Общие и специфические проф.значимые личностные качества педагога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Качества: 1 профессиональная направленность личности – это комплекс психологических установок на работу с детьми. Это направленность личности на достижение результатов в воспитании.2 Эмпатия- способность педагога сопереживать ребенку.3 Пе.такт- это соблюдение педагогом норм и правил приличия в общении с о взрослыми и детьми.4 Пед.зоркость – способность педагога рассмотреть в каждом ребенке что-то особеное.5 Пед.оптимизм это вера в способности, силы, возможности каждого ребенка.6 Культура проф.общения – оно предполагает умение педагога выстроить правильные отношения в системах « педагог-ребенок», « педагог-родители» и др.7 Пед.рефлексия – это умение педагога провести самоанализ собственной деятельности, оценить каждй шаг и объективно определить ошибки, успехи.

Функции педагога. Профессиональные умения

Професиональные функция- это набор проф. обязанностей, выполнение которых обеспечивает успешное достижение целей и задач воспитания.

К основ. функциям относится:

1 Материнская(с-ть этой ф-ции состоит в обеспечение каждым воспитателем эмоц. положительного состояния каждого ребенка в группе и всей грыппы, в Охрана жизни и укрепление здоровья детей, заботливое отношение к каждому воспитаннику.)

2 Развивающая ( дать определённые знания, сформировать умения и навыки)

3 Диагностика-коррекционная (заключается в способности в-ля изучать, наблюдать , устанавливать уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков. А так же на основе полученных данных осуществлять коррекционную работу )

4 Координирующаяся (заключается в согласованности действий со всеми участниками образ. Процесса в учреждениях ДО )

5 Функция профессионального самообразования (постоянное повышение воспитателем своего професс. уровня)

6 Исследовательски- инновационная (заключается в глубоком анализе опыта работы отечественных и зарубежных педагогов, а так же использование новаторских идей в своей деятельности )

7 Функция педагогического просвещения родителей

Профессиональные умения

Педагогические умение- это осознанное владение педагогом совокупностью психологических, педагогических и практических действий направленных на достижение целей воспитания и обучения.

1 Гностические умения (способность познавать ,узнавать, изучать)

2 Конструктивные умения (способность педагога планировать образ. Процесс в своей группе с максимальной пользой для детей )

3 Организаторские умения (организовывать различные формы работы с детьми)

4Коммуникативные

5 Специальные умения (умение петь, танцевать, рисовать и т.д)

 

4.Дошкольная педагогика – наука о воспитании и развитии детей от рождения до поступления в школу
Педагогика как самост-ная отрасль теоретич-го знания стала оформляться в XVII в. К этому времени ощутилась острая потребность в науке, призванной улучшить существовавшую педагог-ую практику, расширить границы и возможности воспитания и образования.
Возникн-ие дошк-ой пед-ки связано с именем чешского педагога и философа 17в. Я.А.Коменского. Фундаментальной идеей педагогики Я.А.Коменского является пансофнзм, т. е. обобщение всех добытых цивилизацией знаний и донесение этого обобщенного знания ч\з школу на родном языке до всех людей, независимо от обществ-ой, расовой, религиоз-й принадлежности. Я. А. Коменскому, великому гуманисту, принадлежит оптимистическое утверждение, что каждый реб-ок при соответствующей организации учебно-воспитательного процесса может взойти на «самую высокую» ступень «лестницы» образования. В главной книге всей своей жизни «Великая дидактика» (1654) Я. А. Коменский изложил теоретические основы учебного процесса, по образу которого строится обучение в современной школе, дошкольном учреждении. В своей работе «Материнская школа» он подчёркивает, что обучение дошкольников должно быть направлено на ознакомление с окружающим миром, нравственное развитие ребёнка и подготовку к школе.
С научных трудов Я. А. Коменского начинается бурный период развития классической педагогической теории. Блестящая плеяда последующих педагогов-классиков (Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци и др.) значительно продвинула разработку теоретических проблем воспитания и обучения.
Достойный вклад в создание классической педагогики сделали наши соотечественники Белинский, Герцен, Чернышевский, Толстой. Мировую славу русской педагогики принёс К.Д.Ушинский. XIX в. XX в. с его бурными социально-политическими изменениями во многих странах поставил перед педагогикой проблему воспитания человека в новом обществе. Ее исследовали С.Т. Шацкий, П.П. Блонский. Теоретические работы Н.К.Крупской (1869-1939) охватывают широкий круг педагогических проблем, в том числе имеющих непосредственное отношение к воспитанию детей дошкольного возраста. Ядро учения А.С.Макаренко (1888-1939)- теория воспитательного коллектива. Макаренко разработал также важнейшие вопросы семейного воспитания. Гуманный характер воспитания и обучения, бережное отношение к личности - таков лейтмотив педагогического учения В.А.Сухомлинского (1918-1970).
Дошкольная педагогика –наука, изучающая закономерности воспитания, развития, обучения и образования ребенка от рождения до поступления в школу.
Предметом являются вопросы воспитания и развития детей дошк. возраста.
Задачи:временного и постоянного характера
Постоянные задачи
1.Разработка теоретических основ воспитания, обучения и образования
2.Изучение, обобщение практики опыта педагогической деятельности
3.внедрение результатов исследования в практику
4. прогнозирование образования
Временные задачи
1.разработка образовательных технологий, тестов, диагностических программ
2. создание новых пособий
3. внесение изменений в предметно-игровую среду
4. разработка новых концепций
5. изучение эффективности служб дополнительного образования



















Дата: 2018-12-28, просмотров: 212.