1 период:
· Развивать ориентировочно-исследовательские действия с предметами.
· Учить воспринимать предметы с точки зрения их функционального назначения.
2 период:
· Учить ориентироваться на форму, величину, цвет.
· Учить различать свойства и качества предметов.
3 период:
· Формировать поисковые способы ориентировки – пробы при решении поставленных задач.
· Создавать разнообразные условия для восприятия свойств и качеств предметов.
Показатели развития к концу первого года обучения.
Дети должны научиться:
* Выполнять ориентировочно-исследовательские действия с предметами.
* Воспринимать предметы с точки зрения их функционального назначения.
* Делить предметы по форме, величине, цвету.
* Различать свойства и качества предметов.
* Учитывать знакомые свойства предметов в практической и игровой деятельности.
Второй год обучения.
Задачи обучения и воспитания.
1 период:
· Учить дифференцировать свойства и качества предмета.
· Учить выделять основные признаки предметов.
2 период:
· Продолжать формировать поисковые способы ориентировки.
· Создавать условия для практического использования знакомых свойств и качеств предметов в различных видах деятельности.
3 период:
· Учить воспринимать пространственные отношения.
· Учить воспринимать на слух неречевые звуки (звучащие игрушки, звуки природы и т.д.).
Показатели развития к концу 2 года обучения.
Дети должны уметь:
* Дифференцировать свойства и качества предметов.
* Выделять основные признаки предмета.
* Уметь ориентироваться, применяя поисковые способы ориентировки.
* Использовать в игре и практической деятельности знакомые свойства и качества предметов.
* Различать понятия: верх - низ, право-лево, впереди – сзади.
* Различать на слух звучащие игрушки, звуки природы и. т. д.
Третий год обучения:
Задачи обучения и воспитания:
1 период:
· Формировать у детей целостный образ предмета.
· Учить детей производить сравнение предметов по форме и величине.
2 период:
· Учить опознавать предметы по описанию, с опорой на определяющий признак (цвет, форма, величина).
· Развивать у детей координацию руки и глаза в процессе обучения способам обследования предметов: зрительно-тактильное – ощупывать; зрительно-двигательное – обводить по контуру.
3 период:
· Формировать представления о звуках окружающей действительности.
· Учить воспринимать контурные изображения знакомых предметов.
· Учить различать геометрические формы: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг.
Показатели развития к концу третьего года обучения.
Дети должны знать:
* Воспринимать целостный образ предметов.
* Сравнивать предметы по форме и величине.
* Узнавать предмет по описанию.
* Обследовать предметы при помощи ощупывания, обводя их по контуру.
* Узнавать звуки окружающей действительности (дождь, ветер, капель).
* Узнавать контурные изображения предметов.
* Узнавать геометрические формы: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.
Четвертый год обучения
Задачи обучения и воспитания.
1 период:
· Учить соотносить форму предметов с геометрической формой.
· Продолжать учить дифференцировать цвета и их оттенки.
2 период:
· Формировать целостное представление того, что один и тот же предмет может иметь разные свойства.
· Формировать у детей обобщенные представления о некоторых свойствах и качествах (что бывает желтым?).
3 период:
· Формировать у детей представления об общих признаках, характерных для предметов какой-то категории (все птицы имеют крылья).
· Учить дифференцировать звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 573.