Развитие мелкой моторики и графических умений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1. Ловкость, точность при манипуляции с мелкими предметами (шнурками, палочками, кубиками)         2. Способность к координации движений двух рук         3. Хорошая координация движений пальцев рук         4. Способность чертить ровные вертикальные и горизонтальные линии, ровность и четкость штрихов         5. Ловкость, отсутствие скованности, напряжения при выполнении графических движений         Сумма баллов        

Зрительно-пространственно восприятие и зрительно-моторные координации

1. Дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки         2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам         3. Дорисовывает фигуры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов         4. Различает расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - возле, сверху - снизу, справа - слева и т.п.)         5. Копирует простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов         Сумма баллов        

Развитие внимания и памяти

1. Запоминает цепочку слов         2. Умеет работать сосредоточенно, без отвлечений         3. Запоминает и повторяет предложение (вербальная память)         4. Запоминает изображение предметов, может выделить их среди других (зрительная память))         5. Способен удерживать внимание и работать в соответствии с инструкцией         Сумма баллов        

Мышление (Общее развитие)

1. Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10         2. Умеет находить причинно-следственные связи         3. Умеет делать простые логические выводы, может продолжить словесное рассуждение         4. Умеет дифференцировать предметы по форме и величине         5. Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе)         Сумма баллов        

Самоорганизация (организация произвольной деятельности)

1. Понимает инструкцию и работает в соответствии с ней         2. Умеет планировать свою деятельность и доводить работу до конца         3. Умеет работать без отвлечений в течение выполнения задания (5-10 минут)         4. Видит свои ошибки и вносит коррекцию по ходу выполнения задания         5. Адекватно реагирует на замечания, принимает помощь и умеет использовать ее         Сумма баллов        

 

Описание параметров оценки уровня когнитивного развития ребенка

Речевое развитие

Задания

Балла

Балла

Балл

Факторы риска

1. «Бабушка и котенок»

Ребенок способен

составить развернутый

рассказ по картинкам,

предложения

грамматически правильны,

словарный запас богатый,

задания выполняется

самостоятельно

Рассказ составлен с помощью

наводящих вопросов и (или)

имеются аграмматизмы

(нарушения согласования слов

по роду, числу, падежу,

неточное употребление

предлогов)

Ребенок не может

составить рассказ даже

по наводящим

вопросам. Называет

отдельные слова или

действия

 

• Бедный словарный запас

• Неумение грамматически правильно строить

предложение.

• Нарушение звукопроизношения

• Трудность звукобуквенного анализа

• Трудности при составлении рассказа

2 «Найди звук»

Задание не вызывает

трудностей, выполняется

самостоятельно

Задание выполняется после

стимулирующей помощи,

требуется повтор слов,

допускаются ошибки. Задание

выполняется не полностью

Задание не выполняется

даже с помощью

3. «Составь предложение»

Задание не вызывает

трудностей, выполняется

самостоятельно

Задание выполняется после

стимулирующей помощи,

требуется повтор слов,

допускаются ошибки. Задание

выполняется не полностью

Задание не выполняется

даже с помощью

4. «Предлоги»

Задание не вызывает

трудностей, выполняется

самостоятельно

Задание выполняется после

стимулирующей помощи,

требуется повтор слов,

допускаются ошибки. Задание

выполняется не полностью

Задание не выполняется

даже с помощью

5 «Звукопроизношение»

Звукопроизношение не

нарушено

Нарушено произношение 1-2-х

звуков

Нарушено

произношение 3-х и

более звуков

Дата: 2018-12-28, просмотров: 239.