На странице ресурсы по категории - Логика всего материала: 3347 статей.
Комплексный подход к изучению личности ребенка с нарушениями развития как ведущий принцип психолого – педагогической диагностики Педагогическое изучение детей с нарушениями развития Логопедическое обследование на ПМПК Психологическое обследование ребенка на ПМПК Нейропсихологическое обследование на ПМПК Раздел 6. Психологическая диагностика детей разных возрастов Обследование детей раннего возраста Диагностика психического развития дошкольников Программа диагностики готовности к обучению в школе Диагностико- коррекционная программа Г. Витцлака Обследование младших школьников Обследование детей с нарушениями слуха Обследование детей с нарушениями зрения Общие этические принципы психодиагностического обследования Программа педагогического изучения ребенка с отклонениями в развитии АНАМНЕСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Определение доминантности функционирования парных органов чувств. Выявление ведущей руки, ноги, глаза, уха Методика «Цветовой тест отношений» БАЗОВЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ НАБОР Схема исследования детей раннего возраста X . Формирование прообразов самосоз нания Количественная оценка результатов Диагностика эмоционального развития Диагностика творческого развития Диагностика внимания и памяти Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств и координации движений Развитие мелкой моторики и графических умений Вербально-логическое и наглядно-образное мышление (общее развитие) ОТМЕТИТЬ СТЕПЕНЬ РИСКА ДЕЗАДАПТАЦИИ Блок 2. Диагностика произвольного внимания и регуляции деятельности Блок 3. Диагностика умственного развития АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Становление и развитие психики Сознательное и бессознательное Формирование представлений об объективной реальности как закономерном процессе. «Логос» Гераклита Диалектическая логика и ее основные законы Понятие: основные свойства. Операции с понятиями Универсальные понятия как категории мышления Суждение. Простые и сложные суждения. Отношения между суждениями Закон достаточного основания Идеализация. Идеализация как предпосылка становления математики Синтез. Единство мира и необходимость синтеза в научном познании II . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЧЕМПИОНАТА VII . ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЧЕМПИОНАТА Регламент игры «Брейн-ринг» в рамках Осеннего чемпионата Тюменской области по интеллектуальным играм Регламент игры «Эрудит-квартет» в рамках Осеннего чемпионата Тюменской области по интеллектуальным играм ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ Цели и задачи проведения практики, Права и обязанности руководителей практики и обучающихся Формы отчетности по практике Описание показателей оценивания компетенций и оценочных средств Уровня сформированности компетенций Методические материалы, определяющие процедуры оценивания умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций При проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем Диагностика развития внимания Диагностика развития системного мышления Рабочий лист для графических упражнений Математика. Количество и счет МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛОГОПЕДИИ Тема: 1.1 Методология исследования в логопедии Название Раздел 2. Основные направления модернизации отечественной дефектологии Оценочные средства контроля формируемых компетенций Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения Сущность и формы проявления мышления личности Характеристика процессов мышления в младшем школьном возрасте Взаимосвязь мышления и речи младших школьников Особенности формирования умственных операций в младшем школьном возрасте Исследование, развитие мышления и речи в подростковом возрасте Психодиагностический инструментарий педагога-психолога ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ: ДОШКОЛЬНЫЙ И МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВРЗРАСТ Нейропсихологической диагностики детей ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПС ИХИЧЕСКОЙ СФЕРЫ И ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА РАЗВЕРНУТАЯ МЕТОДИКА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЬНЫЙ ГНОЗИС (восприятие-образы-представления) СОМАТО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГНОЗИС VI . АГРАФИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМА VII . АЛЕКСИЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧТЕНИЯ ВЕРБАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ IX . ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА Памятка для практического нейропсихолога Способ количественной обработки материалов Дополнительный вербальный материал МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Тема 7. Общая характеристика нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Правовая охрана селекционных достижений. Право на топологии интегральных микросхем Занятие №12. «Права авторов изобретений, промышленных образцов и полезных моделей» Занятие №19 «Секреты производства. Право использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии» КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ Задачи к практическим занятиям Вопрос 3. Возрастная периодизация психического развития Вопрос 4. Периодизация психического развития Л.С. Выготского Этапы и стадии детского развития по Д.Б. Эльконину: Фаллическая стадия. Эдипов комплекс. Комплекс Электры Вопрос 7. Периодизация развития личности Э.Эриксона Вопрос 9. Периодизация интеллектуального развития по Ж.Пиаже Вопрос 10. Закономерности психического развития Вопрос 12. Понятие о методах и методиках психологического исследования Вопрос 13. Понятие деятельности. Деятельность детей раннего и дошкольного возрастов Вопрос 14. Понятие восприятия. Особенности развития восприятия у ребенка раннего и дошкольного возрастов Внимание характеризуется следующими свойствами: Вопрос 16. Понятие памяти. Развитие памяти у ребенка раннего и дошкольного возрастов Вопрос 17. Понятие речи. Психологические основы развития речи в раннем и дошкольном возрастах Вопрос 18. Понятие общения. Особенности общения детей раннего возраста с взрослыми и сверстниками Вопрос 19. Особенности общения детей дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками Вопрос 21. Понятие мышления. Предпосылки развития мышления в раннем возрасте Вопрос 22. Психологические основы развития мышления у ребенка дошкольного возраста Вопрос 23. Общие основы развития личности ребенка в раннем возрасте Вопрос 25. Кризис трех лет. Сущность кризиса. Симптомы кризиса Самосознание ребенка дошкольника складывается из: Вопрос 27. Кризис семи лет. Сущность кризиса. Симптомы кризиса Вопрос 28. Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей раннего и дошкольного возрастов Вопрос 29. Понятие способностей. Развитие способностей в раннем и дошкольном возрастах Вопрос 30. Понятие и специфика психологической готовности ребенка дошкольного возраста к обучению в школе Прикладное методологическое познание Эвристические методы решения творческих задач Системный подход и системный анализ Принципы построения иерархических систем Ученые бьют тревогу: Сеть уже с трудом выдерживает вал информации, который увеличивается с каждым днем Наука — это сфера исследовательской деятельности человека, направленная на получение новых знаний о природе, обществе и самом человеке Методы и приемы научного познания Лекция 2. Научное исследование Лекция.3. Научно-техническая информация Формулирование темы научного исследования Формулирование цели и задач исследования Методология теоретических исследований Методология экспериментальных исследований Внедрение и эффективность научных исследований Внедрение научных исследований. Эффективность научных исследований Рецензирование научно-исследовательских работ. Доклад о работе. Составление тезисов доклада Лекция №3 Методологические основы научного познания в области ЗОС Понятие инженерного исследования науки в области защиты окружающей среды (экологии) Программа инженерного исследования в экологии Научно-исследовательская работа выполняется в определенной последовательности Основы моделирования процессов в инженерных исследованиях в экологии Разминка-игра в театральном кружке УПРАЖНЕНИЯ НА ТРИ ВИДА ВЫДЫХАНИЯ ИГРЫ «ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ» ИЛИ «ЗАБАВНЫЕ СТИХИ» Упражнения на развитие воображения для создания предлагаемых обстоятельств Образцы библиографических описаний во время проведения режимных моментов (суммарные показатели в условных единицах) ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ По выполнению выпускной квалификационной работы специалиста Выбор темы выпускной квалификационной работы Перечень сокращений и условных обозначений, список иллюстративного материала и приложения не являются обязательными элементами структуры ВКР Теоретическая часть выпускной квалификационной работы Экспериментальная часть выпускной квалификационной работы Иллюстративный материал результатов исследования Работы без ссылок на источники использованного материала к защите не допускаются Порядок осуществления проверки на объем заимствования в системе «Антиплагиат.ВУЗ» Негативная рецензия не является основанием для отклонения ВКР от ее защиты. В случае отрицательной рецензии рекомендуется участие рецензента в заседании ГЭК по защите ВКР Краткая структура второй главы Выпускной квалификационной работы ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) Особенности развития мышления Понимание литературных текстов Слуховая произвольная память Отыскивание чисел (таблицы Шульте) Особенности развития восприятия Изучение состояния звуковой стороны речи Проанализируйте особенности формирования Национальной инновационной системы Оцените методологию теоретических исследований Покажите анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений Оцените внедрение научных исследований. Эффективность научных исследований Оцените методы и методология научного исследования Сравните научное исследование. Сущность понятия «научное исследование» Примените научно-техническую информацию Обоснуйте характеристики основных этапов инновационного процесса Выполните поиск, накопление и обработка научной информации Критически оцените написание научной работы. Композиция, язык и стиль научной работы Приоритет по дате подачи дополнительных материалов Обоснуйте формулирование темы научного исследования Дайте обоснованный ответ написание научной работы Дайте обоснованный ответ написание научной работы Определите роль науки в современном обществе Проделайте поиск и сбор научной информации ТЕМА 1. феномен науки. введение в психологическое исследование Шаги 8-10. От результатов к тексту ТЕМА 3. ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ ПСИХОЛОГИИ Неклассический тип рациональности ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПО В.В. РАДАЕВУ) Оправдания плагиата (по PTS) Исчерпывающие заметки (Бут и др.) Анализ статьи. Методический раздел Дедуктивный и индуктивный подходы Систематический обзор и мета-анализ Методы психологического исследования Правила для формулирования заданий Q-МЕТОДОЛОГИЯ. Q-АНАЛИЗ И F-СОБРАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕМА 12. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ПСИХОЛОГИЯ НАУКИ Марк Хаузер: аморальный моралист Тема 1. феномен науки. введение в психологическое исследование Шаги 8-10. от результатов к тексту Тема 3. основы методологии психологии Неклассический тип рациональности Цель исследования (по в.в. радаеву) Оправдания плагиата (по pts) Исчерпывающие заметки (бут и др.) Анализ статьи. методический раздел Дедуктивный и индуктивный подходы Систематический обзор и мета-анализ Методы психологического исследования Правила для формулирования заданий Q-методология. q-анализ и f-собрание статистический анализ Тема 12. философия науки и психология науки марк хаузер: аморальный моралист Основы научного исследования Форма промежуточной аттестации Публичная презентация проекта Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций Промежуточная аттестация (зачет) Необходимый комплект лицензионного программного обеспечения Предмет и значение логики как науки Назовите основные черты правильного мышления Какие Вы знаете операции, подобные определению? Непосредственные умозаключения Определите среди предложенных умозаключения полной и неполной индукции. В неполной индукции определите степень вероятности обобщения (маловероятно, более вероятно, возможно вероятно) Проанализуйте следующие высказывания. Вы согласны или нет? Обоснуйте свой ответ Государственный институт культуры» Система менеджмента качества Место практики в структуре ОП Средства и технологии оценки уровней сформированности компетенций Оценочные средства промежуточной аттестации Проверка выполнения производственных заданий Методические указания для обучающихся по прохождению практики МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЧАСТНЫХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ Форма промежуточной аттестации Тема 5. Виды научных исследований и организация их проведения Тема 10. Апробация результатов научного исследования Организации и процедуре оценивания Оценка уровней освоения компетенций Оценка уровней освоения компетенций КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР Связная речь и особенности ее формирования в онтогенезе Общее недоразвитие речи и особенности его проявления у детей дошкольного возраста Состояние развития связной речи при ОНР у детей дошкольного возраста Методические подходы к коррекции связной речи при ОНР у детей дошкольного возраста Организация исследования и выявление уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР Приемы коррекции и развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня Выявление эффективности коррекционной работы, направленной на развитие связной речи у дошкольников с ОНР Восприятие как психическая характеристика Особенности восприятия при речевых нарушениях Особенности внимания у детей с нарушениями речи Воображение как психическая характеристика Особенности мышления у детей с нарушениями речи Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у лиц с нарушениями речи Нарушения личности у взрослых с нарушениями речи Вербальная коммуникация дошкольников при речевых нарушениях Вербальная коммуникация младших школьников при речевых нарушениях Моторная алалия и легкая степень умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) Глава 4. Желания воли В жизни, как в сказке – дураки всегда на коне Церковь – это музей святых или лечебница для грешников? Умный у дурака всегда найдет чему поучиться Любая убежденность базируется на отсутствии исчерпывающей информации Которые менее всего соответствуют фактам Реальность – это убежище трусов