а) рассказ, упражнение, лабораторная работа;
б) приучение, убеждение, поощрение;
в) наблюдение, эксперимент, тестирование;
г) беседа, демонстрация, лабораторная работа.
Выберите правильный ответ.
Назовите компонент педагогической деятельности, связанный с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми:
а) коммуникативный;
б) конструктивный;
в) диагностический;
г) проектировочный.
7. Соотнесите понятия и определения:
а) знания; 1. Отражение человеком объективной действительности в форме
представлений, понятий.
б) умения; 2. Умения доведенные до автоматизма.
в) навыки; 3. Способность применять знания на практике.
Ответы: а____________, б______________, в_________________
Выберите правильный ответ.
В какой из групп перечислены основные нормативные документы, используемые в процессе обучения.
а) педагогический журнал, учебник, расписание занятий;
б) гос. стандарт, учебный план, учебная программа;
в) монография, концепция, система;
г) расписание, учебные пособия, каталог.
Выберите правильный ответ.
Современное пед. руководство предполагает:
а) субъект – субъектные отношения между учителем и учеником;
б) субъект – объектные отношения между учителем и учеником;
в) объект – объектные отношения между учителем и учеником;
г) объект-субъектные отношения между учителем и учеником.
10. Продолжите определение: Принципы обучения – это исходные…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Продолжите определение: Методы обучения – это способы…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выберите правильный ответ.
Оптимальной моделью диагностирования в области коррекционно развивающего образования считается
а) медицинская;
б) психолого-педагогическая;
в) лечебно – педагогическая.
Расположите в правильной последовательности типы урока в педагогическом процессе.
а) урок контроля и оценки знаний;
б) урок ознакомления с новым материалом;
в) урок закрепления изученного материала;
г) урок обобщения и систематизации изученного материала.
Ответы: 1____________2_____________3_______________4_____________.
14.Продолжите определение: Компенсация-это процесс замещения …..
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Укажите верные виды одарённости:
а) конструктивная и этическая;
б) общая и специальная;
в) системная и эмоциональная;
16.Продолжите определение: Воспитание – целенаправленная и специально организованная деятельность…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выберите правильный ответ.
Укажите должностное лицо, выполняющее воспитательные функции и назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе:
а) заместитель директора по воспитательной работе;
б) классный руководитель;
в) педагог дополнительного образования;
г) педагог-психолог.
Установите последовательность стадий развития ученического коллектива.
а) «Мерцающий маяк»;
б) «Песчаная россыпь»;
в) «Алый парус»;
г) «Мягкая глина»;
д) «Горящий факел».
Ответы: 1______, 2_________3_________, 4___________, 5_____________.
Соотнесите методы воспитания и группы методов воспитания.
а) методы убеждения; 1. Упражнение, режим, педагогическое требование.
б) методы приучения; 2. Объяснение, разъяснение, пример.
в) методы поощрения и наказания; 3. Похвала, лишение удовольствия, награда.
Ответ: а __________, б___________, в_____________.
Выберите правильный ответ. Самая важная задача ПМПК это-
а) установление диагноза;
б) консультация педагогических работников;
в) пропаганда психолого-педагогичесикх знаний.
Задание 2.
Текст задания.
Третьеклассники написали сочинение по рисункам учебника «Как я помогал маме». На одной картинке мальчик достает из стенного шкафчика банку с вареньем. За этой процедурой с интересом наблюдает серый кот. На другой картинке – мальчик, схватившись за голову, смотрит на осколки банки и разлившееся варенье. Кот в ужасе бежит с места происшествия.
Сочинение Саши К.: «Если бы у нас дома произошла такая история с вареньем, - пишет он, - я бы сказал, что банку разбила кошка. Когда говоришь - ничего не бывает. Просто мама отлупила бы кошку…»
Сочинение Валеры Ш.: «Когда я вынимал из шкафчика банку, нетерпеливая Мурка прыгнула и схватилась когтями за штанину. От неожиданности я выпустил банку… Я не стал говорить маме про кошку, она бы ее выгнала. А куда бы Мурка делась?»
1. В чем педагогическое назначение таких сочинений?
2. Какие стороны личности проявились у мальчиков в сочинении?
3. Как могут быть использованы сочинения в воспитательной работе с детьми?
4. Как следует отреагировать педагогу на откровенное высказывание мыслей учениками?
5. На какие просчеты в воспитании педагогу и родителям следует обратить внимание в последующей воспитательной работе с Сашей К. и Валерой Ш.?
6. Какие пути преодоления этих ошибок видите вы?
Задание 3.
Текст задания. Проанализируйте конспекты урока и внеурочного мероприятия, с целью определения:
а) типа урока и формы внеурочного мероприятия;
б) целесообразности запланированных методов (приёмов) обучения и воспитания относительно типа урока и формы внеурочного мероприятия;
в) соответствия содержания конспекта поставленным целям.
Обоснуйте свой ответ.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.