4) Поиск идеала личности, сочетающий в себе мудрость, веротерпимость и служение отчизне
5) Процесс формирования социальных свойств и качеств личности
80. По мнению Аль-Фараби цели воспитания достигаются методами:
1) Положительный пример и метод убеждения
2) Метод убеждения и метод принуждения
3) Метод игры и метод упражнения
4) Метод беседы и метод положительного примера
5) Метод поощрения
81. Что П. Лесгафт определял как основное средство физического развития?
Физические упражнения
2) Физическую культуру и спорт
3) Трудовое воспитание
4) Личный пример учителя
5) Закаливание
82. Типы школ, в которых давалось высшее религиозное образование:
1) Мектеб
2) Медресе
3) Университет
Приходская школа
5) Начальное училище
83. Основоположник профессионального образования в Казахстане:
1) Ш.Валиханов
2) А.Кунанбаев
И.Алтынсарин
4) М.Жумабаев
5) А.Байтурсынов
84. Акын-жырау, которого Ш.Валихонов назвал философом кочевников:
1) Асан-Кайгы
2) Бухар-жырау
Казтуган-жырау
4) Шалкииз-жырау
5) Жиембет-жырау
85. Акын-жырау, освещавший тему сильной, справедливой ханской власти, опирающейся на народ:
Асан-Кайгы
2) Бухар-жырау
3) Казтуган-жырау
4) Шалкииз-жырау
5) Жиембет-жырау
86. Важнейшая тема в творчестве Бухар-жырау:
1) Любовная лирика
Здоровый образ жизни
3) Духовно-нравственное развитие
4) Борьба за независимость
5) Религиозное просвещение
87. Метод воспитания, который акыны-жырау считали ведущим:
1) Метод примера
2) Метод упражнения
3) Метод игры
4) Метод педагогического требования
5) Метод наказания
88. Акын-жырау, который первым заговорил о воспитании девочек:
1) Умбетай – жырау
2) Жиембет – жырау
Бухар – жырау
4) Тлеуке – жырау
5) Актамберды – жырау
89. Цель жизни по Асан-Кайгы:
1) В накоплении богатства каждым человеком
2) В получении образования подрастающим поколением
В достижении народного благоденствия, мира и согласия между родами и людьми
4) В обеспечении достойной жизни старым людям
5) В воспитании благородных качеств
90. По мнению Асан-Кайгы, делает человека плохим и злым:
1) Плохая наследственность
Дурные условия жизни и дурные люди
3) Природно-климатические условия
4) Хозяйственная деятельность
5) Традициооный уклад жизни
91. Основная задача школы по Л.Н. Толстому:
В воспитании творческой, нравственной личности
2) В сообщении глубоких и прочных знаний
3) В развитии способностей и таланта учащихся
4) В приучении учащихся к самообразованию
5) В формировании мировоззрения школьника
92. «Совершенный учитель по Л.Н. Толстому:
1) хорошо знает свой предмет
2) справедлив
3) имеет глубокие знания
4) хорошо знает возрастные особенности учеников
Соединяет в себе любовь к делу и к ученикам
93. Работа К.Д. Ушинского, в которой он обосновал идею народности воспитания:
1) «Проект учительской семинарии»
2) «Человек как предмет воспитания»
3) «Методическое руководство к «Родному слову»
4) «Труд в его психическом и воспитательном значении»
О народности в общественном воспитании»
94. Омская азиатская школа переводчиков была открыта в:
Году
2) 1789 году
3) 1841 году
4) 1850 году
5) 1744 году
95. Ханско-ставочное училище во Внутренней Орде создано в:
1) 1786 году
2) 1789 году
Году
4) 1850 году
5) 1744 году
96. В 1850 году была открыта:
1) Омская азиатская школа переводчиков
2) Оренбургская мусульманская школа при мечети менового двора
3) Ханско-ставочное училище во Внутренней Орде
Оренбургская школа при Пограничной комиссии
5) Тургайская школа
97. Автор произведений «Следы шаманства у киргиз», «О мусульманстве в степи», «Заметки по истории южно-сибирских киргизов», в которых указывается, что развитие общества немыслимо без образования широких народных масс:
1) Абай Кунанбаев
2) Ибрай Алтынсарин
Чокан Валиханов
4) Шакарим Кудайбердиев
5) Ахмет Байтурсынов
98. Казахский просветител, стоявший у истоков создания оригинальной сети русско-казахских школ:
1) Абай Кунанбаев
Ибрай Алтынсарин
3) Чокан Валиханов
4) Шакарим Кудайбердиев
5) Ахмет Байтурсынов
99. Источник создания лучших в мире учебных книг «Видимый мир» Коменского, «Детский мир» Ушинского, «Киргизская хрестоматия» - то, что Алтынсарин назвал чистым родником (таза булак):
1) Научность
2) Наглядность
Народность
4) Системность
5) Связь с жизнью
100.Создание в Казахстане женских русско-казахских школ инициировано:
1) Абай Кунанбаевым
Ибрай Алтынсариным
3) Чокан Валихановым
4) Шакарим Кудайбердиевым
5) Ахмет Байтурсыновым
Дата: 2018-12-21, просмотров: 528.