Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств и координации движений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Инструментарий: секундомер.

       Тестирование проводится в спортивном зале или ином помещении с ровным полом. Пол должен быть нескользким. Форма одежды — спортивная, обувь - спортивные тапочки.

       Для определения уровня развития скоростно-силовых качеств дети выполняли прыжки на месте толчком двумя ногами с высотой 5-8 см.

Исходное положение: основная стойка, ступни параллельно. Фиксировали количество прыжков, выполненных за 5с по команде «начали» и «стоп».

       2. Максимальная частота движений (тепинг-тест)

Оборудование и инструментарий: стол, стул, лист бумаги с нанесенной квадратной рамкой 10 х 10 см, мягкий карандаш (М, 2М), секундомер.

       Тестирование проводится в помещении с удобным для ребенка письменным столом и стулом.

       Тест применяется для оценки максимальной частоты движений кисти. Он важен для характеристики состояния двигательной сферы, а также демонстрирует силу нервной системы. На листе бумаги заранее вычерчивается квадрат размером 10x10 см. Задача ребенка заключается в том, чтобы за 10 секунд поставить карандашом наибольшее количество точек. По команде ребенок начинает стучать карандашом, ставя в квадрате точки с максимальной скоростью. Для оценки результатов подсчитывают общее количество точек в каждом квадрате, соединяя их между собой, чтобы избежать ошибок (рис.32). Тренировка положительно сказывается на скорости и устойчивости движений кисти.

 

 

Рис.32. Подсчет количества точек в тепинг-тесте

 

       3. Статическая устойчивость Оборудование и инструментарий: секундомер.

Для оценки статической устойчивости применяется тест "поза Ромберга", при этом регистрируется время удержания позы в секундах. Руки должны быть подняты вперед, пальцы разведены и глаза закрыты (рис.33). Тест выполняется без обуви. Ступни находятся одна за другой на одной линии, большой палец задней ноги касается пятки передней. Примерные результаты удержания позы у детей от 5 до 7 лет приведены в таблице 3. Утомление, перенапряжение, заболевание укорачивают время сохранения позы Ромберга.

 

 

Рис.33. Поза Ромберга



Карта обследования ребенка

 

Эмоциональное развитие

Задания (показатели деятельности)

Оценка выполнения

Наблюдение за ходом выполнения задания, организация деятельности

3 балла 2 балла 1 балл 1. Адекватно различает эмоции на рисунках лиц         2. Адекватно реагирует         3. Способен закончить предложение, имеющее разную эмоциональную окраску         4. Способен подобрать картинки к ситуациям         5. Способен графически изобразить эмоции         Сумма баллов        

Творческое развитие

Задания (показатели деятельности)

Оценка выполнения

Наблюдение за ходом выполнения задания, организация деятельности

3 балла 2 балла 1 балл 1. Умение придумать и построить фигуру из кубиков или палочек         2. Умение выложить фигуру, используя шнурок         3. Умение придумать несколько вариантов изображения из одного образца         4. Умение придумать рифму к слову         5. Умение придумать историю         Сумма баллов        

Задания (показатели

деятельности)

Оценка выполнения

Наблюдение за ходом выполнения задания, организация деятельности

3 балла 2 балла 1 балл

5. Когнитивное развитие

5.1. Речевое развитие

1. Может составить рассказ по последовательным картинкам. Запас слов позволяет выразить мысль, описать события         2. Умеет выделить звуки в начале, середине, конце слова         3. Умение грамотно строить предложение (согласование падежей, родов)         4. Умеет выразить пространственные отношения с помощью предлогов         5. Правильное звукопроизношение, четкая артикуляция                     Сумма баллов        

Дата: 2018-12-28, просмотров: 284.