Задачи: 1. Адаптация ребенка в дошкольном учреждении.
2. Создание психологической основы разных видов деятельности.
3. Формирование первичных умений и навыков игры, познавательной деятельности, творчества, самообслуживания.
4. Обеспечение необходимой двигательной активности ребенка в соответствии с диагнозом.
Ознакомление с окружающим.
Трудотерапия.
Развитие познавательной деятельности.
| 1. Человек, тело человека, одежда, личность и семья.
2. Квартира, комната, кухня, ванная, туалет, прихожая.
3. Двор и улица: части двора, растения и животный мир, улица, транспорт.
|
Индивидуальная программа для ребенка с ДЦП 2 год обучения
Социальное развитие.
Задачи: Формировать умение видеть настроение, эмоциональное состояние близких, уметь выражать сочувствие. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, сведения о близких. Учить обращаться к сверстникам с просьбами пожеланиями.
Дидактические игры: «Весело-грустно», «Кто самый веселый», «Давай играть вместе», Кого как зовут».
2. Познавательное развитие.
Сенсорное воспитание.
Задачи: Формировать ориентировочную деятельность, рассматривание, ощупывание, выслушивание.
Дидактические игры: «Ку-ку», «Высокий - низкий», «Далеко-близко», «Что в мешочке», «Круглое в корзину – квадратное в коробку», «Цветик-многоцветик».
Формирование мышления.
Задачи: Формировать умение устанавливать соотношение между словом и образом. Учить определять последовательность событий.
Дидактические игры: «Найди игрушку», «Узнай по описанию», «Что это?», «Что сначала?», «Подбери картинку к тексту».
Формирование элементарных количественных представлений.
Задачи: Учить пересчитывать предметы и изображения в пределах 6. Упражнять в сравнении по количеству двух групп, отсчитывать данное количество предметов.
Ознакомление с окружающим.
Задачи: Формировать интерес к изучению объектов живого и неживого мира.
Блоки: «Игрушки», «Животные», «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Осень».
2.5.Формирование продуктивной деятельности.
Задачи: Воспитывать интерес ко всем видам продуктивной деятельности. Учить наблюдать за действиями взрослых, действовать по подражанию
Лепка: «Яблоко». «Колобок».
Аппликация: «Большое и маленькое яблоко». «Воздушные шары».
Рисование: «Дождь», «Шарик», «Солнышко прячется за тучу», «Листочки».
Конструирование: «Забор», «Ворота», «Дорожка».
Коррекционно-развивающая работа
Требования к проведению коррекционно-педагогической работы.
· Налаживание эмоционального контакта и формирование адекватных форм взаимодействия близких взрослых с ребенком.
· Создание предметно-развивающей среды в соответствии с поставленными задачами воспитания и обучения ребенка.
· Регулярное систематическое проведение занятий по определенному расписанию.
· Смена видов деятельности в процессе одного занятия.
· Повторяемость программных задач на разном дидактическом и наглядном материале.
· Игровая форма проведения занятий в соответствии с состоянием эмоционально-личностной сферы ребенка.
· Опора на положительные результаты, достигнутые в той или иной деятельности ребенка.
· Использование усвоенного способа действия в новых условиях и ситуациях.
· Оказание психолого-педагогической помощи родителям в целях создания благоприятных условий для проведения коррекционно-педагогической работы с ребенком в семье.
Структура занятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в психическом развитии.
Ход.
1. Сюрпризный момент.
(Введение в тему).
2. Рассматривание, обыгрывание игрушки.
3. Беседа с ребенком (закрепление).
4. Деятельность ребенка с предметом-игрушкой.
5. Продуктивная деятельность, связанная с темой занятия.
(Конструирование, лепка, рисование).
6. Оценка результата деятельности в игровой форме.
7. Итог.
Примерные конспекты занятий для детей младшего возраста,
Дата: 2018-12-28, просмотров: 555.