Задание 11.
Урок в обычной школе. Звонок. Ученики заняли свои места. Учительница входит в класс. Тема урока: "Приставки пре- и при-". Тут впору было бы сразу выяснить с ребятами зависимость написания приставок от их значения. Но учительница приступает к работе с другого конца.
- Эти приставки все мы часто употребляем в своей речи,- обращается она к ученикам. И тут же просит их придумать свои примеры, рассказать, почему так часто в этих приставках допускаются ошибки при письме.
Класс задумывается над тем, одинаковы ли приставки пре-и при- и что нужно знать, чтобы правильно их употреблять, не допускать ошибок в написании.
1. Проанализируйте урок с точки зрения организации целеполагания
2. Дайте определение понятиям «урок», «цель урока», «проблемный метод», «системно-деятельностный подход»
3. Насколько обосновано такое начало урока. Подтвердите Ваше мнение 5 аргументами
4. Предложите 2-3 варианта начала этого урока. Докажите их целесообразность
Задание 12.
Урок русского языка в VI классе. Тема урока «Деепричастие, его грамматические признаки». Урок состоял из следующих элементов:
-Анализ качества знаний, умений и навыков, учащихся по ранее изученной теме.
-Повторение материала о грамматических признаках имен прилагательных и глаголов.
-Работа над подчеркнутыми словами в предложениях: «Город, построенный на высоком берегу таежной реки, был прекрасным памятником труженикам Сибири. Утопающий в зелени летний лагерь манил к себе детские сердца».
- Определение их грамматических категорий.
-Выполнение упражнений по учебнику с основным заданием – поиск деепричастий.
- Составление предложений с деепричастиями. Задание на дом и инструктаж к нему.
1. Проанализируйте фрагмент урока с точки зрения типа и структуры данного урока.
2. Докажите или опровергните целесообразность данной структуры при изучении этой темы.
3. Какие методы и приемы может использовать учитель на каждом этапе урока с учетом специфики возрастных особенностей подростка.
4. Сформулируйте цель урока и разработайте свой вариант фрагмента урока с учетом возрастных особенностей подросткового возраста
Задание 13.
Урок русского языка в VI классе. Тема урока «Правописание НЕ с причастиями». Урок включал в себя следующие структурные компоненты:
1) Словарный диктант, предусматривающий переключение внимания детей на грамматику.
2) Анализ и оценка знаний, умений и навыков учащихся.
3) Повторение теоретического материала о правописании НЕ с причастиями.
4) Самостоятельная работа учащихся по развитию речи и использованию причастий (составление предложений по опорным словам).
5) Комментированное письмо.
6) Игра в грамматическое лото (один учащийся называет правило о
написании НЕ с причастиями, а другой должен быстро привести пример).
7) Задание на дом.
1. Проанализируйте урок с точки зрения типа и структуры урока
2. Покажите дидактическую целесообразность применения на отдельных этапах урока используемых видов работы.
3. Будет ли на данном уроке осуществляться системно - деятельностный подход?
4. Предложите способы проверки словарного диктанта и самостоятельной работы учащихся по развитию речи
Задание 14.
Учительница русского языка так начала урок в 4 классе:
- Ребята, назовите прилагательные, обозначающие качество узла, который нельзя развязать.
- Морской, - выкрикнул кто–то из ребят.
- Почему же? Морской узел – это лишь способ связывать канаты, делать на них петли. Его можно развязать.
Ребята задумались… Глаза «загорелись». Но ответа не находили. Пришлось давать наводящие вопросы, чтобы ребята назвали железнодорожный узел.
- Теперь задам вам легкий вопрос. Назовите прилагательное среднего рода, имеющее в конце три «е».
Снова заблестели глаза, какая – то тишина в классе. Учительница с хитрецой посматривала на ребят.
- Не вспоминается? А гуся вы видели?
- Видели. Но он же длинношеий?
- Гусь относится к животным?
- А-а-а, - весело загудели ребята. – Длинношеее животное…
1. Проанализируйте фрагмент урока с точки зрения системно – деятельностного подхода
2. Сформулируйте цель данного этапа
3. Выявите положительные моменты подобной организации начала урока
4. Предложите свой вариант организации данного этапа урока в соответствии с поставленной целью
Дата: 2018-12-21, просмотров: 429.