Структура органов управления в школе. Понятие о разделе общей педагогики «школоведение». Предмет исследования школоведения.
Управление школой как одно из условий эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Структура управленческих органов в школе и основные принципы их деятельности. Педагогический совет школы, его состав, основные функции. Содержание и организация работы педагогического совета. Административное управление школой. Состав, функции и обязанности администрации школы. Управленческая культура руководителя школы. Понятие о внутришкольном контроле, его организации, формах.
Совет школы, состав, функции, содержание деятельности.
Школьная документация. Понятие о годовом плане работы школы, о планировании работы учителей.
Аттестация педагогических кадров.
ЧАСТЬ 2. ПСИХОЛОГИЯ
РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Предмет, задачи и методы общей психологии
Предмет психологии. Основные этапы развития психологической науки. Методологические основы психологии. Классификация методов исследования. Психология в системе наук. Структура современной психологии. Общая психология как раздел психологической науки. Задачи общей психологии.
Сознание
Основные этапы развития психики в филогенезе. Сознание как высшая форма развития психики. Структура и содержание сознания. Функции сознания. Состояния сознания. Бессознательное.
Деятельность
Понятие деятельности. Структура деятельности. Виды деятельности. Психологическая характеристика потребностей, мотивов и целей. Психология освоения деятельности.
Ощущения и восприятие
Познавательные процессы. Понятие ощущений. Свойства ощущений. Классификация ощущений. Закономерности ощущений. Понятие восприятия. Свойства восприятия. Виды восприятия. Развитие сенсорно-перцептивных процессов школьника.
Внимание и память
Понятие внимания. Функции и свойства внимания. Виды внимания. Понятие памяти. Функции и свойства памяти. Процессы памяти. Виды памяти. Развитие внимания и памяти школьников.
Мышление и воображение
Понятие мышления. Функции мышления. Виды мышления. Формы и операции мышления. Мышление как процесс решения задач. Понятие воображения. Функции воображения. Свойства и виды воображения. Способы создания образов воображения. Развитие мышления и воображения школьников.
Речь
Понятие речи. Речь и язык. Функции речи. Виды речи. Речь и мышление. Восприятие и понимание речи. Развитие речи у школьников.
Эмоции и чувства
Понятие эмоций и чувств. Основные функции и свойства эмоций. Виды эмоциональных явлений. Высшие чувства. Развитие эмоциональной сферы школьника.
Воля
Понятие воли. Функции воли. Виды волевого действия. Структура волевого действия. Волевые качества личности. Развитие воли школьников.
Темперамент и характер
Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента. Свойства темперамента. Типы темперамента. Индивидуальный стиль деятельности. Учет типа темперамента школьников в образовательном процессе. Понятие характера. Структура характера. Степени выраженности характера. Развитие характера детей и школьников.
Способности
Понятие способностей. Основные характеристики способностей. Способности и задатки. Виды способностей. Уровни развития и проявления способностей. Развитие способностей у школьников.
РАЗДЕЛ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Предмет задачи и методы социальной психологии
Предмет социальной психологии. Основные этапы развития социальной психологии. Задачи социальной психологии. Основные проблемы социальной психологии. Структура социальной психологии. Специальные методы исследования в социальной психологии.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 312.