Задачи обучения и воспитания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1 период:

· Развивать ориентировочно-исследовательские действия с предметами.

· Учить воспринимать предметы с точки зрения их функционального назначения.

 

2 период:

· Учить ориентироваться на форму, величину, цвет.

· Учить различать свойства и качества предметов.

3 период:

· Формировать поисковые способы ориентировки – пробы при решении поставленных задач.

· Создавать разнообразные условия для восприятия свойств и качеств предметов.

 

Показатели развития к концу первого года обучения.

Дети должны научиться:

* Выполнять ориентировочно-исследовательские действия с предметами.

* Воспринимать предметы с точки зрения их функционального назначения.

* Делить предметы по форме, величине, цвету.

* Различать свойства и качества предметов.

* Учитывать знакомые свойства предметов в практической и игровой деятельности.

 

Второй год обучения.

Задачи обучения и воспитания.

1 период:

· Учить дифференцировать свойства и качества предмета.

· Учить выделять основные признаки предметов.

2 период:

· Продолжать формировать поисковые способы ориентировки.

· Создавать условия для практического использования знакомых свойств и качеств предметов в различных видах деятельности.

3 период:

· Учить воспринимать пространственные отношения.

· Учить воспринимать на слух неречевые звуки (звучащие игрушки, звуки природы и т.д.).

Показатели развития к концу 2 года обучения.

Дети должны уметь:

* Дифференцировать свойства и качества предметов.

* Выделять основные признаки предмета.

* Уметь ориентироваться, применяя поисковые способы ориентировки.

* Использовать в игре и практической деятельности знакомые свойства и качества предметов.

* Различать понятия: верх - низ, право-лево, впереди – сзади.

* Различать на слух звучащие игрушки, звуки природы и. т. д.

 

Третий год обучения:

Задачи обучения и воспитания:

1 период:

· Формировать у детей целостный образ предмета.

· Учить детей производить сравнение предметов по форме и величине.

2 период:

· Учить опознавать предметы по описанию, с опорой на определяющий признак (цвет, форма, величина).

· Развивать у детей координацию руки и глаза в процессе обучения способам обследования предметов: зрительно-тактильное – ощупывать; зрительно-двигательное – обводить по контуру.

3 период:

· Формировать представления о звуках окружающей действительности.

· Учить воспринимать контурные изображения знакомых предметов.

· Учить различать геометрические формы: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг.

Показатели развития к концу третьего года обучения.

Дети должны знать:

* Воспринимать целостный образ предметов.

* Сравнивать предметы по форме и величине.

* Узнавать предмет по описанию.

* Обследовать предметы при помощи ощупывания, обводя их по контуру.

* Узнавать звуки окружающей действительности (дождь, ветер, капель).

* Узнавать контурные изображения предметов.

* Узнавать геометрические формы: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.

 

Четвертый год обучения

Задачи обучения и воспитания.

1 период:

· Учить соотносить форму предметов с геометрической формой.

· Продолжать учить дифференцировать цвета и их оттенки.

2 период:

· Формировать целостное представление того, что один и тот же предмет может иметь разные свойства.

· Формировать у детей обобщенные представления о некоторых свойствах и качествах (что бывает желтым?).

3 период:

· Формировать у детей представления об общих признаках, характерных для предметов какой-то категории (все птицы имеют крылья).

· Учить дифференцировать звуки окружающей действительности на бытовые шумы и звуки явлений природы.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 573.