ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭТОЙ ТЕМЫ:
• вы проанализируете функции
Деятельности и общения,
установите их значение в развитии и социализации человека;
* узнаете о важнейших закономерностях, видах
и формах организации и осуществления деятельности и общения,
условиях, детерминирующих их эффективность;
• определите структуру и логику развертывания
деятельности и общения;
• познакомитесь с такой категорией, как «педагогическое общение»
И сделаете для себя выводы о том, что определяет профессиональную
компетентность педагога в этом плане; • внесете в ваш краткий педагогический словарь новые понятия.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ
СОСТАВЛЯЮТ ДВЕ СТОРОНЫ СОЦИАЛЬНОГО БЫТИЯ,
ДВА СПОСОБА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Деятельность и общение достаточно подробно рассматриваются в курсе «Общая психология». Здесь же мы предлагаем вам воспроизвести в памяти основные положения теории деятельности и общения и определить их значение как важнейших факторов развития и социализации человека.
♦ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА
И ФАКТОР ЕГО РАЗБИТИЯ
Важнейшим основанием онтологии и антропологии является Признание человека существом имманентно способным к деятельности, при этом деятельность рассматривается как форма бы-
121
К СЛОВУ! |
толковый |
ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
тия и способ существования и развития человека всесторонний процесс преобразования им окружающей природной и социальной реальности (включая его самого) в соответствии с его потребностями, целями и задачами.
ОНТОЛОГИЯ (от греч. yntos -сущее и logos — понятие) — учение о бытии, в котором исследуются всеобщие основы, принципы бытия, его структура и закономерности.
□ является сферой реализации человеком своего личностного потенциала, достижения жизненных целей, успехов;
□ создает условия для самореализации человека в системе общественных отношений, для реализации его социальных интересов;
Естественное состояние человека — состояние деятельности. Пока человек живет, он постоянно участвует в самых разнообразных видах деятельности: трудовой, учебно-познавательной, обще ственно-политической, художественно-творческой, спортивной, игровой...
Существуют различные классификации видов деятельности:
О в социологии
Принято выделять
Трудовую,
Общественно-политическую,
художественно-творческую, научную и т.д.;
О педагогика
В качестве ведущих видов деятельности определяет
трудовую, учебную, игровую;
О психология
Изучает деятельность,
Связанную с психическими процессами,
Дата: 2018-12-28, просмотров: 327.