2) Формированием национальных государств и ростом национального самосознания
3) Развитием торговли и мореплавания
4) Появлением нового способа производства
5) Развитием общественных отношений
41. Идея всестороннего развития личности и нравственного самосовершенствования человека принадлежит:
Конфуцию
2) Я.А.Коменскому
3) В.А.Сухомлинскому
4) Ж.Ж.Руссо
5) К.Д.Ушинскому
42. Идеи свободного воспитания сформулировал:
Ж.Ж. Руссо
2) Ф.В.А.Дистерверг
3) Я.А.Коменский
4) Ш.Валиханов
5) Р.М.Лемберг
43. Основоположник педагогической науки:
1) Ф.Рабле;
Я.А. Коменский;
3) Э.Роттердамский;
4) Д.Локк;
5) И.Г.Песталоцци
44. Основные идеи педагогической теории Я.А. Коменского:
1) Обязательное образование для всех, идеи единой школы, идеи равенства в образовании;
2) Подготовка подрастающего поколения к загробной жизни
3) Идея создания единого языка общения
4) Равенство мужчин и женщин
5) Идея создания «Лиги наций»
45. Произведение Я.А. Коменского, положившее начало науке о процессе обучения:
1) Материнская школа
2) Открытая дверь языков
3) Мир чувственных вещей в картинках
Великая Дидактика
5) Всеобщий совет об исправлении дел человеческих
46. Педагог считавший, что для развития ребенка необходимы четыре школы: материнская школа, школа родного языка, гимназия, академия:
1) Ф.Рабле
Я.А.Коменский
3) Д. Локк
4) В.Г.Белинский
5) Н.К. Крупская
47. Определение дидактики по Я.А. Коменскому:
1) Руководство для легкого обучения
Универсальное искусство всех учить всему
3) Теория познания окружающего мира
4) Наука о том, как учить и образовывать юношество
5) Наука о воспитании
48. Ступень образования, предложенная Коменским для детей до 6 лет:
Материнская школа
2) Дошкольное учреждение
3) Малышовая школа
4) Родительская школа
5) Детская школа
49. Принцип обучения, названный Коменским «золотым правилом дидактики»:
1) Сознательности
2) Доступности
Наглядности
4) Природосообразности
5) Последовательности
50. Непосредственным предшественником Я.А.Коменского в выработке дидактических правил был:
1) Х.Л.Вивес
2) Ратихий (Ратке)
3) Э.Роттердамский
4) М.Лютер
5) Ж.Руссо
51. Теоретическое обоснование наглядности дает:
Я.А.Коменский
2) Ж.Ж.Руссо
3) И.Г.Песталоцци
4) Д.Локк
5) Ф.В.А.Дистервег
52. Открытие в России первого университета связано с именем:
1) И.И.Бецкого
М.В.Ломоносова
3) Л.Ф.Магницкого
4) Ф.И.Янковича
5) Н.И.Новикова
53. Ланкастерская система обучения была создана в конце XVIII в. педагогами:
1) Франции
2) России
3) Германии
Англии
5) Испании
54. Настаивая на систематичности обучения, Коменский подразумевал:
1) Давать для обучения только то, что доступно возрасту
2) В обучении идти от фактов к выводам, от примеров к правилам
3) Изучение нового материала должно быть подготовлено предыдущими занятиями
4) Не спешить в обучении, закладывать прочное основание
5) Все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами
55. Смысл последовательности обучения по Я.А. Коменскому:
1) Давать для обучения только то, что доступно возрасту;
2) В обучении идти от фактора к выводам, от примеров к правилам;
Изучение нового материала должно быть подготовлено предыдущими занятиями;
4) Не спешить в обучении, закладывать прочное основание;
5) Все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами
56. Система обучения, предложенная Я.А. Коменским:
1) Белл-ланкастерская
2) Альтернативная
3) Факультативная
4) Индивидуально-групповая
Классно-урочная
57. Произведение Дж. Локка, в котором изложены ег педагогические взгляды:
1) Эмиль, или о воспитании
Мысли о воспитании
3) О человеке, его умственных способностях и его воспитании
4) Опыт о человеческом разуме
5) Былое и думы
58. Задачи воспитания по Дж.Локку:
1) Воспитание человека
2) Воспитание гражданина
Воспитание джентельмена
4) Воспитание рыцаря
5) Воспитание труженника
59. Характер проекта Локка о «рабочих школах»:
Антидемократический
2) Гуманистический
3) Прогрессивный
4) Революционный
5) Авторитарный
60. Роль, которую, по мнению Д. Локка, играет обучение в развитии личности:
Дата: 2018-12-21, просмотров: 397.