Рис.6
Творческое мышление.
Задание 4. Дорисуй каждый квадрат так, чтобы получились какая-нибудь картинка.
Шишка | Ветка | Дом |
Рис.7
Творческое мышление.
Задание 5. Придумай рифму к словам:
Методика проведения обследования творческого развития должна соответствовать всем общим требованиям проведения обследования.
Инструкция для педагога. В ходе выполнения творческого задания ребенок должен быть раскрепощен, не бояться ошибок, негативной оценки.
Инструкция ребенку к заданиям
Задание 1. Педагог дает ребенку палочки (кубики)
Инструкция: «Придумай и построй что-нибудь из палочек (кубиков)».
Задание 2. Педагог дает ребенку шнуры.
Инструкция: «Перед тобой шнурки, выложи из них что-нибудь»
Задание 3. Педагог дает ребенку лист-задание «Квадраты» и ручку.
Инструкция: «Перед тобой 5 квадратов, дорисуй каждый квадрат так, чтобы получилась какая-нибудь картинка».
Задание 4. Педагог читает ребенку слова (карточка «Рифма», рис. 7)
Инструкция: «Я буду читать тебе слова, а ты придумай к ним рифму, например, «елка-иголка», «картина-корзина».
*Это задание еще раз будет встречаться в блоке «Мелкая моторика и графические умения», поэтому, выполнив его один раз, вы оцениваете ребенка сразу по двум параметрам.
Задание 5. Педагог дает ребенку три карточки «Бабушка и котенок», просит разложить по порядку и придумать окончание истории. В этом блоке оценивается только умение ребенка придумать окончание рассказа.*
Инструкция: «Придумай окончание истории про бабушку и котенка».
*Напоминаем, что это задание вами уже проведено в блоке «Эмоциональное развитие»
Диагностика когнитивного развития
Диагностика речевого развития
АИСТ | ЗОНТ | СОК | |
МАК | СТУЛ | ||
Рис. 8.
Когнитивное развитие. Речь.
Задание 2. «Слушай внимательно, какой звук первый в слове «АИСТ»? Какой звук последний в слове «ЗОНТ»? Какой звук в середине в слове «СОК»? Посчитай сколько звуков в слове «МАК», «СТУЛ»?
НАДЕВАТЬ, | ПАЛЬТО, | ДЕВОЧКА | |||||||
БАБУШКА, | КНИЖКА, | ЧИТАТЬ, | ВНУК | ||||||
СТОЯТЬ, | НА, | СТОЛ, | ЦВЕТЫ, | ВАЗА | |||||
Рис. 9.
Когнитивное развитие. Речь. Задание 3. Составь предложение из следующих слов.
Рис. 10.
Когнитивное развитие. Речь.
Задание 4. На рисунке изображен мяч, ящик и стол. Скажи, где лежит мяч?
Рис. 11.
Когнитивное развитие. Речь.
Задание 5. Скажи, что нарисовано на картинках?
Рис. 12.
Когнитивное развитие. Речь.
Задание 5. Скажи, что нарисовано на картинках?
Рис. 13.
Когнитивное развитие. Речь.
Задание 5. Скажи, что нарисовано на картинках?
Бланк дополнительного обследования звукопроизношения
в начале слова | в середине слова | в конце слова | |
С | |||
С' | |||
3 | - - - - - - - - - - - - - - - | ||
3' | - - - - - - - - - - - - - - | ||
Ц | |||
Ш | |||
Ж | - - - - - - - - - - - - - - | ||
Щ | |||
Ч | |||
Л | |||
Л' | |||
Р | |||
Р' |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 355.