Глава II Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1. Формирование орфографической зоркости у учащихся…………….........................................................................................8

2.2. Предупреждение и устранение орфографических ошибок…………..9

Глава III. Методы и приемы для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе

3.1. Система орфографических упражнений………………………………11

3.2. Сравнительный анализ применения методов и приемов для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе.19

Заключение……………………………………………………………..........26

Список литературы…… ………………………………………………….28

Приложения………………………………………………………………….29

 

Введение

Данная курсовая работа посвящена эффективным методам и приемам для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе.

 Важнейшая роль в любой современной школе принадлежит изучению русского языка. Главное не просто обучить младших школьников, но сформировать орфографическую грамотность. Именно она является составной частью общей языковой культуры и обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания в письменной речи.

Известно, что в начальных классах орфографическая грамотность младших школьников не достигает достаточно высокого уровня. О чем свидетельствуют практика обучения в начальных классах и результаты итоговых контрольных работ по русскому языку в 3-4 классах.

Такой низкий уровень грамотности вызывает опасения не только у учителей, но и у родителей учащихся. В течении двух последних десятилетий грамотность учащихся начальных классов остается на прежнем уровне. Одной из самых значимых причин низкой орфографической грамотности младших школьников является несформированность орфографической зоркости, неумение «видеть» орфограммы.

Степень научной разработанности темы. К сожалению, не предусмотрено специальное обучение, направленное на устранение данной проблемы. Как показывает изучение состояния орфографической зоркости учащихся начальных классов, процент видения орфограмм низок. Причинами этого служат: - во- первых, в настоящее время четко определились две теоретические концепции русской орфографии: морфологическая и фонематическая; - во- вторых, из-за не разработанности научно обоснованной системы формирования орфографической зоркости у младших школьников.

Актуальность темы исследования заключается в том, что недостаточная грамотность учащихся младших классов до сих пор является одним из больных мест в каждой школе. Проблема не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учеников применять, то или иное правило при написании. Требуются эффективные методы и приемы развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе, для постановки грамотного обучения на сегодняшний день. Сформировать прочные навыки грамотного письма у младших школьников.

Цель: определить методы и приемы для оптимизации орфографической зоркости младших школьников.

Объектом исследования является решение проблемы развития орфографической зоркости учащихся.

Предметом исследования является пути оптимизации работы по формированию грамотности, умения видеть орфограмму и применять то или иное правило при написании.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме;

2. Рассмотреть и оценить эффективные методы и приемы развития орфографической зоркости на уроках русского языка.

3. Написать практическую часть курсовой работы, с указанием методики исследования, описание (диаграмма) опыта и характеристика его составляющих, учет и обработка полученных данных с краткими выводами.

4. Проанализировать состояние двух классов, где вводили одинаковые методы для развития орфографической зоркости.

Гипотеза исследования: Предположу, что если создать условия для формирования орфографической зоркости учащихся и применять их на практике, то в процессе обучения русскому языку учащиеся смогут избавиться от проблемы, смогут определять орфограммы и употреблять изученные правила при написании слов. Мы получим следующие результаты:

- сформируем грамотную личность;

- повысим уровень развития учащихся;

- обеспечим грамотное развитие речи школьников;

Методы исследования:

-изучение педагогической и методической литературы по проблеме нашего исследования.

-наблюдение за деятельностью школьников, беседа. На основании чего, составим сравнительный анализ в двух классах, где были введены разные методы и приемы развития орфографической зоркости.

Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.