Протокол результатов первичного психологического обследования Наташи М
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(3 года 2 месяца, синдром Дауна)

Название Среднее значение каждого показателя Среднее значение блока показателей

Память

Объем кратковременной памяти 2

1,2

Объем долговременной памяти 1 Качество кратковременного заучивания 1 Качество долговременного заучивания 1 Продуктивность запоминания 1

Внимание

Устойчивость 1

1,5

Концентрация 2

Восприятие

Зрительное 2

1,5

Пространственное 1

Мышление

Наглядно-образное 1

1,0

Наглядно – действенное 1 Обобщение 1 Сравнение 1 Классификация 1 Причинно-следственные отношения 1

Воображение

Разнообразие используемых цветов 1

1,0

Оригинальность изображения 1 Стереотипность изображения 1 Невербальное воображение 1 Вербальное воображение 1

 

КЛЮЧ

Отсутствуют- 1

Развиты недостаточно- 2

Развиты хорошо – 3.

 

Результаты первичного психологического обследования Наташи М

(3 года 2 месяца, синдром Дауна)

Метод анкетирования.

 

Во время адаптационного периода дефектолог беседует с родителями. Просит заполнить анкеты. Объясняет, с какой целью это проводится.

Цель: получение больше информации о ребенке, необходимой для проведения боле успешной коррекционной работы.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на следующие вопросы.

1. Ребенок:

а) фамилия, имя ___________________________________________________________

б) сколько лет, месяцев_____________________________________________________

в) домашний адрес, ________________________________________________________

телефон__________________________________________________________________

2. Мать: _________________________________________________________________

а) фамилия, имя ___________________________________________________________

б) год рождения ___________________________________________________________

в) образование, специальность, место работы __________________________________

_________________________________________________________________________

3. Отец:

а) фамилия, имя ___________________________________________________________

б) год рождения___________________________________________________________

в) образование, специальность, место работы__________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Состав семьи (кто постоянно живет с ребенком)____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Есть ли другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними _____________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. Кто из членов семьи больше времени проводит с ребенком_____________________

_________________________________________________________________________

7. Была ли патология беременности, родов (какая) _____________________________

_________________________________________________________________________

Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые заболевания, травмы перенес? _________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Каким ласковым именем вы называете ребенка дома _________________________

_________________________________________________________________________

9. Основные виды игр и занятий дома _______________________________________

_________________________________________________________________________

10. Какие игрушки больше всего любит_______________________________________

_________________________________________________________________________

11. Знает ли ребенок свое имя и имена всех членов семьи, как называет____________

_________________________________________________________________________

12. Понимает ли ребенок ваши речевые инструкции, обращенные к нему___________

_________________________________________________________________________

13. Знает ли стихи, песенки, потешки ________________________________________

_________________________________________________________________________

14. Знает ли названия и назначения простейших предметов____________________________________________________________________

15. Проявляет ли интерес ребенок к продуктивным видам деятельности (рисование, лепка) _______________________________________________________________________

16. Что вас беспокоит в ребенке? __________________________________________

                     

 Спасибо!

Обработав данные анкеты, дефектолог может пополнить знания о психолого-педагогических особенностях ребенка, полученные в результате наблюдения.

По результатам диагностики составляется дефектологическое заключение.

 

ПРИМЕР: Дефектологическое заключение по результатам обследования Наташи М. 3 года, синдром Дауна

В контакт вступает легко, но характер деятельности носит нестабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в форме возбуждения. Отзывчива на похвалу и одобрение. После сделанного замечания старается исправить ошибку. В случае неудач проявляет дезорганизацию деятельности, проявляющуюся в хаотическом переборе вариантов, но при этом сохраняет стремление довести задание до конца. Отмечается чрезмерная выраженность эмоциональных реакций. Общение активное. Саморегуляция и контроль низкие. Не достаточная зрительно-моторная координация. Интерес к выполнению задания в основном стойкий. Активность и целенаправленность поиска резко падают из-за неудач. Не может самостоятельно выполнять задания из-за низкой концентрации внимания. Требуется организующая обучающая помощь.  Целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания, потому что характер деятельности носит нестабильный характер. Динамика деятельности не равномерная, темп быстрый, уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Зрительное восприятие среднее, пространственное - нарушено. Наглядно-образное восприятие не развито, уровень операции абстрагирования низкий. Уровень обобщения низкий, выражена избирательность мышления. Уровень понимания причинно-следственных отношений ниже среднего. Вербальное и невербальное воображение низкое. Внимание поверхностное, не устойчивое. Фразовая речь отсутствует.

Рекомендуется психолого-медико-педагогическое сопровождение в условиях группы «Особый ребенок».

 

По результатам обследования детей составляется индивидуальная программа сопровождения

Дата: 2018-12-28, просмотров: 639.