Психическое развитие ребенка до поступления в школу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Младенчество: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования возраста. Особенности физического и психического развития. Раннее детство: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования возраста. Особенности психического развития. Дошкольный возраст: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования возраста. Особенности психического развития. Психологическая готовность ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

 

Психическое развитие в младшем школьном возрасте

Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте. Развитие психических познавательных процессов. Возрастные особенности личности. Развитие эмоционально-волевой сферы. Межличностные отношения в младшем школьном возрасте. Основные новообразования младшего школьного возраста.

 

Психическое развитие в подростковом возрасте

Биологические условия развития подростка. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность в подростковом возрасте. Развитие психических познавательных процессов. Возрастные особенности личности. Развитие эмоционально-волевой сферы. Основные новообразования в подростковом возрасте.

 

Психическое развитие в ранней юности

Социальная ситуация развития в старшем школьном возрасте. Ведущая деятельность в ранней юности. Особенности умственной деятельности в ранней юности. Возрастные особенности развития личности и самосознания. Межличностные отношения в старшем школьном возрасте. Основные новообразования в ранней юности.

 

Психологические основы обучения

Понятие об учебной деятельности. Понятие обучения. Обучение и развитие. Понятие о научении. Виды и механизмы научения. Психологические условия формирования знаний, учебных умений и навыков. Развитие познавательных процессов в обучении. Психологические основы современных видов обучения. Психологический анализ урока.

 

Психологическая характеристика учения

Понятие учения. Структура учения. Особенности учения в различные возрастные периоды, их учет при организации обучения. Психологические факторы, определяющие успехи и неудачи в учении. Обучаемость.

 

 

Психологическая характеристика воспитания и самовоспитания

Психологическая сущность воспитания. Понятие о воспитании. Основные закономерности развития личности. Деятельность и формирование личности. Воспитательные возможности коллектива. Психологические механизмы формирования свойств личности. Учет особенностей семьи при организации воспитательного процесса. Психологический смысл воспитательных воздействий. Понятие самовоспитания. Психологические предпосылки самовоспитания.

Психология педагогической деятельности и личности учителя

Понятие педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение обучения школьников. Педагогическое общение как основа профессиональной деятельности учителя. Стратегии психологического воздействия. Психологическая сущность педагогической оценки. Оценка как обратная связь в процессе взаимодействия учителя и учащегося. Профессионально значимые качества педагога. Профессионально-педагогическая направленность как интегративное свойство личности учителя. Общие и специальные способности педагога.



ИНФОРАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПЕДАГОГИКА

Дата: 2018-12-21, просмотров: 209.