«Божья коровка» А. Усачев;
«Братишки - муравьишки» Е. Жданова;
«Великан» Г. Глушнев;
«Веселая саранча» С. Пшеничных;
«Жук-олень» В. Ланцетти;
«Жучок» Л. Квитко;
«Жучок» А. Усачев и другие.
На слайдах иллюстрации прочитанных стихов.
Ведущий : Вы прослушали интересные стихи. О каком насекомом вы бы хотели еще узнать?
Жук-олень. (На экране слайд)
Когда разговор заходит об оленях, в нашем сознании всплывает образ грациозных копытных животных. Но есть и другие олени. Так называют одних из самых крупных жуков наших мест. Интересно, что жуком-оленем он называется на английском, немецком, латыни и многих других языках и диалектах. Это неудивительно, внешность жука располагает к этому. Голова жуков-самцов; как и самцов настоящих оленей, украшена роскошными рогами. Без них жук имеет длину от трех до пяти с половиной сантиметров, а с ними – до семи сантиметров. Встречаются и гиганты. Как и у настоящих оленей, самки жуков-оленей больших лишены рогов и выглядят скромнее. Жук-олень – это, безусловно, достопримечательность нашей природы. Сделаем же все, чтобы наши потомки могли встретить жука не под музейным стеклом, а живого – в живой природе и, как и мы, удивиться ее бесконечному разнообразию.
Божья коровка. (На экране слайд)
А как называют это насекомое? Правильно, солнышко. Многие ещё не забыли, как в детстве, посадив на ладонь красно-оранжевого с пятнышками жучка, напевали:
«Солнышко, солнышко, полети на небо, там твои детки...» и жучок полз на кончики пальцев и, расправив крылья, взлетал. Почему его назвали солнышко? Данное жучку имя очень удачно – “солнышко”. Жучок, похож на половинку маленького, круглого блестящего, будто лакированного мячика, оранжево-красного цвета с чёрными точками, как будто пятна на настоящем солнце. У многих древних народов родословную божьей коровки вели от богов и жук являлся одним из предметов культового поклонения.
Музыкальная пауза «Песенка про Божью Коровку»
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу.
Последняя пятая остановка «Художественная»
«Узнай меня!»
На экране нарисовано непонятное насекомое. Определите, из каких частей тел других насекомых оно составлено. Можно нарисовать этих насекомых.
Ведущий: Молодцы! Итак, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о насекомых? Мы вспомнили сегодня только самую малую часть этих удивительных существ. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны. Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны... Чтобы узнать все об этом удивительном мире, нужно заниматься изучением насекомых. А кто знает, как называется наука о насекомых? (Энтомология) Кто хочет стать ученым – энтомологом?
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Природа – наш общий дом и нам нужно думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Берегите природу. Помните, что многие насекомые, занесены в Красную книгу. А вот о том, какие виды насекомых занесены в Красную книгу и почему они находятся под охраной, мы узнаем в следующей игре-путешествия «По страницам Красной книги».
Контрольная работа по педагогике для 105 НК и 108 НК
Заочного отделения
Вариант 2
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________
Группа_____
Задание 1.
Текст задания.
1. Выберите правильный ответ. Предметом педагогики является:
а) природа морали, ее место в системе общественных отношений;
б) закономерности функционирования и развития психики человека;
в) система отношений, возникающих в ходе воспитания;
г) природа бытия, его место в жизни человека.
2. Установите соответствие между этапами педагогического процесса и их содержанием.
а) подготовительный; 1. Анализ достигнутых результатов, коррекция ошибок,
возникающих в педагогическом процессе.
б) основной; 2. Целеполагание, проектирование учебного процесса.
в) заключительный; 3. Взаимодействие с учащимися, реализация
информационной, коммуникативной, контрольно-
оценочной функции.
Ответы: а ________, б____________,в_________________.
3. Соотнесите название стиля педагогического руководства и его характеристику.
а) демократический; 1. Учитель взаимодействует с учеником как с субъектом обучения
и воспитания, идет процесс взаимного совершенствования и
учителя и ученика.
б) авторитарный; 2. Учитель не регулирует взаимоотношения между учениками в
ученическом процессе, не интересуется учебными успехами и
неудачами. Субъект-объектный тип взаимоотношений.
в) попустительский; 3. Учитель занимает диктаторскую позицию, взаимодействует с
учеником как с объектом педагогического процесса.
Ответы: а________, б____________, в_______________.
Выберите правильный ответ.
Основными видами педагогической деятельности являются:
а) преподавание /воспитание;
б) организация / формирование;
в) активизация / развитие;
г) формирование/развитие.
Выберите правильный ответ.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 222.