки по истории южно-сибирских киргизов», в которых указывается, что развитие общества немыслимо без образования широких народных масс:

1) Абай Кунанбаев

2) Ибрай Алтынсарин

Чокан Валиханов

4) Шакарим Кудайбердиев

5) Ахмет Байтурсынов

98. Казахский просветител, стоявший у истоков создания оригинальной сети русско-казахских школ:

1) Абай Кунанбаев

Ибрай Алтынсарин

3) Чокан Валиханов

4) Шакарим Кудайбердиев

5) Ахмет Байтурсынов

99. Источник создания лучших в мире учебных книг «Видимый мир» Коменского, «Детский мир» Ушинского, «Киргизская хрестоматия» - то, что Алтынсарин назвал чистым родником (таза булак):

1) Научность

2) Наглядность                                           

Народность

4) Системность

5) Связь с жизнью

100.Создание в Казахстане женских русско-казахских школ инициировано:

1) Абай Кунанбаевым

Ибрай Алтынсариным

3) Чокан Валихановым

4) Шакарим Кудайбердиевым

5) Ахмет Байтурсыновым

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 528.