Приоритет по дате подачи дополнительных материалов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если в процессе рассмотрения заявки заявитель подает дополнительные материалы, содержащие изменения, которые не принимаются экспертизой по причины изменения сущности изобретения или полезной модели, то в течение 3 месяцев с даты уведомления экспертизы имеется возможность подать эти дополнительные материалы как самостоятельную заявку с приоритетом по дате подачи дополнительных материалов.

Порядок рассмотрения заявки на выдачу патента

 

 1) Если поступившие материалы заявки содержат хотя бы один из ее документов (заявление, описание полезной модели, формулу полезной модели, чертежи), то они регистрируются с простановкой даты их поступления.

Заявке присваивается семизначный регистрационный номер Казпатента (четыре цифры старших разрядов обозначают год подачи заявки, три остальных цифры - порядковый номер заявки в серии данного года), через точку проставляется контрольная цифра 2, характеризующая вид охраняемого объекта - полезная модель.

2) Вся исходящая корреспонденция из Казпатента направляется только в один адрес, при этом:

если в графе 98 заявления указан адрес для переписки иной, чем адрес заявителя или одного из заявителей, если их несколько, либо адрес представителя заявителя (заявителей), то корреспонденция направляется по этому адресу на имя заявителя или, если заявителей несколько, - на имя заявителя, указанного в заявлении первым, причем, если не все заявители проживают или находятся на территории Республики Казахстан, то - на имя заявителя, проживающего или находящегося на территории Республики Казахстан, указанного первым;

если графа 98 заявления не заполнена, то корреспонденция направляется в адрес и на имя заявителя, если заявителей несколько, - на имя первого заявителя либо первого заявителя, проживающего или находящегося на территории Республики Казахстан, если не все заявители проживают или находятся на территории Республики Казахстан.

3) При отсутствии перевода документов на государственный или русский язык, если они представлены на другом языке, заявитель уведомляется о необходимости представить перевод в течение двух месяцев с даты поступления заявки или в более поздний срок, не превышающий двух месяцев, при соответствующей оплате, подтверждаемой представлением документа об оплате. Заявитель уведомляется также о том, что при непредставлении перевода в указанные сроки заявка признается неподанной и делопроизводство по ней не восстанавливается.

4) Зарегистрированные материалы заявки возврату не подлежат.

40. Объясните различие видов и классификации инноваций

Наиболее полную классификацию инноваций разработал известный российский ученый А.И. Пригожин на основе следующих признаков:

§ распространенность;

§ место в производственном процессе;

§ преемственность;

§ ожидаемый охват доли рынка;

§ степень новизны и инновационный потенциал.

Внутри каждой из пяти групп он предложил следующее подразделение:

Виды инноваций по распространенности:

§ единичные;

§ диффузные;

Виды инноваций по месту в производственном цикле:

§ сырьевые;

§ обеспечивающие (связывающие);

§ продуктовые;

Виды инноваций по преемственности:

§ замещающие;

§ отменяющие;

§ возвратные;

§ открывающие;

§ ретровведения;

Виды инноваций по ожидаемому охвату доли рынка:

§ локальные;

§ системные;

§ стратегические;

По степени новизны и инновационному потенциалу, выделяют инновации:

§ радикальные;

§ комбинаторные;

§ совершенствующие.

По степени новизны для рынка инновации делятся также на:

§ новые для отрасли в мире;

§ новые для отрасли в стране;

§ новые для данного предприятия (группы предприятий).

Кроме того, классифицировать инновации можно:

§ по степени воздействия на экономику;

§ по уровню воздействия на процесс производства;

§ по уровню воздействия на факторы производства;

§ по области применения;

§ по причинам возникновения;

§ по характеру удовлетворяемых потребностей.

§ Объясните различие видов и классификации инноваций

Классификация инноваций является результатом систематизации знаний о видах инноваций, их проявлениях и позициях в системе предприятия. Классификация инноваций важна, так как позволяет идентифицировать особенности и характер конкретного нововведения, его место и значение в решении задач модернизации производства и управления, правильно определить наиболее рациональное в данных условиях управленческое решение, ведущее к успеху. Методология системного описания инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по практическому применению которых были приняты в Осло в 1992 г. и получили название "Руководство Осло".

Существует несколько подходов к классификации инноваций.

1. Классификация по объектам инновации, по их месту в производственной системе предприятия, степени новизны.

В зависимости от вида объекта инновации подразделяются:

o на предметные инновации - это новые материальные ресурсы, сырье, полуфабрикаты, комплектующие, продукты. Инновации в виде новых продуктов являются определяющими и носят название продуктовых инноваций. Такие инновации направлены на удовлетворение новых потребностей или существующих потребностей, но новым способом;

o процессные инновации - это новые услуги, производственные процессы, методы организации производства, организационные структуры, системы управления. В этом классе инноваций определяющими являются инновации в области производственных процессов, их также называют технологическими инновациями. Такие инновации направлены на улучшение качества продукта, повышение производительности труда и увеличение объемов производства.

По месту в производственной системе предприятия выделяют следующие инновации:

o "на входе" предприятия - новые материальные ресурсы, сырье, информация;

o используемые внутри производственной системы предприятия - новые полуфабрикаты, технологические процессы, информационные технологии, организационная структура;

o "на выходе" производственной системы предприятия - новые продукты, услуги, технологии и информация, предназначенные для продажи (ноу-хау).

В зависимости от степени новизны различают инновации:

o первичные (радикальные, революционные, базовые) - например, новый продукт на основе новых технологий, материалов, методов обработки и т.п.;

o вторичные (улучшающие и модификационные) - например, новый продукт на основе частичного улучшения технологий, методов производства, новой комбинации материалов и т.п.

В последние десятилетия в связи с развитием информационных технологий важнейшими становятся информационные инновации.

Наиболее полную классификацию инноваций разработал известный российский ученый А.И. Пригожин на основе следующих признаков:

распространенность;

место в производственном процессе;

преемственность;

ожидаемый охват доли рынка;

степень новизны и инновационный потенциал.

Внутри каждой из пяти групп он предложил следующее подразделение:

Виды инноваций по распространенности:

единичные;

диффузные;

Виды инноваций по месту в производственном цикле:

сырьевые;

обеспечивающие (связывающие);

продуктовые;

Виды инноваций по преемственности:

замещающие;

отменяющие;

возвратные;

открывающие;

ретровведения;

 

§ Критически оцените особенности научной работы и этика научного труда

 

Научно-исследовательская работа, как было показано в предыдущих разделах учебника, отличается от всякой другой прежде всего своей главной целью – получением нового научного знания. Именно в процессе этой работы вырабатываются и теоретически систематизируются объективные знания о действительности. Однако в науке мало установить какой-либо новый научный факт, важно дать ему объяснение с позиций науки, показать его теоретическое или практическое значение, а также заблаговременно предвидеть неизвестные ранее новые процессы и явления.

Научная работа – это, прежде всего, плановая деятельность. Хотя в истории науки известны случайные открытия, но только плановое, хорошо оснащенное современными техническими средствами научное исследование позволяет вскрыть и глубоко познать объективные закономерности в природе и обществе. В дальнейшем идет процесс продолжения целевой обработки первоначального замысла, уточнение, изменение, дополнение заранее намеченной схемы исследования.

Научная работа, являясь творческим процессом, предполагает как обязательное условие ее ведения плюрализм научного мнения.

Хотя такая работа может и должна планироваться, но при этом каждый ученый имеет право на свою точку зрения, которую необходимо, безусловно, уважать. Любые попытки диктата, навязывания всем общей, единой точки зрения здесь неуместны.

Для успешного ведения научной работы требуется научное общение. Это обусловлено тем обстоятельством, что любому исследователю, даже самому квалифицированному, всегда необходимо обговаривать и обсуждать с коллегами свои идеи, полученные факты, теоретические построения. Только при этом условии можно избежать заблуждений и ошибок, не пойти по ложному пути научного поиска.

Результаты такого общения оформляются чаще всего в письменном виде, исходя из следующих соображений.

Во-первых, только в письменном виде можно изложить идеи, предложения и результаты на «научном языке» и в строго логической форме.

Во-вторых, основная задача любой научной работы – довести новое научное знание до самых широких кругов научной общественности, иначе такое знание окажется невостребованным и, по сути дела, бесполезным для науки. А это возможно лишь с помощью публикаций различного рода.

Поэтому результаты научной деятельности, как правило, описываются и оформляются в виде научных работ различного жанра (рис. 7.1). Начинающий исследователь чаще всего представляет письменные результаты своих исследований в виде реферата, тезисов доклада, научной статьи и научного отчета.

Кроме письменных видов представления результатов научной работы используются и устные организационные формы научного общения. К их числу относятся научные съезды, конгрессы, симпозиумы, конференции и семинары.

Научный съезд – это собрание представителей целой отрасли науки в масштабе страны, научный конгресс – то же, что и съезд, только на международном уровне, симпозиум – международное совещание научных работников по какому-либо относительно узкому специальному вопросу (проблеме).

Научная конференция – это собрание научных или практических работников (в последнем случае конференция называется научно-практической). Научная и научно-практическая конференции всегда бывают тематическими. Они могут проводиться в рамках одной научной организации или учебного заведения, на уровне региона, страны, на международном уровне.

§ Примените литературное оформление и защита научных работ

Особенности подготовки структурных частей научных работ

Оформление результатов научной работы — последний, завершающий этап научного исследования. Оно выполняется в виде курсовых и дипломных работ, докладов, выступлений на семинарах и конференциях.

В связи с тем, что объем научной работы ограничен, следует определить объем каждой ее части исходя из запланированного. Такая предварительная разметка обеспечивает соразмерность частей, позволяет сконцентрировать внимание на главном.

Форма научного произведения определяется при составлении предварительного плана. Уже на этой стадии вырисовываются контуры работы (главы, разделы, подразделы и т. д.), намечаются характер и объем иллюстрированного материала, завершается классификация источников.

Оформление должно включать следующее: определение соответствия собранного материала структуре работы (главы, параграфы, пункты); проверка логической связи между частями работы.

Особенности подготовки введения. Вводная часть во многом способствует установлению контакта исполнителя письменной работы с тем, кто будет ее оценивать. Основное предназначение введения — подготовить читателя к восприятию основного текста, вовлечь его в проблематику содержания научной работы. Сделать это обычно удается в том случае, если читатель уже на стадии ознакомления с введением оказывается заинтересован не столько тематикой работы, сколько выбором общего подхода к ее раскрытию, а также использованных для этого приемов изложения содержания.

Описательная часть введения является наибольшей по объему и наиболее значимой по содержанию: в ней излагаются концептуальные подходы к содержанию и раскрытию темы, кратко характеризуются этапы решения рассматриваемой проблемы, перечисляются задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели, а также средства, которые позволяют обеспечить оптимальное решение.

Особенности подготовки заключения. Заключение научной работы — последняя возможность для исполнителя сказать то, что не досказано в ее содержании.

Как правило, в заключении выделяют: вводную часть, описательную часть, а также предложения и выводы.

Вводная часть выполняет связующую функцию между финальными положениями основного текста и заключением.

В описательной части коротко излагаются основные результаты проделанной работы.

Выводы и обоснование предложения вытекают из существа проведенного исследования и определяют основное содержание письменной работы. Объем заключения не должен превышать 5–7% объема основного текста научной работы.

Особенности подготовки перечня принятых сокращений.

Перечень принятых сокращений — список содержащихся в письменной работе сокращенных терминов, единиц измерения и исчисления, наименований и пр., составленный в алфавитном порядке. Объем перечня, как правило, ограничен 1–2 страницами. Сокращение слов текста письменной работы применяют с целью уменьшения ее объема.

Особенности подготовки перечня принятых терминов. Перечень принятых терминов — список содержащихся в письменной работе терминологических обозначений процессов, явлений, механизмов, устройств и пр., составленный в алфавитном порядке. Объем перечня обычно не превышает 1–2 страниц.

Особенности подготовки приложений. В наиболее простом случае — когда в работе имеется лишь одно приложение — проблема унификации их содержания и оформления даже не возникает. Но чаще всего научные работы имеют более одного приложения.

В приложения включаются извлечения копии подлинных документов, выдержки из справок, отчетов, анкет, таблиц и другие вспомогательные материалы.

Особенности подготовки аннотации. Аннотация является кратким обобщением содержания произведения. Ею удобно пользоваться, когда читатель намерен вернуться к изучаемому произведению, а пока ограничивается краткой его характеристикой. Аннотация может пригодиться и в том случае, когда читатель не собирается продолжать изучение произведения, но делает краткую запись, чтобы не забыть о нем. Чтобы составить аннотацию, надо сначала полностью прочитать и продумать произведение. Аннотация при всей своей краткости может содержать отдельные фрагменты авторского текста, а не только оценку книги, статьи. Аннотация насчитывает до десяти простых предложений и по объему не превышает половины, максимум двух третей страницы.

41. Критически оцените инновации в образовательном процессе

Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства.

Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Система образования призвана способствовать реализации основных задач социально - экономического и культурного развития общества, ибо именно школа человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества. Поэтому роль школы как базового звена образования чрезвычайно важна, способность школы достаточно гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, имеют чрезвычайно важное значение.
В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик действительно стали центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов, разработчиков программ образования средств обучения административных работников, т.е. процесс познания а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении. Это теперь особенно очевидно, когда принят Закон обязательного массового среднего образования. На сегодняшнем уровне мало кого беспокоит прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и эти знания устаревают подчас раньше, чем учащиеся сумеют их усвоить. Гораздо важнее, чтобы в жизнь выходили молодые люди, умеющие самостоятельно учиться работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому что именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь.
Итак, общество информационных технологий или как его называют постиндустриальное общество в отличие от индустриального общества конца XIX - середины ХХ века гораздо в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Отсюда современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных:
гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

                                     
Еще недавно решить эти задачи не представлялось возможным в силу отсутствия реальных условий для их выполнения при традиционном подходе к образованию, традиционных средствах обучения в большей степени ориентированных на классно-урочную систему занятий. За последние 10-15 лет такие условия если не созданы полностью, то создаются в разных школах с разной степенью успешности.









Дата: 2019-02-02, просмотров: 240.