Фамилия, имя _______________________________________________________________
Дата исследования ______________________ Класс _________________
Дата рождения _________________________ Возраст _______________
Виды ошибок
Задания
ИТОГ
Ошибки звуко-буквенного анализа
Смешение букв по акустико-артикуляционному сходству
Ошибки конфигурации букв
Обозначение мягкости
Персеверации/антиципации
Пропуск слова/предлога
Отграничение речевых единиц
Аграмматизмы. Нарушения
Нарушения почерка
Общий итог
Заключение: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Бланк № 4
Задания для оценки навыка чтения учащегося 1-го класса*
Задание 1. Распознавание букв.
а, о, с, з, е, д, л, м, у, и, ш, ж, х, в, р, ф, П, Л, Б, В, Р, Г, М, И, Н, о, с, е, м, л, и, ш, ц, щ, ж, х, д, у, з, П, Л, М, Г, Р, Н, К |
Задание 2. Чтение слогов.
се, бы, ми, ню, явн, пла, фро, вздро, быстр, скла, се, ду, ос, пи, уз, вод, пне, гни, дро, тря, шли |
Задание 3. Чтение печатных и письменных слов простого и сложного слогового состава.
сон, мак, пол, мал, зуб, пот, полюс, карнавал, забор, дрова, тряпка, водопад |
Задание 4. Чтение простого текста.
Розы На клумбе росли красные розы. Цветы были очень красивые. Лена поливала их каждый день. |
Бланк № 5
Протокол обследования навыка чтения учащегося 1-го класса
Фамилия, имя _________________________________________________
Дата исследования ______________________ Класс _________________
Дата рождения _________________________ Возраст _______________
Задание 1. Распознавание букв.
ПЕЧАТНЫЕ | балл | а | о | с | з | е | д | л | м | у | и | ш | ж | х | в | р | ф | П | Л | Б | В | Р | Г | М | И | Н | Итог |
Узнает сразу | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Заменяет | 2 |
| |||||||||||||||||||||||||
Не узнает | 3 |
ПИСЬМЕННЫЕ | балл | о | с | е | м | л | и | ш | ц | щ | ж | х | д | у | з | П | Л | М | Г | Р | Н | К | Итог |
Узнает сразу | 1 | ||||||||||||||||||||||
Заменяет | 2 | ||||||||||||||||||||||
Не узнает | 3 |
Общий балл ____________
Задание 2. Чтениеn слогов.
ПЕЧАТНЫЕ | балл | се | бы | ми | ню | явн | Пла | фро | вздро | быстр | скла | Итог |
Читает правильно | 1 | |||||||||||
Искажения | 2 |
| ||||||||||
Застревания | ||||||||||||
Не читает | 3 |
Общий балл ____________
Задание 2. Чтениеn слогов.
ПЕЧАТНЫЕ | балл | се | бы | ми | ню | явн | Пла | фро | вздро | быстр | скла | Итог |
Читает правильно | 1 | |||||||||||
Искажения | 2 |
| ||||||||||
Застревания | ||||||||||||
Не читает | 3 |
ПИСЬМЕННЫЕ | балл | се | ду | ос | пи | уз | вод | пне | гни | дро | тря | шли | Итог |
Читает правильно | 1 | ||||||||||||
Искажения | 2 |
| |||||||||||
«Застревания» | |||||||||||||
Не читает | 3 |
Общий балл _________
Задание 3. Чтение слов.
3.1. Простого слогового состава
ПЕЧАТНЫЕ | балл | сон | мак | пол | Итог |
Читает правильно | 1 | ||||
Искажения | 2 |
| |||
«Застревания» | |||||
Не читает | 3 |
ПИСЬМЕННЫЕ | балл | мал | зуб | пот | Итог |
Читает правильно | 1 | ||||
Искажения | 2 |
| |||
Застревания» | |||||
Не читает | 3 |
3.2. Сложного слогового состава
ПЕЧАТНЫЕ | балл | полюс | карнавал | забор | Итог |
Читает правильно | 1 | ||||
Искажения | 2 |
| |||
«Застревания» | |||||
Не читает | 3 |
ПИСЬМЕННЫЕ | балл | дрова | тряпка | водопад | Итог |
Читает правильно | 1 | ||||
Искажения | 2 |
| |||
«Застревания» | |||||
Не читает | 3 |
Общий балл ___________
Задание 4.
Чтение текста «Розы», ответы на вопросы.
Ошибки | Количество | Полученный балл | Итог |
Искажения | |||
Пропуски, «непонятные» слова |
Понимание текста
Вопросы | Ответы | Итог |
Где росли цветы? | ||
Как они назывались? | ||
Кто за ними ухаживал? |
Общий балл ______________
Количественная оценка сформированности навыка чтения
Общий балл за выполнение всех заданий
Задания
Качественная оценка навыка чтения
Характер чтения : чтение побуквенное, слоговое, слоговое и целыми словами, целыми словами, фразовое, чтение по догадке (нужное подчеркнуть).
Выразительность : читает выразительно/монотонно, интонационно выделяет/не выделяет фразы, ударение правильное/неправильное (нужное подчеркнуть).
Характер ошибок чтения
ВИДЫ ОШИБОК
ЗАДАНИЯ (кол-во ошибок)
Итог
Общее звучание речи
Скорость | Средняя | Очень быстрая | Очень медленная |
Голос | Средний | Очень громкий | Иссякающий |
Разборчивость | Хорошая | Нарушено 1 – 2 зв. | Общая смазанность |
Темп | Постоянный | Общая неровность | Сбивчивый |
Заключение: ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Проанализируйте предлагаемые задания методики и обоснуйте причины возникновения следующих трудностей письма учащихся 1-х классов:
· неустойчивости почерка;
· пропусков букв;
· пропусков, недописывания слогов, слов.
2. Проанализируйте задания методики и обоснуйте причины возникновения следующих трудностей чтения учащихся 1-х классов:
· побуквенное или слоговое чтение;
· перестановка букв, ошибки при чтении букв, слов;
· трудности понимания.
Рекомендуемая литература
1. Барт К. Трудности в обучении. Ранее предупреждение.: М.: Академия, 2006.
2. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь. М.: Эксмо, 2009.
3. Безруких М.М. Обучение письму. Екатеринбург: Рама-паблишинг, 2009.
4. Безруких М.М., Логинова Е.С., Мачинская Р.И., Семенова О.А., Филиппова Т.А. Комплексная методика диагностики познавательного развития детей предшкольного возраста и первоклассников. М.: МГПИ, 2007.
__________________________________________________________________________
* Авторы представленной методики: М.М.Безруких и О.Ю.Крещенко.
Лекция 4. Методика анализа и оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 4-го класса*
Дата: 2018-12-28, просмотров: 323.