Показатели развития к концу второго года обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дети должны:

* Выполнять работу из деталей круглой и овальной формы, используя различные приемы.

* Давать оценку результата своей работы, сравнивая ее с образцом.

* Обыгрывать работы в своеобразной деятельности.

* Выполнять работу из нескольких частей.

* Ориентироваться на листе бумаги.

 

Третий год обучения.

Задачи:

· Развивать умение выполнять работы с последующим созданием сюжета.

· Учить передавать в работе основные свойства и отношения предметов (форма, цвет, размер, пространственные отношения).

· Учить детей создавать работы по образцу, слову и замыслу.

· Воспитывать оценочные отношения к своим работам и работам сверстников.

 

Лепка     Рисование     Аппликация 1 период: «Овощи», «Фрукты», «Ваза», 2 период: «Снеговик», «Девочка в длинной шубке»,              «Медведь», «Заяц», 3 период: «Ваза с фруктами», «Еж и гриб».   1 период: «Деревья осенью», «Фрукты в вазе»,              «Овощи в корзинке», 2 период: «Ветка рябины», «Колобок и заяц», «Дома»,              «Чебурашка», 3 период: «Зимний лес», «Новогодняя елка»,              «Украсим сарафан».   1 период: «Ваза с фруктами», «Осень золотая» - коллективная аппликация              «Елочки большие и маленькие», 2 период: «Бусы для елки», «Девочка в зимней шубке»,              «Полотенце», 3 период: «Заяц», «Птицы на ветках».

 

Показатели развития к концу третьего года обучения.

Дети должны:

* Выполнять работу по образцу, соотносить ее с реальным объектом, по речевой инструкции.

* Готовить рабочее место, самостоятельно выбирать материал для работы.

* Участвовать в выполнении коллективных работ.

* Рассказывать о последовательности выполнения работ.

* Давать оценку своим работам и работам сверстников.

 

Четвертый год обучения

Задачи:

· Создавать предметные и сюжетные работы, обыгрывая их.

· Продолжать учить передавать основные свойства и отношения предметов.

· Создавать работы по замыслу.

· Учить в работах передавать движения к своим и чужим работам.

· Воспитывать одиночные отношения к своим и чужим работам.

· Создавать работы, сочетающие элементы рисования и аппликации.

 

Лепка   Рисование   Аппликация 1 период: Коллективные работы «Дары леса»,              «Урожай», 2 период: «Три медведя», «Кого я встретил в зоопарке»,              «Мальчик идет», «Мишка делает зарядку», 3 период: «Заяц и зайчата», «Курочка и цыплята».   1 период: «Дом моей бабушки»,              «Петрушка в шапочке», 2 период: «Осенний лес», «Осенние дары»,              «Портрет друга», 3 период: «Любимая игрушка», «Моя любимая сказка».   1 период: Вырезывание деталей по контуру: «Овощи»,              «Фрукты»,             Коллективная аппликация «Ваза с фруктами», 2 период: «Осень золотая», «На лесной полянке»,              «Веселый клоун», 3 период: «Лиса», «Наша улица»,              «Дед Мороз и Снегурочка».

Показатели развития к концу четвертого года обучения.

Дети должны:

* Ориентироваться в пространстве, правильно располагать работу, прислушиваясь к словесной инструкции взрослого.

* Выполнять работу по образцу, представлению, речевой инструкции.

* Рассказывать о последовательности действий.

* Эмоционально реагировать на красивое сочетание цветов, предметов в композиции.

* Участвовать в выполнении коллективных работ.

 

Если выполнение задач программы по развитию креативных видов деятельности вызывает затруднение (из-за особенностей развития ребенка: нарушение интеллекта, недоразвитие ручной моторики), то дефектолог может предлагать ребенку вспомогательный материал (печатки, трафареты) или использовать нетрадиционные способы работы (рисование пальцем, кистью ребенка, кляксография, выдувание).

 

ДИАГНОСТИКА

Оценки уровня и качественного своеобразия познавательного развития детей, посещающих группу кратковременного пребывания

«Особый ребенок»

Введение

 

    Современные подходы к обучению и воспитанию детей требуют максимальной индивидуализации, учета потребностей каждого ребенка в образовательном процессе. Это невозможно без знания особенностей психического развития детей. Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации любого ребенка, а в особенности с отклонениями в развитии зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей психофизического развития. Эту задачу возможно решить только на основе результатов комплексной диагностики психического развития ребенка. Являясь первым и очень важным этапом в системе психологических мероприятий, психодиагностика развития ребенка позволяет оценить особенности каждого ребенка, в том числе выявить детей с недостатками развития, определить оптимальный педагогический маршрут для каждого, обеспечить индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, соответствующее его психофизическим особенностям.

     Нами был составлен и апробирован диагностический инструментарий психологического обследования детей младшего и старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии.

      Первая диагностика нацелена на изучение детей младшего дошкольного возраста имеющих грубые нарушения в развитии. При этом мы опирались на знание следующих особенностей психического развития этих детей: основные психические функции у них не сформированы, отсутствует фразовая речь. Как правило, это дети с умственной отсталостью средней тяжести, синдромом Дауна, с тяжелыми формами аутизма.

          Вторая диагностика применима к детям старшего дошкольного возраста, у которых психические функции находятся на определенном уровне развития, имеются начатки речи. Этот диагностический инструментарий может применяться к дошкольникам с ДЦП, с легкими формами аутизма.

 

Цель диагностик: оценка уровня и особенностей психического развития детей с тяжелыми нарушениями психофизического развития, посещающих группу кратковременного пребывания «Особый ребенок».

Возможности диагностик:

· Качественно - количественная оценка особенности психического развития детей, посещающих группу кратковременного пребывания «Особый ребенок»;

· определение уровня сформирования базовых компонентов психической деятельности исследуемых;

· оценка динамики развития и эффективности коррекционной программы.

Специалист может обследовать ребенка с помощью всей системы заданий, а может выбрать отдельные задания в зависимости от цели обследования и особенности конкретного ребенка.

Результаты психологического обследования детей с помощью диагностик являются ориентирами при составлении индивидуальных программ на каждого ребенка.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 507.