Индивидуальная программа для ребенка с ДЦП I год обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи: 1. Адаптация ребенка в дошкольном учреждении.

         2. Создание психологической основы разных видов деятельности.

         3. Формирование первичных умений и навыков игры, познавательной деятельности, творчества, самообслуживания. 

         4. Обеспечение необходимой двигательной активности ребенка в соответствии с диагнозом.

Ознакомление с окружающим. Трудотерапия. Развитие познавательной деятельности.
  • Развитие сенсорной сферы..
  • Развитие мышления.
  • Развитие внимания и памяти.
· Формирование математических представлений.
  • Изодеятельность .
1. Человек, тело человека, одежда, личность и семья. 2. Квартира, комната, кухня, ванная, туалет, прихожая. 3. Двор и улица: части двора, растения и животный мир, улица, транспорт.  
  1. Работа с бумагой: скатывание шариков.
  2. Наматывание бумаги на палочки.
  3. Отрывание кусочков бумаги
Работа с ватой. Деление ваты на маленькие кусочки, наматывание ваты на палочку.    
  1. Восприятие основных цветов.
  2. Восприятие геометрических фигур.
  3. Восприятие  величины, рядообразование по величине.
  4. Восприятие фактуры предметов.
  5. Слуховое восприятие неречевых звуков.
 
  1. Складывание пирамид.
  2. «Почтовый ящик».
  3. Складывание разрезных картинок.
  4. Классификация объектов по одному признаку.
  5. Отгадывание загадок, основанных на перечислении внешних признаков объектов.
 
  1. «Чего не стало».
  2. «Что появилось»
  3. Заучивание стихов.
 
  1. Счет до 5.
  2. Формирование представлений «один-много»
  3. Пересчет предметов в пределах 5.
  4. Представления о временах года.
 
  1. Рисование с помощью трафарета.
  2. Добавление элементов к готовому изображению (линии к кругу, шары, солнце).
  3. Составление рисунка из элементов (три круга – снеговик)
  4. Рисование пальцем.

 

Индивидуальная программа для ребенка с ДЦП 2 год обучения

Социальное развитие.

Задачи: Формировать умение видеть настроение, эмоциональное состояние близких, уметь выражать сочувствие. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, сведения о близких. Учить обращаться к сверстникам с просьбами пожеланиями.

Дидактические игры:   «Весело-грустно», «Кто самый веселый», «Давай играть вместе», Кого как зовут».

2. Познавательное развитие.

Сенсорное воспитание.

Задачи: Формировать ориентировочную деятельность, рассматривание, ощупывание, выслушивание.

Дидактические игры: «Ку-ку», «Высокий - низкий», «Далеко-близко», «Что в мешочке», «Круглое в корзину – квадратное в коробку», «Цветик-многоцветик».

Формирование мышления.

Задачи: Формировать умение устанавливать соотношение между словом и образом. Учить определять последовательность событий.

Дидактические игры: «Найди игрушку», «Узнай по описанию», «Что это?», «Что сначала?», «Подбери картинку к тексту».

Формирование элементарных количественных представлений.

Задачи: Учить пересчитывать предметы и изображения в пределах 6. Упражнять в сравнении по количеству двух групп, отсчитывать данное количество предметов.

Ознакомление с окружающим.

Задачи: Формировать интерес к изучению объектов живого и неживого мира.

Блоки: «Игрушки», «Животные», «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Осень».

2.5.Формирование продуктивной деятельности.

Задачи: Воспитывать интерес ко всем видам продуктивной деятельности. Учить наблюдать за действиями взрослых, действовать по подражанию

Лепка: «Яблоко». «Колобок».

Аппликация: «Большое и маленькое яблоко». «Воздушные шары».

Рисование: «Дождь», «Шарик», «Солнышко прячется за тучу», «Листочки».

Конструирование: «Забор», «Ворота», «Дорожка».

 



Коррекционно-развивающая работа

Требования к проведению коррекционно-педагогической работы.

· Налаживание эмоционального контакта и формирование адекватных форм взаимодействия близких взрослых с ребенком.

· Создание предметно-развивающей среды в соответствии с поставленными задачами воспитания и обучения ребенка.

· Регулярное систематическое проведение занятий по определенному расписанию.

· Смена видов деятельности в процессе одного занятия.

· Повторяемость программных задач на разном дидактическом и наглядном материале.

· Игровая форма проведения занятий в соответствии с состоянием эмоционально-личностной сферы ребенка.

· Опора на положительные результаты, достигнутые в той или иной деятельности ребенка.

· Использование усвоенного способа действия в новых условиях и ситуациях.

· Оказание психолого-педагогической помощи родителям в целях создания благоприятных условий для проведения коррекционно-педагогической работы с ребенком в семье.

 

Структура занятия для детей младшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в психическом развитии.

 

Ход.

1. Сюрпризный момент.

(Введение в тему).

2. Рассматривание, обыгрывание игрушки.

3. Беседа с ребенком (закрепление).

4. Деятельность ребенка с предметом-игрушкой.

5. Продуктивная деятельность, связанная с темой занятия.

(Конструирование, лепка, рисование).

6. Оценка результата деятельности в игровой форме.

7. Итог.

Примерные конспекты занятий для детей младшего возраста,

Дата: 2018-12-28, просмотров: 487.