Задание 1. Рассмотри внимательно картинки. Как ты думаешь, какое настроение у человека с таки выражением лица?
Рис. 1
Эмоциональное развитие.
Задание 2. Закончи предложения:
Я смеюсь, когда... |
Мне грустно, когда.... |
Я злюсь, когда ... |
Я удивляюсь, когда... |
Мне страшно, когда... |
Рис. 2
Рис. 3
Задание 3. Посмотри на картинки и скажи, какое лицо надо нарисовать каждому мальчику:
Покажи, какое у тебя лицо, когда ты радуешься, удивлен, испуган |
Рис.4
Задание 4. Покажи, какое у тебя лицо, когда ты радуешься, удивлен, испуган
Рис. 5
Задание 5.
1. Разложи картинки так, чтобы получилась история.
2. Расскажи историю.
3. Как ты думаешь, какой конец у этой истории? Придумай и расскажи.
4. Посмотри, котенок испортил бабушкину работу. Тебе жалко бабушку
Результаты ответов (балльные оценки) необходимо заносить в соответствующий блок Карты обследования, отмечая в графе «Наблюдение...» все особенности реакции ребенка, нестандартные ответы и т.п.
При оценке результатов деятельности ребенка в ходе углубленного обследования используется балльная система.
Описание методики проведения обследования уровня эмоционального развития
Первый этап оценки эмоционального статуса - ответы родителей на вопросы анкеты (блок «Эмоциональное развитие»)
При ответах на вопросы родители используют балльную систему оценок, аналогичную методике ответов на все остальные вопросы анкеты № 2, инструкция дана в предисловии к анкете.
Второй этап.
Инструкция для педагога:
• Карточки с заданием следует показывать последовательно (а не все сразу) только после ответа ребенка.
• По ходу выполнения задания не следует торопить ребенка и переходить к следующим заданиям, если не получен ответ на предыдущее.
Инструкция педагога ребенку:
Задание 1. «Лица». Педагог показывает ребенку рисунок 1, на котором изображены разные эмоциональные выражения (радость, грусть, испуг, злость, удивление). Если ребенок затрудняется ответить, педагог оказывает помощь в виде наводящих вопросов.
Инструкция: «Рассмотри внимательно картинки. Как ты думаешь, какое настроение у человека с таким выражением лица».
Задание 2. «Закончи предложение» Педагог читает начало предложения (рис. 2). Ребенку надо адекватно закончить предложение.
Инструкция: «Закончи предложение».
Задание 3. «Эмоциональные ситуации» Педагог показывает ребенку картинки (рис. 3), на которых изображен мальчик в различных ситуациях. Ребенку предлагается назвать, какое лицо будет у мальчика. Если ребенок затрудняется назвать эмоцию, можно использовать рисунок 1 (схематичные выражения).
Инструкция: Посмотри на картинки и скажи, какое лицо надо нарисовать каждому мальчику».
Задание 4. «Мимика». Просим ребенка изобразить мимически разные эмоции.
Инструкции даются последовательно, только после показа каждой эмоции.
Инструкции: «Покажи, какое у тебя лицо, когда ты радуешься..., когда удивляешься..., когда злишься..., когда грустишь..., когда пугаешься.
Задание 5. «Бабушка и котенок» Педагог дает ребенку сюжетные картинки (рис. 5). Инструкции даются ребенку последовательно, только после выполнения каждого этапа задания.
Инструкция 1: Разложи картинки так, чтобы получилась история.
Инструкция 2: Расскажи историю.
Инструкция 3: Как ты думаешь, какой конец у этой истории? Придумай и расскажи.
Инструкция 4: Посмотри, котенок испортил бабушкину работу. Тебе жалко бабушку? Это задание оценивается не только по параметру эмоционального развития (умение сопереживать), но и по параметрам творческого развития (умение придумать окончание рассказа), речевого развития (умению составить рассказ), а также в блоке развитие мышления, где оценивается умение последовательно раскладывать картинки (умение устанавливать причинно-следственные связи). Таким образом, в результате проведения этого задания исследователь получает сразу четыре балльных оценки по блокам: эмоциональное, творческое, речевое развитие и мышление и заносит в карту углубленного обследования. Проводить это задание повторно во всех блоках не следует.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 368.