Виды ошибок при письме | Возможные причины ошибок при письме |
Ошибки правильного написания букв | Недостаточная сформированность зрительной памяти и/или зрительно-пространственного восприятия, недостатки методики обучения, форсирование темпа обучения |
Неправильная траектория движений при выполнении графического элемента | Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и/или зрительно-моторных координаций, зрительной памяти, недостатки методики обучения, форсирование темпа обучения |
Ошибки в пространственном расположении элементов (в – д) или количественном соотношении элементов (и – ш), зеркальное письмо | Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и/или зрительной памяти, недостатки методики обучения, форсирование темпа обучения, несформированность организации деятельности, утомление |
«Не видит» строку, нарушает соотношение элементов буквы | Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и/или зрительной памяти, форсирование темпа обучения, сильное функциональное напряжение, трудность концентрации внимания |
Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, растянутые разнонаклонные буквы, тремор) | Недостаточная сформированность моторных функций, нарушение зрительно-моторных координаций, недостатки методики обучения, форсирование темпа обучения, выраженное функциональное напряжение и утомление |
Сильный нажим, тремор | Недостаточная сформированность моторных функций, нарушение координации движений (неправильная поза, неправильное положение ручки), нарушение координации движений в связи с сильным утомлением и функциональным напряжением |
Пропуски, вставки, перестановки букв, недописывания слов | Несформированность звуко-буквенного анализа, нарушения внимания, оперативной памяти, контроля деятельности, неадекватный темп работы |
Персеверации | Несформированность планирования, регуляции и контроля деятельности |
Редуцированное написание (как слышит) | Несформированность планирования и контроля деятельности, неумение совмещать графическую и смысловую части письма, неадекватный темп деятельности |
Слитное написание слов или раздельное написание одного слова, неправильный перенос слова | Нарушение звуко-слоговой структуры слова, неумение выделять речевые единицы, незнание правил орфографии, несформированность планирования, регуляции и контроля деятельности, неадекватный темп деятельности |
Пропуск запятых, точек, ненаписание заглавной буквы | Незнание правил орфографии и синтаксиса, нарушение внимания, контроля деятельности, неумение совмещать графическую и смысловую части письма |
Ошибки согласования и управления слов | Проявление общего недоразвития речи, нарушение внимания, трудности слухо-речевой памяти |
Орфографические ошибки | Незнание правил орфографии, нарушение распределения внимания между графической и смысловой сторонами письма, неумение выделять «ошибкоопасные» места, неадекватный темп работы |
Несоблюдение границ строки при письме | Неумение работать в строке, незнание слоговой структуры слов, несформированность пространственных (метрических) представлений, повышенная утомляемость |
Нарушения словообразования | Проявление общего недоразвития речи (незнание морфологических правил, низкий лексический запас) |
Неправильное употребление слов, предлогов | Проявление общего недоразвития речи (низкий лексический запас, трудности обозначения пространственных отношений) |
Искажение смысла сюжета | Трудности установления причинно-следственных связей, трудности перцептивного внимания, несформированность планирования и контроля деятельности |
Несвязное изложение сюжета | Проявление общего недоразвития речи, трудности планирования, регуляции и контроля речевой деятельности |
Результаты обследования учащихся заносятся в специальный итоговый протокол оценки навыка письма (см. Приложение, Бланк № 3).
Дата: 2018-12-28, просмотров: 413.