Ответ: __________________________________________________________
13. Укажите тип урока, который имеет следующую структуру:
1. Организационный момент.
2. Повторение предыдущего материала, являющегося основой для изучения нового.
3. Объяснение учителем нового материала.
4. Работа с учебником (если это необходимо).
5. Проверка понимания и первичное закрепление знаний.
6. Задание на дом (если это необходимо).
а) урок ознакомления с новым материалом;
б) урок закрепления изученного материала;
в) урок контроля и оценки знаний;
г) урок обобщения и систематизации знаний.
_________________________________
14. Допишите определение:
Одарённые учащиеся - это те, кто в силу выдающихся способностей обладает______________________________________________________________________
15. Выберите правильный ответ.
О каком принципе воспитания идет речь: требования воспитателя должны соответствовать требованиям в семье, товарищей, взрослых, общественных организаций, коллектива в школе?
а) единство воспитательных воздействий;
б) опора на положительное в воспитании;
в) личностный подход;
г) связь воспитания с жизнью и трудом.
Система общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков
а) адаптация школьная
б) коррекция
в) компенсация
17. Сформулируйте генеральную цель воспитания
_______________________________________________________________________________
Установите последовательность стадий развития коллектива.
а) «Зрелость»;
б) «Самовоспитание»;
в) «Зарождение»;
г) «Становление».
Ответ:1 __________________2__________________3________________4_______________
Классы, педагогической поддержки, классы здоровья, классы выравнивания это классы
а) специального обучения
б) реабилитационного обучения
в) компенсирующего обучения
20. Продолжите определение: Содержание воспитания – система знаний, убеждений…,_____________________________________________________________________
Задание 2.
Текст задания.
Ученик второго класса не проявляет интереса, малоактивен на уроке чтения.
1. Определите возможные причины сложившейся ситуации, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя:
-использование методики (технологии) обучения чтению;
-учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
-знание особенностей воспитания в семье и др.
2. Смоделируйте пути решения данной ситуации в зависимости от определенных Вами причин.
3. Разработайте рекомендации для учителя.
Задание 3.
Текст задания. Проанализируйте конспекты урока и внеурочного мероприятия, с целью определения:
а) типа урока и формы внеурочного мероприятия;
б) целесообразности запланированных методов (приёмов) обучения и воспитания относительно типа урока и формы внеурочного мероприятия;
в) соответствия содержания конспекта поставленным целям.
Обоснуйте свой ответ.
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема: «Сказка мудростью богата».
Цели: 1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу.
2. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
3. Воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.
Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.
Ход урока | Формирование УУД. |
I. Организационный этап | |
Мотивация к учебной деятельности. - Предлагаю пожелать друг другу удачи на уроке. - Почему так говорят: «С малой удачи начинается большой успех!». - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (внимание, память, полученные знания и т.д.). | На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД. |
- Работать сегодня мы будем в группах. Вспомните правила работы в группах. | |
II. Активизация и фиксирование индивидуального затруднения. - Прочитаем высказывания: (Слайд № 2) - Мудр тот, кто знает не многое, а нужное. - Мудрость приходит с годами. - Основа всякой мудрости есть терпение. - Выделите ключевое слово. (мудрость). - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о мудрости). - Что такое мудрость? - Точное определение этого слова можно найти в толковом словаре русского языка. Зачитаем,,, (Слайд № 3) -. Кого можно назвать мудрым? - В произведениях, какого жанра содержится мудрость? (в пословицах, поговорках, сказках). - Я предлагаю остановиться на самом любимом детьми жанре сказке: (Слайд № 4) Сказка – мудростью богата. Сказке, скажем «Приходи!» Это присказка ребята Ну, а сказка впереди! III. Постановка цели, задач, формулировании темы урока. - Какой раздел мы изучили? (Сказка мудростью богата) - Сформулируйте тему урока. - Попробуйте сформулировать цель урока. (Повторить и обобщить пройденный материал. Учиться работать в группах). - Правильно ли я вас поняла, что цель… - Определим план работы: 1. Вспомним изученные произведения. 2. Обобщим полученный литературный материал. 3. Сделаем выводы. | Формирование УУД. Учащиеся извлекают информацию, ориентируются в системе знаний. Формируются познавательные УУД. Формирование УУД. Добывают новые знания (информацию из различных источников) в данном случае толковый словарь русского языка. Формируются познавательные УУД Формирование УУД. Определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий по решению проблемы, осуществляют действия по реализации плана. Формируются регулятивные УУД. |
I. Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях. Стандартная ситуация. (работа по группам). 1. Найдите ошибки в названии сказок? (Слайд № 6,7) ● Мудрый дедушка. ● Справедливый мальчик. ● Когда появились разные народы. ● Красивая девушка. Задание группам: I группа. Определите, в какой сказке говорится об уважительном отношении к старости. Докажите своё мнение. II группа. Какую из этих сказок взрослые могут рассказать ребятам, чтобы воспитывать честность. Докажите своё мнение. III группа. В какой сказке объясняется выражение «говорить на разных языках». (Слайд№8) Общий вопрос: Какие нравственные качества воспитываются благодаря этим качествам? (Слайд № 9) Мудрость, честность, терпение. 2. Соотнесите пословицы и произведения. (Слайд № 10) I группа. ● Ум хорошо, а два лучше того. ● Других не суди, на себя погляди. II группа. ● Красив то, кто красиво поступает. ● Добрый человек, добру и учит. III группа. ● Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь. ● В умной беседе – ума набраться, а в глупой – свой потерять. - Какие пословицы вы бы хотели запомнить, чтобы следовать им в жизни? - А почему появились пословицы? - А для чего нам их запоминать? 3. Нестандартная ситуация. (Слайд № 11) - Придумайте и запишите вопрос по содержанию прочитанных сказок, но он должен начинаться с вопросительно слова. I группа. Кто? Например: II группа. Как? «Почему советы пожилых людей III группа. Почему? бывают полезны?» II. Подведение итогов и формулирования выводов. - Вспомните тему урока. (Сказка мудростью богата). - Какова была цель урока? - Сформулировать вывод урока предлагаю в форме синквейна. (Слайд №12) Мудрость. Умный, опытный Передаётся, не купишь, проживать Мудрость не купишь за деньги. Человеческая ценность | Формирование УУД. Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные УУД Формирование УУД. Ставят вопросы к тексту и ищут ответы. Формируются коммуникативные УУД. Формирование УУД. Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД. Формирование ценностного отношения к жизни |
- Почему не передаётся по наследству? - Почему нельзя купить за деньги? - А легко ли быть мудрым? III. Самооценка. (Слайд № 13) - Сегодня на уроке хорошо работали… - Оцените себя и оцените ответ… - Сегодня на уроке я: мне: научился… было интересно… понял… было трудно... - Своей работой я доволен, так как… не доволен, потому что… IV. Определения и разъяснения домашнего задания. 1. Составить кроссворд по прочитанным сказкам. 2. Рассказать сказку от лица героя. | Формирование УУД. Объясняют смысл своих оценок (самооценка), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают её. Формируются личностные УУД. |
Внеурочное мероприятие.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 294.