КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Приводятся контрольные вопросы и образцы заданий для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу:

1. Исследования и их роль в научной и практической деятельности.

2. Место системы управления в организациях.

3. Принципы построения и функционирования систем управления.

4. Состав и характеристика элементов и подсистем системы управления.

5. Объекты исследования систем управления.

6. Общие положения методологии исследования систем управления.

7. Диалектический подход к исследованию.

8. Процессный подход к исследованию.

9. Ситуационный подход к исследованию. 10.Функциональный подход к исследованию. 11.Рефлексивный подход к исследованию. 12. Системный подход к исследованию.

13.Понятие системы управления. Классификация систем управления.

14. Свойства систем управления. Структура системы управления.

15.Институциональный и инфраструктурный анализ систем управления.

16.Основные базовые методы исследования систем управления. Дедукция, индукция, анализ и синтез.

17.Консультирование как форма организации процесса исследования систем управления.

18.Состав стадий и этапов исследования систем управления.

19.Источники получения информации для исследования систем управления.

20.Программа исследования. Структура программы.

21.Методологический раздел программы.

22.Проблема, объект и предмет, цель и задачи исследования.

23.Уточнение и интерпретация понятий. 24.Выборка.

25.Гипотезы в научном исследовании. 26. Процедурный раздел программы.

27.Частные методы: анализ документов (традиционный и формализованный), наблюдение, эксперимент, опрос (массовый, экспертный, социометрический). 28.Структура и логика построения вопросника. Виды вопросов. 29. Методы анализа социологической информации. ЗО.Метод анализа документов. Традиционный анализ. Контент-анализ. 31.Метод наблюдения. 32.Эксперимент. 33.Социометрический опрос. 34.Виды опроса.

35. Методы прогнозирования. Прогноз. 36.Методы экспертных оценок. 37.Метод экстраполяции. Тенденция, тренд. 38.Прогнозные модели. Эвристика. 39.Экспертные методы оценки и прогнозирования.

40.Метод Дельфы.

41.Метод фокусных групп.

42.Метод морфологического анализа. 43.Метод парных сравнений.

44. Оценка уровня качества исследования.

45.Общие методологические подходы и принципы определения эффективности.

46.Виды и основные источники эффектов.

47.Общие положения исследования целевой системы консалтинга. 48.Понятие и структура консалтинговой деятельности.

 

49.Организация консалтинговой деятельности в области управления.

50.Реинжиниринг.

51.Аутсорсинг. 52.Рекрутинг.

 

Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной

работы обучающегося по дисциплине «Методология исследования систем управления»

1. Закономерность это:

а) объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений общественной жизни или этапов исторического процесса;

б) явление или процесс, проявляющиеся в определенной последовательности и с определенной частотой;

в) часто повторяющиеся случаи появления определенного явления.

2. Методология это:

а) совокупность приемов и способов сбора и обработки научных данных;

б) совокупность методов, предназначенных для решения научной проблемы, доказательства гипотез;

в) учение о методе научного познания и преобразования мира; совокупность исследовательских процедур, техники и методов.

3. Как соотносятся объект и предмет исследования:

а) предмет - это то, что подлежит изучению, а объект - конкретный элемент, подлежащий изучению;

б) объект - это то, на что направлен процесс познания, а предмет - наиболее существенные стороны объекта, содержащие проблему;

в) это две стороны изучаемой системы, отражающие единство и многообразие применяемых методов.

4. Дедуктивный метод познания:

а) позволяет путем различных логических и математических преобразований получать множество следствий из относительно небольшого числа основных положений и законов данной теории;

б) представляет собой совокупность правил, позволяющих переходить от чувственных наблюдений и эмпирических знаний об отдельных фактах к теоретическим знаниям о законах, лежащих в основе этих фактов и образующих их сущность;

в) позволяет системно рассматривать совокупность причинно-следственных отношений в организации.

5. Прогноз представляет собой:

а) вероятностное суждение о состоянии какого-либо объекта (про-цесса или явления) в определенный момент времени в будущем и возможных путях достижения каких-либо результатов;

б) оценку возможностей изменения состояния системы при опреде-ленных условиях и последствий этих изменений;

в) предсказание возможных явлений, процессов и их последствий.

6. Процедуры социологического исследования - это:

а) последовательные операции по организации исследования

б) методические документы, с помощью которых осуществляется сбор первичной социологической информации

в) способы построения и обоснования научного знания

г) теоретическое обоснование проблемы и логики исследования

8. Что означает «операционализация» понятий?

а) детализация до уровня однозначно понимаемых терминов

б) усложнение понятий

в) составление совокупности родственных понятий

г) поиск эмпирического индикатора понятия

9. Какой вид опроса чаще всего используется для выявления воздействия рекламы на потребителя?

а) клиническое (глубинное) интервью

б) формализованное интервью

в) неформализованное интервью

г) фокусированное групповое интервью

10. Перепись населения можно считать примером...

а) выборочного случайного опроса

б) сплошного опроса

в) включенного наблюдения

г) выборочного неслучайного опроса

11. Исследование - это..

а) вид деятельности, направленный на достижение цели

б) вид социальной деятельности, направленный на приращение нового знания

в) вид социальной деятельности, способствующий решению поставленных задач

12. «Социологическим» исследование называется тогда, когда...

а) оно решает социальные вопросы

б) оно анализирует личность

в) оно проводится социологической исследовательской группой

г) оно проводится в рамках предмета социологии

13.»Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо фактов, явлений и процессов, которое необходимо подтвердить или опровергнуть» - это...

а) предмет социологического исследования

б) цель социологического исследования

в) задачи социологического исследования

г) гипотеза социологического исследования

д) выборочная совокупность

14. Шкала - это...

а) средство отображения измеряемого свойства в числовую систему

б) объект, с которого непосредственно ведется сбор информации

в) способность выборки отражать основные характеристики генеральной совокупности

15. Как расшифровывается МИСУ:

а) Методология исследования систем управления

б) Методы инновационных структур управления

в) Методы информационно-статистического учета

г) Межигровое ситуационное участие

16. Какие из перечисленных относятся к общим функциям управления:

а) Планирование

б) Организация

в) Экономическая

г) Труда

д) Научно-техническая

17. Какие из перечисленных относятся к частным функциям управления: а) Контроль

б) Координация

в) Внешних связей

г) Производственная

д) Социальная

18. Какие Вы знаете подсистемы аппарата управления:

а) Экономическая

б) Научная

в) Кадровая

г) Техническая

д) Информационная

19. Какие виды социологических исследований выделяют по признаку глубины анализа:

а) Разведывательное

б) Описательное

в) Аналитическое

г) Опрос

д) Наблюдение

е) Анализ документов

20. Какие виды социологических исследований выделяют в зависимости от метода исследования:

а) Разведывательное

б) Описательное

в) Аналитическое

г) Опрос

д) Наблюдение

е) Анализ документов

21. Какие виды исследований предполагают повторное изучение объектов:

а) Точечное

б) Повторное

в) Панельное

г) Опрос

д) Анализ документов

22. Что является источником получения сведений о системе управления при проведении исследования?

а) Документы

б) Сотрудники

в) Наблюдения

г) Книги, журналы

д) Периодическая печать

23. К какой группе методов исследования систем управления относится метод экспертных оценок?

а) Методы, основанные на выявлении и обобщении мнений специалистов

б) Методы, основанные на формализованном представлении систем управления

в) Комплексные, интегрированные методы

24. Какая из особенностей исследования систем управления современном этапе развития экономики связана с необходимостью увязывать исследования с реализацией определенных функций управления:

а) Функциональная направленность

б) Перспективный характер

в) Высокий уровень ответственности при принятии решений

г) Независимость менеджеров от владельцев капитала

25. Какая из моделей систем управления представляет желаемое состояние системы:

а) Концептуальная

б) Базовая

в) Стандартная

26. Какая из моделей систем управления представляет такое состояние системы управления, для реализации которого имеются все необходимые условия:

а) Концептуальная

б) Базовая

в) Стандартная

27. Что является объектом более высокого порядка:

а) Программа социологического исследования

б) Рабочий план социологического исследования

в) Вспомогательные документы и нормативы исследования

28. Требуемое количество интервьюеров с увеличением нормы опроса респондентов в день:

а) Увеличивается

б) Уменьшается

в) Остается неизменным

29. Требуемое количество интервьюеров с уменьшением сроков, за которые надо провести исследование:

а) Увеличивается

б) Уменьшается

в) Остается неизменным

30. Структурная и факторная операционализация осуществляются в процессе разработки:

а) Программы социологического исследования

б) Рабочего плана социологического исследования

в) Вспомогательных документов и нормативов исследования

31. При невозможности использования объективных характеристик в социологическом исследовании применяется:

а) Номинальная шкала измерения

б) Ранговая шкала измерения

в) Интервальная шкала измерения

32. Объективные признаки, не зависящие от мнения респондента чаще измеряются с использованием:

а) Номинальной шкалы измерения

б) Ранговой шкалы измерения

в) Интервальной шкалы измерения


12.РЕИТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ НА СЕМЕСТР

 

Рейтинг-план дисциплины составлен в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости бакалавров. Распределение баллов рейтинговой оценки между видами контроля устанавливается в следующем соотношении:

 

 Методология исследования систем управления

(название дисциплины согласно рабочему учебному плану) направление подготовки                              Государственное и муниципальное управление

курс _2 , семестр 4 2015/2016 уч.год.

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий

за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный

Модуль 1. Теоретические основы современной науки об управленческих решениях (лекции темы

1-4, практика темы 1-4)

Текущий контроль        
1. Аудиторная работа - - 5 5
2. Тестовый контроль 0,5 20 5 10
3.Письменная контрольная работа 15 1 10 15

Модуль 2. Технологии современной науки об управленческих решениях (лекции темы 5-8,

практика темы 5-9)

Текущий контроль        
1. Аудиторная работа - - 5 10
2. Тестовый контроль 0,5 20 5 10
Рубежный контроль        
1.Письменная контрольная работа 10 2 15 20

Поощрительные баллы

   
1.Профориентационная работа со школьниками   5    
2. Участие в научно-практической конференции по профилю   5    

Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)

1. Посещение лекционных занятий     0 -6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)     0 -10

Итоговый контроль

Экзамен  

30

ВСЕГО:  

110 (включая 10 поощрительных баллов)




ПРИЛОЖЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КСР 2

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельна я работа) Кол-во часов аудитор. работы Интерактивные методы обучения Меж-предметные связи Инновационные методы в обучении Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количество часов самостоят . работы Форма контроля самостояте льной работы студентов (коллоквиу мы, контрольн ые работы, компьютер ные тесты и т. п.)

1 2 |3|4|5|6|7|8|9|10|11

1 Тема 1. Методология социального исследования лекции, семинары, СРС 4   «Социология», «Основы менеджмента», «Теория управления»   1,2,3,4,5,6,7,8 Проработка лекций, рекомендованно й литературы 4 Участие в аудиторны х занятиях
2 Тема 2. Роль исследования систем управления лекции, семинары, СРС 4   «Социология», «Основы менеджмента», «Теория управления»   1,2,3,4,5,6,7,8 Проработка лекций, рекомендованно й литературы 4 Участие в аудиторны х занятиях
3 Тема 3. Основные подходы к исследованию систем управления лекции, семинары, СРС 4   «Социология», «Основы менеджмента», «Теория управления»   1,2,3,4,5,6,7,8 Проработка лекций, рекомендованно й литературы 4 Участие в аудиторны х занятиях
4 Тема 4. Системный анализ как базовый метод исследования управления лекции, семинары, СРС 4   «Социология», «Основы менеджмента», «Теория управления»   1,2,3,4,5,6,7,8 Проработка лекций, рекомендованно й литературы 4 Участие в аудиторны х занятиях
5 Тема 5. Состав и выбор методов исследования систем управления лекции, семинары, СРС 4   «Социология», «Основы менеджмента», «Теория управления»   1,2,3,4,5,6,7,8 Проработка лекций, рекомендованно й литературы 4 Участие в аудиторны х занятиях
6 Тема 6. Разработка концепции исследования систем лекции, семинары, СРС 4   «Социология», «Основы менеджмента», «Теория управления»   1,2,3,4,5,6,7,8 Проработка лекций, рекомендованно й литературы, решение ситуационных задач 4 Участие в аудиторны х занятия, выполнени е домашней контрольно й работы
7 Тема 7. Социологические исследования систем управления лекции, семинары, СРС 4   «Социология»   1,2,3,4,5,6,7,8 Проработка лекций, рекомендованно й литературы 4 Участие в аудиторны х занятиях
8 Тема 8. Параметрическое исследование и факторный анализ лекции, семинары, СРС 4   «Социология»   1,2,3,4,5,6,7,8 Проработка лекций, рекомендованно й литературы 4 Участие в аудиторны х занятиях
9 Тема 9. Диагностика систем управления лекции, семинары, СРС 2   «Социология», «Основы менеджмента», «Теория управления»   1,9,11,7 Проработка лекций, рекомендованно й литературы 4 Участие в аудиторны х занятиях
  Всего:  

34

 

1,9,11,7   36  

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 247.