| 1. Ловкость, точность при манипуляции с мелкими предметами (шнурками, палочками, кубиками)
|
|
|
|
|
| 2. Способность к координации движений двух рук
|
|
|
|
|
| 3. Хорошая координация движений пальцев рук
|
|
|
|
|
| 4. Способность чертить ровные вертикальные и горизонтальные линии, ровность и четкость штрихов
|
|
|
|
|
| 5. Ловкость, отсутствие скованности, напряжения при выполнении графических движений
|
|
|
|
|
| Сумма баллов
|
|
|
|
|
|
Зрительно-пространственно восприятие и зрительно-моторные координации
|
| 1. Дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки
|
|
|
|
|
| 2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам
|
|
|
|
|
| 3. Дорисовывает фигуры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов
|
|
|
|
|
| 4. Различает расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - возле, сверху - снизу, справа - слева и т.п.)
|
|
|
|
|
| 5. Копирует простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов
|
|
|
|
|
| Сумма баллов
|
|
|
|
|
|
Развитие внимания и памяти
|
| 1. Запоминает цепочку слов
|
|
|
|
|
| 2. Умеет работать сосредоточенно, без отвлечений
|
|
|
|
|
| 3. Запоминает и повторяет предложение (вербальная память)
|
|
|
|
|
| 4. Запоминает изображение предметов, может выделить их среди других (зрительная память))
|
|
|
|
|
| 5. Способен удерживать внимание и работать в соответствии с инструкцией
|
|
|
|
|
| Сумма баллов
|
|
|
|
|
|
Мышление (Общее развитие)
|
| 1. Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10
|
|
|
|
|
| 2. Умеет находить причинно-следственные связи
|
|
|
|
|
| 3. Умеет делать простые логические выводы, может продолжить словесное рассуждение
|
|
|
|
|
| 4. Умеет дифференцировать предметы по форме и величине
|
|
|
|
|
| 5. Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе)
|
|
|
|
|
| Сумма баллов
|
|
|
|
|
|
Самоорганизация (организация произвольной деятельности)
|
| 1. Понимает инструкцию и работает в соответствии с ней
|
|
|
|
|
| 2. Умеет планировать свою деятельность и доводить работу до конца
|
|
|
|
|
| 3. Умеет работать без отвлечений в течение выполнения задания (5-10 минут)
|
|
|
|
|
| 4. Видит свои ошибки и вносит коррекцию по ходу выполнения задания
|
|
|
|
|
| 5. Адекватно реагирует на замечания, принимает помощь и умеет использовать ее
|
|
|
|
|
| Сумма баллов
|
|
|
|
|
Описание параметров оценки уровня когнитивного развития ребенка
Речевое развитие
|
Задания
|
Балла
|
Балла
|
Балл
| Факторы риска
|
| 1. «Бабушка и котенок»
| Ребенок способен
составить развернутый
рассказ по картинкам,
предложения
грамматически правильны,
словарный запас богатый,
задания выполняется
самостоятельно
| Рассказ составлен с помощью
наводящих вопросов и (или)
имеются аграмматизмы
(нарушения согласования слов
по роду, числу, падежу,
неточное употребление
предлогов)
| Ребенок не может
составить рассказ даже
по наводящим
вопросам. Называет
отдельные слова или
действия
|
• Бедный словарный запас
• Неумение грамматически правильно строить
предложение.
• Нарушение звукопроизношения
• Трудность звукобуквенного анализа
• Трудности при составлении рассказа
|
| 2 «Найди звук»
| Задание не вызывает
трудностей, выполняется
самостоятельно
| Задание выполняется после
стимулирующей помощи,
требуется повтор слов,
допускаются ошибки. Задание
выполняется не полностью
| Задание не выполняется
даже с помощью
|
| 3. «Составь предложение»
| Задание не вызывает
трудностей, выполняется
самостоятельно
| Задание выполняется после
стимулирующей помощи,
требуется повтор слов,
допускаются ошибки. Задание
выполняется не полностью
| Задание не выполняется
даже с помощью
|
| 4. «Предлоги»
| Задание не вызывает
трудностей, выполняется
самостоятельно
| Задание выполняется после
стимулирующей помощи,
требуется повтор слов,
допускаются ошибки. Задание
выполняется не полностью
| Задание не выполняется
даже с помощью
|
| 5 «Звукопроизношение»
| Звукопроизношение не
нарушено
| Нарушено произношение 1-2-х
звуков
| Нарушено
произношение 3-х и
более звуков
|
|
Дата: 2018-12-28, просмотров: 335.
|