Дети должны:
* Выполнять работу из деталей круглой и овальной формы, используя различные приемы.
* Давать оценку результата своей работы, сравнивая ее с образцом.
* Обыгрывать работы в своеобразной деятельности.
* Выполнять работу из нескольких частей.
* Ориентироваться на листе бумаги.
Третий год обучения.
Задачи:
· Развивать умение выполнять работы с последующим созданием сюжета.
· Учить передавать в работе основные свойства и отношения предметов (форма, цвет, размер, пространственные отношения).
· Учить детей создавать работы по образцу, слову и замыслу.
· Воспитывать оценочные отношения к своим работам и работам сверстников.
Лепка Рисование Аппликация | 1 период: «Овощи», «Фрукты», «Ваза», 2 период: «Снеговик», «Девочка в длинной шубке», «Медведь», «Заяц», 3 период: «Ваза с фруктами», «Еж и гриб». 1 период: «Деревья осенью», «Фрукты в вазе», «Овощи в корзинке», 2 период: «Ветка рябины», «Колобок и заяц», «Дома», «Чебурашка», 3 период: «Зимний лес», «Новогодняя елка», «Украсим сарафан». 1 период: «Ваза с фруктами», «Осень золотая» - коллективная аппликация «Елочки большие и маленькие», 2 период: «Бусы для елки», «Девочка в зимней шубке», «Полотенце», 3 период: «Заяц», «Птицы на ветках». |
Показатели развития к концу третьего года обучения.
Дети должны:
* Выполнять работу по образцу, соотносить ее с реальным объектом, по речевой инструкции.
* Готовить рабочее место, самостоятельно выбирать материал для работы.
* Участвовать в выполнении коллективных работ.
* Рассказывать о последовательности выполнения работ.
* Давать оценку своим работам и работам сверстников.
Четвертый год обучения
Задачи:
· Создавать предметные и сюжетные работы, обыгрывая их.
· Продолжать учить передавать основные свойства и отношения предметов.
· Создавать работы по замыслу.
· Учить в работах передавать движения к своим и чужим работам.
· Воспитывать одиночные отношения к своим и чужим работам.
· Создавать работы, сочетающие элементы рисования и аппликации.
Лепка Рисование Аппликация | 1 период: Коллективные работы «Дары леса», «Урожай», 2 период: «Три медведя», «Кого я встретил в зоопарке», «Мальчик идет», «Мишка делает зарядку», 3 период: «Заяц и зайчата», «Курочка и цыплята». 1 период: «Дом моей бабушки», «Петрушка в шапочке», 2 период: «Осенний лес», «Осенние дары», «Портрет друга», 3 период: «Любимая игрушка», «Моя любимая сказка». 1 период: Вырезывание деталей по контуру: «Овощи», «Фрукты», Коллективная аппликация «Ваза с фруктами», 2 период: «Осень золотая», «На лесной полянке», «Веселый клоун», 3 период: «Лиса», «Наша улица», «Дед Мороз и Снегурочка». |
Показатели развития к концу четвертого года обучения.
Дети должны:
* Ориентироваться в пространстве, правильно располагать работу, прислушиваясь к словесной инструкции взрослого.
* Выполнять работу по образцу, представлению, речевой инструкции.
* Рассказывать о последовательности действий.
* Эмоционально реагировать на красивое сочетание цветов, предметов в композиции.
* Участвовать в выполнении коллективных работ.
Если выполнение задач программы по развитию креативных видов деятельности вызывает затруднение (из-за особенностей развития ребенка: нарушение интеллекта, недоразвитие ручной моторики), то дефектолог может предлагать ребенку вспомогательный материал (печатки, трафареты) или использовать нетрадиционные способы работы (рисование пальцем, кистью ребенка, кляксография, выдувание).
ДИАГНОСТИКА
Оценки уровня и качественного своеобразия познавательного развития детей, посещающих группу кратковременного пребывания
«Особый ребенок»
Введение
Современные подходы к обучению и воспитанию детей требуют максимальной индивидуализации, учета потребностей каждого ребенка в образовательном процессе. Это невозможно без знания особенностей психического развития детей. Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации любого ребенка, а в особенности с отклонениями в развитии зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей психофизического развития. Эту задачу возможно решить только на основе результатов комплексной диагностики психического развития ребенка. Являясь первым и очень важным этапом в системе психологических мероприятий, психодиагностика развития ребенка позволяет оценить особенности каждого ребенка, в том числе выявить детей с недостатками развития, определить оптимальный педагогический маршрут для каждого, обеспечить индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, соответствующее его психофизическим особенностям.
Нами был составлен и апробирован диагностический инструментарий психологического обследования детей младшего и старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии.
Первая диагностика нацелена на изучение детей младшего дошкольного возраста имеющих грубые нарушения в развитии. При этом мы опирались на знание следующих особенностей психического развития этих детей: основные психические функции у них не сформированы, отсутствует фразовая речь. Как правило, это дети с умственной отсталостью средней тяжести, синдромом Дауна, с тяжелыми формами аутизма.
Вторая диагностика применима к детям старшего дошкольного возраста, у которых психические функции находятся на определенном уровне развития, имеются начатки речи. Этот диагностический инструментарий может применяться к дошкольникам с ДЦП, с легкими формами аутизма.
Цель диагностик: оценка уровня и особенностей психического развития детей с тяжелыми нарушениями психофизического развития, посещающих группу кратковременного пребывания «Особый ребенок».
Возможности диагностик:
· Качественно - количественная оценка особенности психического развития детей, посещающих группу кратковременного пребывания «Особый ребенок»;
· определение уровня сформирования базовых компонентов психической деятельности исследуемых;
· оценка динамики развития и эффективности коррекционной программы.
Специалист может обследовать ребенка с помощью всей системы заданий, а может выбрать отдельные задания в зависимости от цели обследования и особенности конкретного ребенка.
Результаты психологического обследования детей с помощью диагностик являются ориентирами при составлении индивидуальных программ на каждого ребенка.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 589.