Инструментарий: секундомер.
Тестирование проводится в спортивном зале или ином помещении с ровным полом. Пол должен быть нескользким. Форма одежды — спортивная, обувь - спортивные тапочки.
Для определения уровня развития скоростно-силовых качеств дети выполняли прыжки на месте толчком двумя ногами с высотой 5-8 см.
Исходное положение: основная стойка, ступни параллельно. Фиксировали количество прыжков, выполненных за 5с по команде «начали» и «стоп».
2. Максимальная частота движений (тепинг-тест)
Оборудование и инструментарий: стол, стул, лист бумаги с нанесенной квадратной рамкой 10 х 10 см, мягкий карандаш (М, 2М), секундомер.
Тестирование проводится в помещении с удобным для ребенка письменным столом и стулом.
Тест применяется для оценки максимальной частоты движений кисти. Он важен для характеристики состояния двигательной сферы, а также демонстрирует силу нервной системы. На листе бумаги заранее вычерчивается квадрат размером 10x10 см. Задача ребенка заключается в том, чтобы за 10 секунд поставить карандашом наибольшее количество точек. По команде ребенок начинает стучать карандашом, ставя в квадрате точки с максимальной скоростью. Для оценки результатов подсчитывают общее количество точек в каждом квадрате, соединяя их между собой, чтобы избежать ошибок (рис.32). Тренировка положительно сказывается на скорости и устойчивости движений кисти.
Рис.32. Подсчет количества точек в тепинг-тесте
3. Статическая устойчивость Оборудование и инструментарий: секундомер.
Для оценки статической устойчивости применяется тест "поза Ромберга", при этом регистрируется время удержания позы в секундах. Руки должны быть подняты вперед, пальцы разведены и глаза закрыты (рис.33). Тест выполняется без обуви. Ступни находятся одна за другой на одной линии, большой палец задней ноги касается пятки передней. Примерные результаты удержания позы у детей от 5 до 7 лет приведены в таблице 3. Утомление, перенапряжение, заболевание укорачивают время сохранения позы Ромберга.
Рис.33. Поза Ромберга
Карта обследования ребенка
Эмоциональное развитие
Задания (показатели деятельности)
Оценка выполнения
Наблюдение за ходом выполнения задания, организация деятельности
Творческое развитие
Задания (показатели деятельности)
Оценка выполнения
Наблюдение за ходом выполнения задания, организация деятельности
Задания (показатели
деятельности)
Оценка выполнения
Наблюдение за ходом выполнения задания, организация деятельности
5. Когнитивное развитие
5.1. Речевое развитие
Дата: 2018-12-28, просмотров: 325.