У |
РОК — форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся с учетом особенностей каждого из них, используя виды, методы и средства работы, необходимые для того, чтобы все ученики овладевали основами учебного предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей и духовных сил школьников27.
♦ СТРУКТУРА УРОКА
Структура урока представляет собой совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определенной последовательности и логике.
. Педагогика / В.А. Сластснин, И Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М-> 1997. С. 281-282.
265
■ Типология уроков (по Б.П. Есипову):
q урок, обеспечивающий овладение новыми знаниями;
q урок обобщения и систематизации знаний;
О урок закрепления знаний;
О урок, направленный на формирование и закрепление способов деятельности (знаний и умений);
О урок проверки знаний, умений и навыков;
О урок комбинированный, направленный на решение нескольких дидактических задач.
♦ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Помимо уроков в школе существуют такие формы организации обучения, как:
О факультативные занятия — задача: углубление и расширение знаний в определенной области, развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Право выбора факультатива принадлежит учащимся; состав группы стабильный в течение всего периода освоения темы (проблемы);
О спецсеминары — учебные занятия на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, используемой в целях утверждения мировоззренческих позиций, углубления знаний, формирования оценочных суждений;
О практикумы и учебные практики — применяются для выработки практических умений и навыков;
О учебные экскурсии — учебное занятие, проводимое вне школы: на производстве, в музее, в полевых условиях и т.д.;
О дополнительные занятия — групповые или индивидуальные формы учебно-познавательной деятельности учащихся; основные задачи: восполнение пробелов в знаниях, реализация возможности учащихся в выборе индивидуального темпа освоения учебного материала, удовлетворение повышенного интереса к учебному предмету;
О Домашняя учебная работа учащихся — направлена на формирование навыков самостоятельной работы, закрепление знаний и способов учебно-познавательной деятельности;
Q занятия в предметных кружках, учебно-научных объединениях — форма организации познавательной деятельности, направленной на реализацию определенной образовательной программы, обеспечивающей индивидуальные познавательные потребности и интересы учащихся.
266
267
♦ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
МЕТОД (от греч. methodos) — способ действия; «...совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности: ™ |
К СЛОВУ!
толковый этимологический
словарь ___________
♦ методы обучения
ш в ваш краткий педагогический словарь
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, обеспечивающей усвоение содержания образования.
В современной теории обучения утвердилось распределение всего многообразия методов обучения на три основные группы. 1 группа: МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Таблица 12
Философский энциклопедический словарь.
269
268
Дата: 2018-12-28, просмотров: 326.