Наука – это основная форма человеческого познания, включающая в себя не только совокупность знаний. Наука в наши дни становится всё более значимой и существенной составной частью той реальности, которая нас окружает и в которой нам так или иначе надлежит ориентироваться, жить и действовать. Философское видение мира предполагает достаточно определённые представления о то, что такое наука, как она устроена и как она развивается, что она может и на что она позволяет надеяться, а на что недоступно.
Жесткого стандарта по выбору композиции научной работы быть не может. Автор волен сам избирать любой строй и прядок организации научных материалов, чтобы получить внешнее расположение их и внутреннюю логическую связь в таком виде, какой он считает лучшим и наиболее убедительным для раскрытия своего творческого замысла.
В последнее время сложилась традиция формирования структуры научного произведения, основными элементами которой стали следующие:
- - титульный лист;
- - оглавление;
- - введение;
- -.главы основной части;
- - заключение;
- - список используемой литературы
- - приложения;
- - вспомогательные указания.
1. Титульный лист.
1.1. Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется строго по правилам:
1.2. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. Верхнее поле с текстом отделяется от остальной части титульного листа сплошной чертой.
1.3. Далее указывается фамилия, имя, отчество исследователя ( в именительном падеже).
1.4. В среднем поле даётся заглавие научной работы, но без слова тема и в кавычки не заключается.
1.5. Заглавие должно быть по возможности кратким и соответствовать основному содержанию, не допускается в заглавии неопределённых формулировок.
1.6. Ниже и ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия и инициалы научного руководителя, а также учёное звание и учёная степень.
1.7. В нижнем поле указывается место выполнения работы и год её написания (без слова "год").
2. В оглавлении приводятся все заголовки работы (кроме подзаголовков) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки определения точно должны повторять заголовки в тексте.
3. Введение - это важная часть к научной работе, она обосновывает;
3.1 Актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач. Актуальность-это обязательное требование к любой научной работе (1-2 страницы).
3.2. Объект и предмет исследования (указываются избранные методы исследования).
3.3. Объясняется теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.
3.4.Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмет исследования, как категории научного процесса.
3.5. Указываются методы исследования , которые служили инструментом в добывании фактического материала для достижения поставленной цели.
3.6. Приводятся характеристики источников по данной теме литературы. Список используемой литературы используется для того чтобы было видно степень разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который может привести к выводу, что данная тема ещё не раскрыта (или раскрыта лишь частично). Обзор литературы показывает знакомство исследователя со специальной литературой и его умение систематизировать источники давая им оценку.
3.7. В конце введения раскрывается структура научной работы.
4. Основная часть научной работы подобно раскрывает методику и технику исследования, а так же обобщенные результаты. В главах должно быть показано умение сжато, логично и аргументировано излагать материал.
5. Заключительная часть, как и всякое заключение носит форму синтеза накопленной части научной информации, т.е. последовательное, логическое стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами.
Заключительная часть предполагает наличие итоговой оценки с указанием в чём заключается её главный смысл, какие получены результаты в связи проведением исследования дополняя характеристику теоретического уровня, а также показывает уровень профессиональной зрелости и научной квалификации её автора.
50. Сравните научные работы студентов и повышение качества подготовки специалистов
Совокупность деловых качеств, необходимых для специалиста высшей квалификации, включает в себя высокий уровень профессиональных знаний, широкий кругозор, творческие спо- собности и инициативность, развитое чувство ответственности, исполнительность и самодисциплину, организаторские навыки. Специалист, должен проявить:
1) творческий, индивидуальный подход к каждой задаче, умение использовать для ее решения физические явления и процессы, применять новые виды микроэлектронной схемотехники, программируемых логических элементов, материалов, деталей и конструкций, эффективно использовать принципы, методы и результаты смежных областей науки и техники;
2) достаточное знание физики, математики, радиоэлектроники, экономики и других наук в тех разделах, которые соответствуют профили его работы, умение пользоваться современ- ными физическими, математическими, экономическими и экс- периментальными методами и приборами, включая ЭВМ;
3) широкую эрудицию в смежных областях знаний и умение взаимодействовать со специалистами смежных профилей — ста- вить перед ними задачи и критически относиться к предлагаемым решениям. Одной из центральных проблем Высшей школы является проблема единства профессиональной подготовки и мировоззренческой ориентации специалистов, проблема развития у них творческого мышления, умения самостоятельно углублять свои знания и применять их в жизни.
Наука приучает всех, кто к ней по-настоящему приобщается, к принципиальной последовательности во всех вопросах теории и практики, к решимости бороться против рутины и косности, к упорству в труде.
Чтобы успешно двигаться в науке, максимально сократить возможные блуждания и безуспешные поиски, сегодня каждому, кто занимается решением тех или иных проблем теории и практики, необходимо овладеть соответствующей методологи- ческой культурой. Определяющим элементом этой культуры является диалектико-материалистическое понимание действительности, на основе которого складывается характерная для каждой области система знаний.
Основными и наиболее важными формами научно-исследовательской работы студентов в учебном процессе, охватыва- ющими всех студентов во время их обучения, являются учебноисследовательская работа, курсовое проектирование и кур- совые работы, производственная и преддипломная практика и дипломное проектирование. Дипломное проектирование — заключительный этап подготовки молодых специалистов в вузе, проверка приобретенных знаний и навыков, умения самостоятельно применить полученные знания и творчески работать.
Чтобы выполнить вышеперечисленные работы, студенту необходимо уметь:
— выбрать тему и разработать план исследования;
— определить оптимальные методы исследования;
— отыскивать научную информацию и работать с литературой;
— собирать, анализировать и обобщать научные факты;
— теоретически проработать исследуемую тему, аргументировать выводы, обосновывать предложения и рекомендации;
— оформить результаты научной работы.
Некоторые виды НИР студент не обязан выполнять, например, его нельзя заставить заниматься в научном кружке, выступить с докладом на конференции или принять участие в конкурсе на лучшую студенческую научную работу. Однако ему следует помнить, что задачи, которые стоят перед современной наукой, настолько сложны, что их решение требует исследовательских навыков и методов исследовательской работы, выбора наиболее эффективных решений той или иной научной проблемы при решении наименьших затрат и времени.
Научным руководителем кружка назначается преподаватель кафедры. Он руководит исследовательской работой студентов, обеспечивает подготовку ими научных докладов и сообщений, организует их заслушивание и обсуждение на заседании кружка, представление лучших студенческих работ на конкурсы и конференции, привлекает к работе со студентами профессоров и преподавателей кафедры, организует встречи членов кружка с практическими работниками.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 233.