(3 года 2 месяца, синдром Дауна)
Название | Среднее значение каждого показателя | Среднее значение блока показателей |
Память
1,2
Внимание
1,5
Восприятие
1,5
Мышление
1,0
Воображение
1,0
КЛЮЧ
Отсутствуют- 1
Развиты недостаточно- 2
Развиты хорошо – 3.
Результаты первичного психологического обследования Наташи М
(3 года 2 месяца, синдром Дауна)
Метод анкетирования.
Во время адаптационного периода дефектолог беседует с родителями. Просит заполнить анкеты. Объясняет, с какой целью это проводится.
Цель: получение больше информации о ребенке, необходимой для проведения боле успешной коррекционной работы.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на следующие вопросы.
1. Ребенок:
а) фамилия, имя ___________________________________________________________
б) сколько лет, месяцев_____________________________________________________
в) домашний адрес, ________________________________________________________
телефон__________________________________________________________________
2. Мать: _________________________________________________________________
а) фамилия, имя ___________________________________________________________
б) год рождения ___________________________________________________________
в) образование, специальность, место работы __________________________________
_________________________________________________________________________
3. Отец:
а) фамилия, имя ___________________________________________________________
б) год рождения___________________________________________________________
в) образование, специальность, место работы__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Состав семьи (кто постоянно живет с ребенком)____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Есть ли другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Кто из членов семьи больше времени проводит с ребенком_____________________
_________________________________________________________________________
7. Была ли патология беременности, родов (какая) _____________________________
_________________________________________________________________________
Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания, травмы перенес? _________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Каким ласковым именем вы называете ребенка дома _________________________
_________________________________________________________________________
9. Основные виды игр и занятий дома _______________________________________
_________________________________________________________________________
10. Какие игрушки больше всего любит_______________________________________
_________________________________________________________________________
11. Знает ли ребенок свое имя и имена всех членов семьи, как называет____________
_________________________________________________________________________
12. Понимает ли ребенок ваши речевые инструкции, обращенные к нему___________
_________________________________________________________________________
13. Знает ли стихи, песенки, потешки ________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Знает ли названия и назначения простейших предметов____________________________________________________________________
15. Проявляет ли интерес ребенок к продуктивным видам деятельности (рисование, лепка) _______________________________________________________________________
16. Что вас беспокоит в ребенке? __________________________________________
Спасибо!
Обработав данные анкеты, дефектолог может пополнить знания о психолого-педагогических особенностях ребенка, полученные в результате наблюдения.
По результатам диагностики составляется дефектологическое заключение.
ПРИМЕР: Дефектологическое заключение по результатам обследования Наташи М. 3 года, синдром Дауна
В контакт вступает легко, но характер деятельности носит нестабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в форме возбуждения. Отзывчива на похвалу и одобрение. После сделанного замечания старается исправить ошибку. В случае неудач проявляет дезорганизацию деятельности, проявляющуюся в хаотическом переборе вариантов, но при этом сохраняет стремление довести задание до конца. Отмечается чрезмерная выраженность эмоциональных реакций. Общение активное. Саморегуляция и контроль низкие. Не достаточная зрительно-моторная координация. Интерес к выполнению задания в основном стойкий. Активность и целенаправленность поиска резко падают из-за неудач. Не может самостоятельно выполнять задания из-за низкой концентрации внимания. Требуется организующая обучающая помощь. Целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания, потому что характер деятельности носит нестабильный характер. Динамика деятельности не равномерная, темп быстрый, уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Зрительное восприятие среднее, пространственное - нарушено. Наглядно-образное восприятие не развито, уровень операции абстрагирования низкий. Уровень обобщения низкий, выражена избирательность мышления. Уровень понимания причинно-следственных отношений ниже среднего. Вербальное и невербальное воображение низкое. Внимание поверхностное, не устойчивое. Фразовая речь отсутствует.
Рекомендуется психолого-медико-педагогическое сопровождение в условиях группы «Особый ребенок».
По результатам обследования детей составляется индивидуальная программа сопровождения
Дата: 2018-12-28, просмотров: 721.