Основн.задачи:физ.восп,умственное,нравственно-трудовое и эстетическое.*Физ:закаливание организма,повышение иммунитета к заболеваниям;
обеспеч.здоровья,уравновешенное активное поведение
преобладание хор.настр.предохранение нервной системы ребенка от переутомления;*Воспит. куль-гигиен навыков,*Умственное воспитание:Задачи ум. вос-я детей(разв.мелкой моторики)*Развитие речи
*Развитие ориентировки в окружающем пространстве («возьми за игрушкой», «найди в шкафчике»), *Развит. игры и других видов деятельности (играйте с ребенком в разл.игры(подвиж, сюжетн., дидакт.,аппликации, рисование, лепка, конструир.);*Формир предст. и первичных понятий о предм., качествах и явлениях, *Формир мыслит. операций (память, внимание, мышл., воображ, умение обобщать, сравнивать *Нравст-трудовоевоспитание(моральн.воспи«хорошо» и «плохо»*Воспит.полож.взаимоотнош со взрослыми , *Воспит.друж. отнош. между детьми, Ознаком. с трудом взр. и воспит.уваж. к труду,*Воспит.трудолюб (убирать игрушки на место),*Эстетич.воспит:(гармон.
развитие ребенка)*Фор-е эстетических чувств (умение сопереживать, радоваться)*Фор-е эстетических представл. (знакомьте детей с театром, с красивыми картинами) Особенности р/ возр.: темп роста и физ.разв снижаются; отчетливо проявл. взаимосвязь физ. и нервно-псих.раз-я; увеличив.подвижность нервных процессов и период активного бодрствования (до 4– 4,5 ч); организм лучше приспосабливается к условиям окруж. среды; реб. овладевает (ходьба, бег, лазание, действия с предметами); овладевает элемен. гигиен. навыками и навыками самообслуживания (самост ест ложкой – 1 год 6 мес.; туалет – 1 год 6 мес. – 2 года; раздевается при помощи взрослого – 1 год 7 мес. – 2 года; одевается при помощи взрослого – 2 года); активно интересуется окруж. миром, задает вопросы, много экспериментирует, наблюдает, закладываются основы наглядно-образного и символического мышления; овладевает родным языком, использует основные грамматические категории и слова разговорной речи; проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками; осознает свою половую принадлежность («Я – мальчик», «Я – девочка»); испытывает повышенную потребность в эмоциональных контактах со взрослыми, ярко выражает свои чувства; появляется фундаментальная характеристика ребенка 3 лет («Я сам», «Я могу»), что находит выражение в самостоятельности и инициативности; возникает стремление к достижению результата своей деят-ти. Конец этого периода знаменуется кризисом 3-х лет, в котором выражается возросшая самостоятельность ребенка и целенаправленность его действий.
15. Физическое воспитание (ФВ) ФВ – это многогранный процесс организации активной физкул-оздорови-ной деятель-ти дошк-ов, направл. на укрепление здоровья, занятия физ.культурой, развитие физ.сил и здоровья, выроботку санитарно-гигиенических привычек.
Благодаря этому закладываются нравствен.основы личности, воспитание волевых качеств, эстетическое отношение к физ.упражнениям. Физ.занятия дают возможность упражнять детей в доступ.им труд.действиях, в процессе обучения развив.умственные способности детей.
Основоположник теории – Лезгафт (разработал систему упр. для детей, доказал их гигиеническое и оздоровительное значение, разработал методику подвиж.игр).
Педагоги- Фладрин,Тимофеева,Осокина, РБ – Карманова, Ермакова.
Задачи: 1.образовательные (формирование умений и навыков)– а)развитие психофизич. качеств, б)развитие двигательных способ-й (равновесие) в)приобретение опред.системы знаний. 2.оздоровительные: охрана и укрепление здоровья реб-ка, закаливание, гармон.психоматическое развитие, увеличение работоспособности реб-ка. 3.воспитательные: воспит.потребности к физ.упражнениям, приобретение детьми пластичности, самостоятельности, самоорганизации.
Принципы ФВ: 1)пр. ведущей роли воздействия среды воспитания и обучения, 2)пр.связи физ.развития с общем развитием реб-ка, связи с его психич.развитием, 3) пр. учёта индив-х особе-й детей, возраст-х особенностей, 4)пр.систематичности и последовательности, 5)пр.учёта мильного эмоц.воздействия на детей двигат.деятел-ти, 6)пр.сознательного активного участия детей в процессе ФВ.
Средства ФВ: 1)гигиен.факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, кул-гигиен. навыки), 2)естест.силы природы (солнце, воздух, вода) усиливают положит.воздейст-вие физ.упр. на организм и повышают работоспособность реб-ка, используются для закаливания, 3)физ.упр. – основное средство ФВ
Задача ДУО обеспечить гармон.физ. развитие личности реб-ка. Задачи педагога предупредитьбольшие нагрузки, обеспечить условия, использоватьразличные средства.
ЗОЖ: рассматривается с 2х позиций – 1) как фактор здоровья и полноценного развития здорового реб-ка, 2) как условия формирования навыков ЗОЖ.
Компоненты ЗОЖ: 1.эколого-гигиенич.условия, 2.психологический комфорт, 3.рациональный распорядок дня, 4.оптимал.двигательная активность детей, 5.закаливание.
16. Сюжетно-ролевая (СРи), творческая игра.Структурные компаненты. (Классификация игр распространенная в дошкольной педагогике Менджерицкой, Жуковской, Марковой – 1)творческие (СРи, режиссерские, строительные, театрализ-е), 2)игры с правилами (спец. разработаны для детей, для решения задач, развития – дидакт-е, подвижные, компьют-е), 3)игры-забавы (словесные, с игрушками, пальчиковые, их цель создать хор. настроение детей, обеспечить психолог. разгрузку).
СРи – игра, возникающая по инициативе детей, на основе соц.опыта и преобразованная детьми через призму их жизненного опыта.
Возникает на основе стремления реб-ка к взрослой жизни (два столкновения –неподготовленность реб-ка ко взрослой жизни и желание быть самостоятельным).
СРи – основная творческая игра, в ней реб-к копирует, домысливает поступки, ситуации; происходит условное преобразование жизн.впечатлений реб-ка.
Структура: 1)сюжет, 2)содержание, 3)роли.
СЮЖЕТ – сфера деятельности чел-ка (бытовой, нтему труда, общественнозначимый (праздник))
СОДЕРЖАНИЕ – то, что воспроизводится детьми в качестве гл.момента деятельности и отношения между людьми.
РОЛИ – это средство реализации сюжета. Дети чаще берут на себя роль взрослого, пытаются более точно воспроизвести то, что они видели (мимика, пантомима, жесты).
4 этапа развития СРи (Д.Б.Эльконин):
1.Ознакомительная игра – не сложн. Часто повторяющиеся действия с предметами. Вначале действия эти манипулятивны, постепенно могут наполнятся действием.
2.Предметно-отобразительная игра – реб-к пытается использ.предметы по назначению, часто использ. Одни и те же игрушки, как любимые. Могут объединятся по 2-3 чел-ка, повторяя действия друг за другом. Сюжет отсутствует.
3.Сюжетно-отобразительная игра (2мл., ср.) дети используют предметы осмысленно по назначению, способны развивать сюжет, объединяясб в небольшие группы, но объединение носит плавающий характер. Игра часто протекает как совместная.
4.СРи (6-7лет) – объединение детей становится постоянней, сюжеты развенуты, дети закрепляют опред.роли друг за другом и действуют соответственно этим ролям.
СРи ст.возраста характеризуется:
1)динамичностью, развернутостью.
2)присутствует согласие, договоренность партнеров в игре, сами дети распределяют роли, договариваются,чтоони будут отображать.
3)высокий уровень игрового творчества в игре.
4)использование различных средств выразительности.
5)наличие в речи развернутых диалогов детей.
17.Особенности строительно- конструктивной игры в дошкольном возрасте.Типы и виды конструирования.
Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Строительно-конструктивные игры являются практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам игры со строительным материалом .Эти игры воспитывают у детей умение ставить цель; планир.свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы своих товарищей, творчески подходить к осуществлению поставленной цели. В процессе строительной деятельности развивается трудолюбие, самостоятельность, инициатива, ответственное отношение к делу. В их основе лежат конструктивные умения и способности, которые способствуют развитию мышления, пространственного воображения. Различают следующие виды строительных материалов: спец.созданный (напольный, настольный строительный материал, наборы,конструкторы);природный(песок,снег,камни);подсобный(доски,ящики,коробки.).Особенностью игр со строительным материалом являетсяся то, что необходимо специальное обучение на занятиях. Без последовательного формирования конструктивных умений игры остаются на уровне манипуляций. В основе строительно-конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними. Игре присущи структурные элементы – мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые действия, результат. Строительство часто возникает в процессе сюжетно-ролевой игры и вызывается ею. Она как бы задает цель строительной игре.
В теории и практике дошкольного воспитания сложилось несколько видов конструирвания:
1.Конструирование по образцу - При использовании разных способов предъявления образца, а также изменении его характера, этот вид конструирования имеет много положительного: у детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительных материалов.
2.Конструирование по заданной теме подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой.
3.Конструирование по собственному замыслу - сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел.
4.Конструирование по условиям содержит большие развивающие возможности. Проводится после того, как дети научатся строить тот или иной предмет.
5.«Стройка по моделям» - вид конструирования, разработанный А. Р. Лурия. Ребенку предлагается модель постройки, на которой очертания составляющих элементов конструкции скрыты.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 272.