ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)................................................. 390
2.1. Каково содержание понятия «дидактика»?............................. 390
2.2. Какова структура педагогического процесса?...................... 392
2.3. Какие цели реализуются в педагогическом процессе?......... 393
2.4. Чем определяется содержание образования?......................... 395
2.5. Какие существуют теории образования и как они
влияют на педагогический процесс?.................................................. 399
571 ___________ ^__________ _________________________ Огдаваение
2.6. Каковы основные дидактические концепции?........................ 400
2.7. Что такое законы и закономерности обучения, како
во их содержание?................................................................................... 402
2.8. Б чем состоит сущность обучения и какова его
структура?.................................................................................................... 404
2.9. Что представляют собой основные педагогические
принципы?.................................................................................................. 406
2.10. Каковы современные дидактические принципы выс
шей и средней школы?........................................................................... 407
2.11. Какие методы обучения и воспитания наиболее
известны?....................................................................................................... 409
2.12. Какие существуют педагогические средства и формы
организации учебно-воспитательного процесса?......................... 413
РаздеяЗ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..^ 15
3.1. В чем заключается сущность учебной деятельности?.......... 415
3.2. Каковы структура и средства учебной деятельности?......... 417
3.3. Каковы психологические особенности восприятия,
понимания, усвоения учебного материала?................................... 419
3.4. Каковы психологические закономерности заучивания
учебного материала?............................................................................. 423
3.5. Что такое развивающее обучение?............................................. 426
Раздел 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ .................... „...429
4.1. Каковы особенности традиционных технологий обучения?..429
4.2. Каковы основные лрянципы и достоинства програм
мированного обучения?........................................................................ 430
4.3. Каковы методы производственно-профессионального
обучения и формирования навыков?................................................. 433
4.4. Что такое интенсификация обучения?....................................... 436
4.5. Могут ли групповые формы учебной деятельности
выступать как фактор интенсификации обучения?....................... 438
4.6. В чем заключается сущность проблемного обучения?........ 439
4.7. Каковы цели, условия и формы успешного проблем
ного обучения?......................................................................................... 442
4.8. Зачем нужны деловые учебные игры?....................................... 445
4.9. Каковы разновидности и возможности использования
деловых игр?.............................................................................................. ...446
4.10. Каковы структура и правила деловой игры?........................ 449
4.11. Почему необходимо инновационное обучение? Что
представляет собой акмеологический подход?............................ .451
Оглавление _______________________________________ 572
4.12. Что представляют собой информациооные технологии?...453
4.13. Каковы особенности модульного обучения и рейтин
гового контроля?..................................................................................... 455
Раздел 5. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...458
5.1. Какова методологическая структура педагогической
деятельности?........................................................................................... 458
5.2. Почему педагогический акт выступает как организа
ционно-управленческая деятельность?............................................ 461
5.3. Как складывается самосознание педагога?............................ 463
5.4. Какова структура педагогических способностей и педа
гогического мастерства?....................................................................... 464
Раздел 6. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ ................................ 468
6.1. Какие существуют стили педагогического общения?.......... 468
6.2. Каковы уровни педагогического общения и их послед
ствия?.......................................................................................................... 470
6.3. Какие можно выделить этапы педагогического
общения?.................................................................................................... 473
6.4. Какие стили педагогического управления встречаются?... 476
6.5. Какие коммуникативные педагогические приемы спо
собствуют успешному общению?...................................................... 479
6.6. Каковы функции педагогического взаимодействия и
причины неэффективного общения?.................................................. 481
6.7. Какие профессионально важные качества нужны
педагогу для общения с аудиторией................................................. 482
Раздел 7. ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ. ....................................... 485
7.1. Что такое воспитательное воздействие и закономер
ности воспитания?.................................................................................. 491
7.2. В чем отличие понятий «воспитание», «становление»,
«формирование», «социализация», «самовоспитание»,
«перевоспитание»?....................................................................................... 489
7.3- Каковы психологические характеристики закономер
ностей воспитания?................................................................................ 493
7.4. Что такое принципы воспитания?............................................... 494
7.5. Каковы основные идеи зарубежных концепций воспи
тания, технократической педагогики?.............................................. 496
7.6. Каковы основные идеи гуманистической педагогики?......... 497
7.7. Какую классификацию методов и форм воспитания
предлагает наука?................................................................................... 499
573 __^^___^^__^_____ Оглавление
7.8. Какие существуют .направления воспитательной работы?....501
7.9. Каковы принципы и содержание семейного воспитания?....504
7.10. Каковы основные типы неправильного воспитания
в семье?....................................................................................................... 506
7.11. Какие формы зависимого поведения ребенка могут
сформировать родители?....................................................................... 510
7.12. Какие показатели родительского поведения можно
выделить?................................................................................................... 512
7.13. Каковы причины неправильного родительского
воспитания?............................................................................................... 516
7.14. Каковы пути преодоления конфликта между родите
лями и подростком?................................................................................. 522
7.15. Какие методы педагогического и психологического
воздействия на личность применяются в воспитательных
целях?.......................................................................................................... 523
7.16. Что представляют собой упражнение, приучение и
методы стимулирования?...................................................................... 524
7.17. Почему коллектив оказывает воспитывающее влияние?...527
7.18. Какие этапы формирования учебного коллектива
можно выделить?..................................................................................... 529
7.19. Почему обучение и воспитание в вузе называются
этапом социализации?........................................................................... 532
Раздел 8. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ............................................... 538
8.1. Как возникла педагогика в Древней Греции?........................... 538
8.2. Как решались проблемы педагогики в средние века и
в эпоху Возрождения?............................................................................ 540
8.3. Почему Ян Коменский считается выдающимся педаго
гом?.............................................................................................................. 542
8.4. Что вы знаете о педагогике XVIII века?..................................... 544
8.5. Каковы основные идеи педагогики XIX века?......................... 546
8.6. Как происходило становление педагогики в России?........... 547
8.7. В чем заключается дидактическая система К. Д. Ушин-
ского?........................................................................................................... 549
8.8. Каковы особенности школьного образования и педа
гогических теорий в России в 1920—1930 г г.?............................... 551
8.9. Каковы педагогические идеи П.П. Блонского и
А.С.Макаренко?........................................................................................ 553
8.10. Каковы гуманистические педагогические идеи
В. А. Сухомлинского?.................................................................................... 556
Оглавление
57»
8.11. Кто такие педагоги-новаторы?.................................................. 557
8.12. Каковы направления современной зарубежной педа
гогики?........................................................................................................ 558
8.13. Каковы современные проблемы образования?.................... 560
Дата: 2018-12-21, просмотров: 233.