Способ и формы ее проведения
Производственная (преддипломная) практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Целью проведения производственной (преддипломной) практики (далее – практика) является формирование и развитие профессиональных знаний в области психологии, овладение необходимыми профессиональными компетенциями в научно-исследовательской деятельности.
Задачи производственной (преддипломной) практики:
закрепление знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин в течение всего срока обучения;
формирование профессиональных умений;
овладение методами анализа и систематизации научно-психологической информации по теме исследования;
выявление ключевых проблем, присущих объекту исследования, в рамках выбранного направления магистерской диссертации;
сбор систематизация и анализ исходных данных и информации в контексте выбранного объекта исследования в рамках магистерской диссертации.
Способ проведения производственной (преддипломной) практики: стационарный. Производственная (преддипломная) практика проводится в дискретной форме, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.
2. Перечень планируемых результатов обучения
При прохождении практики
Код компетенции | Результаты освоения ОП (содержание компетенций в соответствии с ФГОС ВО) | Перечень планируемых результатов практики |
ОК-1 | способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знать: - основные приемы анализа и синтеза как основных мыслительных операций; - источники получения новой информации об актуальных научных проблемах по теме своего исследования и направлениям исследовательской деятельности; - современные технологии проведения научных исследований. Уметь: - абстрактно мыслить, использовать методы анализа и синтеза в научной деятельности; - критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе ее анализа и синтеза; - разрабатывать и обосновывать новые практические предложения, конкретные мероприятия в профессиональной деятельности. Владеть: - высокой культурой мышления, способностью мыслить критически; способностью к аргументации и обоснованию самостоятельных научных выводов и предложений; - высоким уровнем представления результатов научного исследования. |
ОПК-3 | способность к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения | Знать: - методы и технологии достижения поставленных целей научного исследования; - основные источники научной информации, поисковые системы, базы данных, а также способы работы с ними. Уметь: - осуществлять обработку, критический анализ, систематизацию и обобщение научной информации; - аргументировано излагать свою точку зрения при постановке цели исследования; - разрабатывать, планировать, проводить его, представлять результаты в различных формах. Владеть: - навыками самостоятельного планирования и проведения научных исследований; - методологией, методами, способами организации научных исследований, демонстрируя знания в области научных исследований для решения задач исследований, с полным обоснованием, аргументацией, интерпретацией полученных результатов. |
ПК-1 | способность осуществлять постановку проблемы, целей и задач исследования на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического и эмпирического) | Знать: - основные подходы к психологическому исследованию; - категории и методы изучения и описания закономерностей функционирования психики на основе анализа достижений современной психологической науки и практики. Уметь: - осуществлять постановку актуальных проблем, целей и задач исследования; - обосновывать научные гипотезы; - подбирать адекватные методы исследования с учетом психологических характеристик респондентов. Владеть: - навыками разработки программы теоретического исследования; - технологиями организации и проведения научного исследования, адекватного целям, ситуации и контингенту респондентов. |
ПК-4 | готовность представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения | Знать: - правила представления результатов научных исследований (в том числе подготовки научных докладов, научных статей). Уметь: - представлять результаты научных исследований (в том числе в виде научных статей); - структурировать научный материал для его грамотного описания и интерпретации; - обосновывать полученные научные результаты. Владеть: - приемами представления результатов проведенных научных исследований; - способами обоснования полученных научных результатов; - способами аргументированного обоснования необходимости их внедрения. |
3. Место практики в структуре образовательной программы,
объем и продолжительность практики
Практика является этапом практической подготовки обучающегося в процессе освоения им образовательной программы 37.04.01 Психология, квалификация выпускника – магистр.
Практика базируется на освоении таких учебных дисциплин базовой части магистерской программы, как «Методология современной психологии», «Количественные и качественные методы в социально-психологических исследованиях», «Актуальные проблемы современной социальной психологии», «Дизайн психологического исследования», «Математико-статистические методы в психологии».
До начала прохождения практики обучающиеся должны:
Знать: основные подходы к психологическому исследованию, категории и методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, технологии проведения социально-психологических исследований.
Уметь: осуществлять обработку, критический анализ, систематизацию и обобщение научной информации, аргументировано излагать свою точку зрения при постановке цели исследования, на высоком уровне разрабатывать, планировать, проводить его, представлять результаты в различных формах;
Владеть: высокой культурой мышления, способностью мыслить критически; способами аргументации и обоснования самостоятельных научных выводов и предложений, методологией, методами, способами организации исследований в области социальной психологии.
Общая трудоемкость преддипломной практики: 18 зачетных единиц (648 академических часов), продолжительность – 12 недель.
Организация практики
Общие положения
Практика проводится на третьем курсе обучения (заочная форма обучения). Практика осуществляется на базе кафедр психологического факультета ВИПЭ ФСИН России, а также на базе организаций, государственных и коммерческих учреждений, с которыми заключены договора о сотрудничестве. Также возможно проведение практики на базе образовательных организаций, государственных и коммерческих учреждений, с которыми заключены договоры о сотрудничестве по месту жительства магистранта. Основной формой прохождения производственной (преддипломной) практики является проведение реального научного исследования, выполняемого обучающимся в рамках утвержденной темы магистерской диссертации с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится.
Производственная (преддипломная) практика осуществляется в три этапа: первый – «организационный», второй – «самостоятельная научная деятельность», третий – «заключительный».
Структура практики
№ п/п | Этапы практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу обучающихся | Формы контроля |
| 1 этап - организационный | Распределение по местам прохождения практики. | проведение инструктивно-методического занятия |
| Инструктаж по особенностям прохождения практики. | ||
| Ознакомительная лекция. | ||
| Ознакомление с документаций по организации практики | ||
| Оформление дневника производственной (преддипломной) практики. | ||
|
2 этап - самостоятельная научно-исследовательская деятельность | Планирование научного исследования. | консультирование научного руководителя, экспертная оценка материалов, проверка дневников прохождения практики |
| Определение проблемы, объекта и предмета исследования. | ||
| Подбор инструментария для проведения научного исследования. | ||
| Составление графика необходимых мероприятий, описание их методического обеспечения. | ||
| Выполнение индивидуального задания, сбор, обработка и систематизация полученных материалов. | ||
| Консультирование с руководителем практики и выполнение его указаний. | ||
| Анализ полученной информации, подготовка текста магистерской диссертации. | ||
| Оформление результатов выполненной работы в дневнике практики. | ||
| 3 этап - заключительный | Подготовка текста отчета о результатах проделанной работы по подготовке магистерской диссертации. | проверка дневников прохождения практики, письменный отчет руководителя практики об итогах ее проведения дифференцированный зачет |
| Подготовка доклада для защиты отчета в ходе проведения дифференцированного зачета по итогам преддипломной практики. |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 254.