Диагностика эмоционального развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1. Рассмотри внимательно картинки. Как ты думаешь, какое настроение у человека с таки выражением лица?

Рис. 1

Эмоциональное развитие.

 

Задание 2. Закончи предложения:

 

Я смеюсь, когда...
Мне грустно, когда....
Я злюсь, когда ...
Я удивляюсь, когда...
Мне страшно, когда...

 

Рис. 2


 

 

Рис. 3

Задание 3. Посмотри на картинки и скажи, какое лицо надо нарисовать каждому мальчику:

 

Покажи, какое у тебя лицо, когда ты радуешься, удивлен, испуган

 

Рис.4

Задание 4. Покажи, какое у тебя лицо, когда ты радуешься, удивлен, испуган

 


 

Рис. 5

Задание 5.

       1. Разложи картинки так, чтобы получилась история.

       2. Расскажи историю.

       3. Как ты думаешь, какой конец у этой истории? Придумай и расскажи.

       4. Посмотри, котенок испортил бабушкину работу. Тебе жалко бабушку

       Результаты ответов (балльные оценки) необходимо заносить в соответствующий блок Карты обследования, отмечая в графе «Наблюдение...» все особенности реакции ребенка, нестандартные ответы и т.п.

       При оценке результатов деятельности ребенка в ходе углубленного обследования используется балльная система.

Описание методики проведения обследования уровня эмоционального развития

       Первый этап оценки эмоционального статуса - ответы родителей на вопросы анкеты (блок «Эмоциональное развитие»)

При ответах на вопросы родители используют балльную систему оценок, аналогичную методике ответов на все остальные вопросы анкеты № 2, инструкция дана в предисловии к анкете.

       Второй этап.

Инструкция для педагога:

       • Карточки с заданием следует показывать последовательно (а не все сразу) только после ответа ребенка.

       • По ходу выполнения задания не следует торопить ребенка и переходить к следующим заданиям, если не получен ответ на предыдущее.

Инструкция педагога ребенку:

       Задание 1. «Лица». Педагог показывает ребенку рисунок 1, на котором изображены разные эмоциональные выражения (радость, грусть, испуг, злость, удивление). Если ребенок затрудняется ответить, педагог оказывает помощь в виде наводящих вопросов.

       Инструкция: «Рассмотри внимательно картинки. Как ты думаешь, какое настроение у человека с таким выражением лица».

       Задание 2. «Закончи предложение» Педагог читает начало предложения (рис. 2). Ребенку надо адекватно закончить предложение.

       Инструкция: «Закончи предложение».

       Задание 3. «Эмоциональные ситуации» Педагог показывает ребенку картинки (рис. 3), на которых изображен мальчик в различных ситуациях. Ребенку предлагается назвать, какое лицо будет у мальчика. Если ребенок затрудняется назвать эмоцию, можно использовать рисунок 1 (схематичные выражения).

       Инструкция: Посмотри на картинки и скажи, какое лицо надо нарисовать каждому мальчику».

Задание 4. «Мимика». Просим ребенка изобразить мимически разные эмоции.

       Инструкции даются последовательно, только после показа каждой эмоции.

       Инструкции: «Покажи, какое у тебя лицо, когда ты радуешься..., когда удивляешься..., когда злишься..., когда грустишь..., когда пугаешься.

        Задание 5. «Бабушка и котенок» Педагог дает ребенку сюжетные картинки (рис. 5). Инструкции даются ребенку последовательно, только после выполнения каждого этапа задания.

       Инструкция 1: Разложи картинки так, чтобы получилась история.

       Инструкция 2: Расскажи историю.

       Инструкция 3: Как ты думаешь, какой конец у этой истории? Придумай и расскажи.

        Инструкция 4: Посмотри, котенок испортил бабушкину работу. Тебе жалко бабушку? Это задание оценивается не только по параметру эмоционального развития (умение сопереживать), но и по параметрам творческого развития (умение придумать окончание рассказа), речевого развития (умению составить рассказ), а также в блоке развитие мышления, где оценивается умение последовательно раскладывать картинки (умение устанавливать причинно-следственные связи). Таким образом, в результате проведения этого задания исследователь получает сразу четыре балльных оценки по блокам: эмоциональное, творческое, речевое развитие и мышление и заносит в карту углубленного обследования. Проводить это задание повторно во всех блоках не следует.



Дата: 2018-12-28, просмотров: 368.