Шаги 8-10. от результатов к тексту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

• анализ и интерпретация результатов 

• написание отчета (статья или квалификационная работа) структура курсовой работы: 1. введение (актуальность, новизна, предмет, объект, цель, задачи, методы и процедура исследования, значимость работы) 2. теоретическая часть 3. эмпирическая часть (обоснование гипотезы, подробное описание процедуры исследования, анализ и интерпретация результатов, выводы) 4. заключение 5. список литературы

• постановка новых вопросов, связанных с полученными результатами, новая идея → гипотеза → . . .

Исследовательские ошибки по плевицкой (1980): ошибки наблюдения

ошибки сбора данных и их переработки

ошибки наблюдения

ошибки регистрации

 инструментальные ошибки

 

ошибки интерпретации

эффект первого впечатления

ошибка атрибуции

ошибки ложной причины

познавательный радикализм

познавательный консерватизм

Номотетика vs идиографика

«одни суть науки о законах, другие – науки о событиях: первые учат, что было всегда, вторые – что было однажды» 

 виндельбанд о науках

номотетический метод

• способ познания, целью которого является установление общего, имеющего форму закона (напр., айзенк)

идиографический метод

• способ познания, целью которого является изображение объекта как единого уникального целого (напр., олпорт)

Проблема фальсификации

три основные причины фальсификации: 1. преднамеренный саботаж 2. искажение мотивации 3. незнание

факторы, искажающие ответы:

 • тенденция к выбору социально положительного ответа; • установка на согласие; • установка на неопределенные ответы; • установка на крайние ответы; • установка на необычные ответы.

как бороться?

1. чёткие инструкции: отвечать быстро и правдиво 2. использование шкалы лжи 3. намеренная фальсификация с целью составления профиля лжеца 4. ипсативный метод (метод вынужденного выбора)

Тема 2. психология, псевдонаука и критическое мышление

псевдонаука - совокупность убеждений о мире, ошибочно рассматриваемая как основанная на научном методе

паранаука - группа концепций и учений идейно-гипотетического, теоретического, эмпирического и псевдотеоретического характера, стремящихся к применению научной методологии к предметам ненаучного и вненаучного характера - паранормальным явлениям

квазинаука - область знания, в котором в разной степени и пропорции содержатся ложные и, возможно, истинные утверждения и которая может содержать утверждения как фактуального, так и сфальсифицированного характера

Псевдонаука: критерии с. хэнссона

1. она не является научной 

2. ее сторонники пытаются создать впечатление, что она научна

2’. чтобы явление считалось псевдонаучным, оно «должно быть частью ненаучной доктрины, основные сторонники которой пытаются создать впечатление, что она является научной» (с. хэнссон)

Холтон

наука альтернативная наука (антинаука, паранаука)  
высокий статус объективности идеал субъективности  
стремление к количественным результатам   качественный характер результатов  
воспроизводимый характер результатов   уникальный, единичный характер результатов  
скептическое отношение к авторитетам   значительная роль авторитета  
проблемная установка исследования   установка на практическую пользу, интерес, на таинственное и чудесное  

 

Основа утверждения

источник информации

логика утверждения

базируется ли утверждение на наблюдениях

Анализ источников

свидетельства очевидцев случаи из жизни недостоверны по разным причинам. как правило, на все эти истории очень влияет вера рассказчика, позднейшие события, обратные связи, избирательное восприятие деталей

средства массовой информации теорема стейнзальца: «нужно рассматривать всю информацию, которую мы получаем через сми, как заведомую ложь, если нет специальных оснований, чтобы считать иначе»

грубые логические ошибки

• необоснованный вывод • противоречие

неформальные логические ошибки

• смешение факта и вымысла • ошибки неоднозначности • несущественные характеристики • аргумент к временной последовательности • останавливающие или фатальные объяснения

Наблюдения

критерий фальсифицируемости

аргументы ad hoc как средство манипуляции

бремя доказательств лежит на заявителе

нужно исключить альтернативные объяснения

Альтернативные объяснения

естественные случайности и статистические закономерности

ошибки восприятия и обман

ошибки памяти

эффект плацебо

сенсорные аномалии и галлюцинации

Числовые проблемы

математическое невежество

закон больших чисел

совпадения

наука и случайность: размер выборки и пр

Ошибки восприятия и обман

эффект барнума

ошибка подтверждения

 повседневные иллюзии

Ошибки памяти

ложные воспоминания

эффект дезинформации

дежа вю

Сенсорные аномалии

сенсорные феномены: автокинетический эффект, синестезии и пр.

галлюцинации

психические расстройства

Дата: 2019-02-02, просмотров: 230.