Организационные формы обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 11.

Урок в обычной школе. Звонок. Ученики заняли свои места. Учительница входит в класс. Тема урока: "Приставки пре- и при-". Тут впору было бы сразу выяснить с ребятами зависимость написания приставок от их значения. Но учительница приступает к работе с другого конца.

 - Эти приставки все мы часто употребляем в своей речи,- обращается она к ученикам. И тут же просит их придумать свои примеры, рассказать, почему так часто в этих приставках допускаются ошибки при письме.

Класс задумывается над тем, одинаковы ли приставки пре-и при- и что нужно знать, чтобы правильно их употреблять, не допускать ошибок в написании.

1. Проанализируйте урок с точки зрения организации целеполагания

2. Дайте определение понятиям «урок», «цель урока», «проблемный метод», «системно-деятельностный подход»

3. Насколько обосновано такое начало урока. Подтвердите Ваше мнение 5 аргументами

4. Предложите 2-3 варианта начала этого урока. Докажите их целесообразность

Задание 12.

Урок русского языка в VI классе. Тема урока «Деепричастие, его грамматические признаки». Урок состоял из следующих элементов:

-Анализ качества знаний, умений и навыков, учащихся по ранее изученной теме.

-Повторение материала о грамматических признаках имен прилагательных и глаголов.

-Работа над подчеркнутыми словами в предложениях: «Город, построенный на высоком берегу таежной реки, был прекрасным памятником труженикам Сибири. Утопающий в зелени летний лагерь манил к себе детские сердца».

- Определение их грамматических категорий.

-Выполнение упражнений по учебнику с основным заданием – поиск деепричастий.

- Составление предложений с деепричастиями. Задание на дом и инструктаж к нему.

1. Проанализируйте фрагмент урока с точки зрения типа и структуры данного урока.

2. Докажите или опровергните целесообразность данной структуры при изучении этой темы.

3. Какие методы и приемы может использовать учитель на каждом этапе урока с учетом специфики возрастных особенностей подростка.

4. Сформулируйте цель урока и разработайте свой вариант фрагмента урока с учетом возрастных особенностей подросткового возраста

Задание 13.

Урок русского языка в VI классе. Тема урока «Правописание НЕ с причастиями». Урок включал в себя следующие структурные компоненты:

 1) Словарный диктант, предусматривающий переключение внимания детей на грамматику.

 2) Анализ и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

3) Повторение теоретического материала о правописании НЕ с причастиями.

 4) Самостоятельная работа учащихся по развитию речи и использованию причастий (составление предложений по опорным словам).

 5) Комментированное письмо.

6) Игра в грамматическое лото (один учащийся называет правило о

 написании НЕ с причастиями, а другой должен быстро привести пример).

 7) Задание на дом.

1. Проанализируйте урок с точки зрения типа и структуры урока

2. Покажите дидактическую целесообразность применения на отдельных этапах урока используемых видов работы.

3. Будет ли на данном уроке осуществляться системно - деятельностный подход?

4. Предложите способы проверки словарного диктанта и самостоятельной работы учащихся по развитию речи

Задание 14.

Учительница русского языка так начала урок в 4 классе:

 - Ребята, назовите прилагательные, обозначающие качество узла, который нельзя развязать.

 - Морской, - выкрикнул кто–то из ребят.

- Почему же? Морской узел – это лишь способ связывать канаты, делать на них петли. Его можно развязать.

Ребята задумались… Глаза «загорелись». Но ответа не находили. Пришлось давать наводящие вопросы, чтобы ребята назвали железнодорожный узел.

 - Теперь задам вам легкий вопрос. Назовите прилагательное среднего рода, имеющее в конце три «е». 

 Снова заблестели глаза, какая – то тишина в классе. Учительница с хитрецой посматривала на ребят.

 - Не вспоминается? А гуся вы видели?

- Видели. Но он же длинношеий?

- Гусь относится к животным?

- А-а-а, - весело загудели ребята. – Длинношеее животное…

1.   Проанализируйте фрагмент урока с точки зрения системно – деятельностного подхода

2. Сформулируйте цель данного этапа

3. Выявите положительные моменты подобной организации начала урока

4. Предложите свой вариант организации данного этапа урока в соответствии с поставленной целью

Дата: 2018-12-21, просмотров: 429.