Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания и самовоспитания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели процесса воспитания и их исторический характер. Многообразие подходов к определению целей воспитания. Основные этапы и результат процесса воспитания. Характеристика особенностей процесса воспитания. Содержание воспитания. Движущие силы процесса воспитания. Самовоспитание и перевоспитание как неотъемлемые компоненты процесса воспитания.

Понятие о закономерностях и принципах воспитания. Принципы воспитания как отражение закономерностей воспитательного процесса. Характеристика основных принципов воспитания. Система принципов воспитания.

Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания

Сущность понятия «метод воспитания». Различные подходы к классификации методов воспитания. Классификация методов воспитания И.Т. Щукиной. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и поведения. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения. Методы контроля. Методы самовоспитания и самоконтроля. Условия выбора методов воспитания в процессе педагогической деятельности. Общая характеристика форм воспитательной работы. Методы самовоспитания.

Формирование мировоззрения, нравственно-эстетической и гражданской культуры личности

Понятие «мировоззрение». Виды мировоззрения. Особенности формирования научного мировоззрения учащихся (отбор содержания учебного материала, роль общих представлений и эмоциональных отношений в процессе формирования научного мировоззрения). Роль научного мировоззрения в развитии личности школьника. Структура научного мировоззрения. Дидактические и воспитательные условия формирования научного мировоззрения.

Актуальность и сложность проблемы нравственного воспитания школьников на современном этапе. Сущность понятий «мораль», «нравственность», «нравственное воспитание». Нравственное сознание личности: нравственные представления, нравственные знания, нравственные чувства, нравственные убеждения, нравственный идеал. Особенности процесса нравственного воспитания.

Роль эстетического воспитания в развитии и формировании личности. Сущность эстетического воспитания, его цели, содержание и задачи. Структура эстетического воспитания. Сущность понятий «эстетическое воспитание», «художественное воспитание». Эстетическое воспитание учащихся средствами окружающей действительности. Педагогические принципы, обусловливающие эффективность эстетического воспитания.

Гражданская культура личности ее основные компоненты. Понятие «право» и «правовое воспитание». Функции права (регулирующая, защитная, воспитательная). Структура правового сознания личности (правовая грамотность, нравственно-правовые чувства, правовое мышление). Понятие правовой культуры учащихся. Задачи и содержание правового воспитания школьников на современном этапе. Гражданская культура как интегративное качество личности.

Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности

Экономические установки, идеи, взгляды как часть научного мировоззрения учащихся. Понятие «экономическая позиция». Пути и методы ее формирования. Влияние экономической позиции на выбор будущей профессиональной деятельности.

Сущность понятия «профессиональное самоопределение». Системный подход к профессиональному самоопределению: профессиональное просвещение, профессиональное убеждение, практическая подготовка учащихся к выбору и получению профессии, дифференциация и корректирование профессиональной направленности учащихся. Развитие профессиональных интересов и способностей учащихся во внеклассной работе.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 232.