Уровня сформированности компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Критерии оценки результатов прохождения практики формируются в соответствии со шкалой:

компетенции не сформированы – «2» (неудовлетворительно):

    – не знает источники получения новой информации об актуальных научных проблемах по теме своего исследования и направлениям исследовательской деятельности; основные источники научной информации, поисковые системы, базы данных, а также способы работы с ними; современные технологии проведения научных исследований; методы и технологии достижения поставленных целей стандартного исследования; нормы и правила представления результатов научных исследований (в том числе подготовки научных докладов, научных статей);

    – не умеет абстрактно мыслить, использовать методы анализа и синтеза в научной деятельности; критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе ее анализа и синтеза; осуществлять постановку актуальных проблем целей и задач исследования, обосновывать научные гипотезы; разрабатывать и обосновывать новые практические предложения, конкретные мероприятия в профессиональной деятельности; аргументировано излагать свою точку зрения при постановке цели исследования, разрабатывать, планировать, проводить его, представлять результаты в различных формах; структурировать научный материал для его грамотного описания и интерпретации; обосновывать полученные научные результаты, а также необходимость их внедрения;

    – не владеет высокой культурой мышления, способностью мыслить критически; умениями планировать и проводить научные исследования; не демонстрирует умения по разработке программы и методического обеспечения теоретического исследования, технологиями организации проведения эмпирического научного исследования, адекватного целям, ситуации и контингенту респондентов; не обосновывает свой выбор в условиях решения типичных профессиональных задач.

базовый уровень – «3» (удовлетворительно):

    – знает основные приемы анализа и синтеза как основных мыслительных операций; основные источники научной информации, поисковые системы, базы данных, а также способы работы с ними; источники получения новой информации об актуальных научных проблемах по теме своего исследования и направлениям исследовательской деятельности; основные подходы к психологическому исследованию, категории и методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики на основе анализа достижений современной психологической науки и практики; современные технологии проведения научных исследований; методы и технологии достижения поставленных целей стандартного исследования; нормы и правила представления результатов научных исследований (в том числе подготовки научных докладов, научных статей);

   – умеет абстрактно мыслить, использовать методы анализа и синтеза в научной деятельности; критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе ее анализа и синтеза; разрабатывать и обосновывать новые практические предложения, конкретные мероприятия в профессиональной деятельности; аргументировано излагать свою точку зрения при постановке цели исследования; осуществлять постановку актуальных проблем целей и задач исследования, обосновывать научные гипотезы; разрабатывать, планировать, проводить его, представлять результаты в различных формах; структурировать научный материал для его грамотного описания и интерпретации; обосновывать полученные научные результаты, а также необходимость их внедрения;

    – владеет высокой культурой мышления, способностью мыслить критически; способен к аргументации и обоснованию самостоятельных научных выводов и предложений; демонстрирует высокий уровень в представлении результатов научного исследования; демонстрирует умения по разработке программы и методического обеспечения теоретического исследования, технологиями организации проведения эмпирического научного исследования, адекватного целям, ситуации и контингенту респондентов, обосновывает свой выбор в условиях решения типичных профессиональных задач;

средний уровень – «4» (хорошо):

    – знает основные принципы, законы и категории психологических знаний; основные приемы анализа и синтеза, как основных мыслительных операций; источники получения новой информации об актуальных научных проблемах по теме своего исследования и направлениям исследовательской деятельности; современные технологии проведения научных исследований, основные методы сбора информации, её обработки, анализа и синтеза для решения стандартных задач профессиональной деятельности; основные подходы к психологическому исследованию, категории и методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики на основе анализа достижений современной психологической науки и практики; нормы и правила представления результатов научных исследований (в том числе подготовки научных докладов, научных статей);

    – умеет абстрактно мыслить, использовать методы анализа и синтеза в научной деятельности; критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе ее анализа и синтеза; аргументировано излагать свою точку зрения при постановке цели исследования, разрабатывать, планировать, проводить его, представлять результаты в различных формах; разрабатывать и обосновывать новые практические предложения, конкретные мероприятия в профессиональной деятельности; самостоятельно выбирать необходимые методы и средства научного исследования, комплексно использовать различные инструменты проведения исследований; по характеру результатов научного исследования структурировать и выполнять прикладные работы; представлять результаты научных исследований; структурировать научный материал для его грамотного описания и интерпретации; обосновывать полученные научные результаты, а также необходимость их внедрения;

    – владеет высокой культурой мышления, способностью мыслить критически; находить нетрадиционные способы решений нестандартных задач профессиональной деятельности; способен к аргументации и обоснованию самостоятельных научных выводов и предложений; демонстрирует высокий уровень в представлении результатов научного исследования, с полным обоснованием, аргументацией, интерпретацией полученных результатов; приемами представления результатов проведенных научных исследований; обоснования полученных научных результатов; дает обоснование необходимости их внедрения;

повышенный уровень – «5» (отлично):

    – знает основные принципы, законы и категории психологических знаний в их логической целостности и последовательности; основные приемы анализа и синтеза, как основных мыслительных операций; источники получения новой информации об актуальных научных проблемах по теме своего исследования и направлениям исследовательской деятельности; в полной мере основные подходы к психологическому исследованию, категории и методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики на основе анализа достижений современной психологической науки и практики; современные технологии проведения научных исследований, основные методы сбора информации, её обработки, анализа и синтеза для решения нестандартных задач профессиональной деятельности; в полной мере нормы и правила представления результатов научных исследований (в том числе подготовки научных докладов, научных статей);

    – умеет абстрактно мыслить, использовать методы анализа и синтеза в научной деятельности; критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе ее анализа и синтеза; осуществлять постановку актуальных проблем целей и задач исследования, обосновывать научные гипотезы, подбирать адекватные методы исследования с учетом психологических характеристик респондентов, аргументирровать свой выбор и предлагать альтернативные решения; разрабатывать и обосновывать новые практические предложения, конкретные мероприятия в профессиональной деятельности; самостоятельно выбирать необходимые методы и средства научного исследования, комплексно использовать различные инструменты проведения исследований; по характеру результатов научного исследования самостоятельно структурировать и выполнять фундаментальные и прикладные работы; находить нестандартные решения задач профессиональной деятельности;

    – владеет высокой культурой мышления, способностью мыслить критически; выдвигать и разрабатывать концептуальные, креативные и инновационные идеи, находить нетрадиционные способы решений нестандартных задач профессиональной деятельности, действовать нестереотипно, нешаблонно; способен к аргументации и обоснованию самостоятельных научных выводов и предложений; демонстрирует высокий уровень в представлении результатов научного исследования; умениями самостоятельно планировать и проводить научные исследования, владея на высоком уровне методологией, методами, способами организации научных исследований, демонстрируя новейшие знания в области научных исследований для решения нестандартных задач исследований, с полным обоснованием, аргументацией, интерпретацией полученных результатов; демонстрирует умения по разработке программы и методического обеспечения теоретического исследования, технологиями организации проведения эмпирического научного исследования, адекватного целям, ситуации и контингенту респондентов, полностью обосновывает свой выбор в условиях решения типичных и нестандартных профессиональных задач.

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

1. Определите основные принципы методологии научного исследования (ОК-1), (ПК-1).

2. Дайте характеристику современных исследований в области социальной психологии (ПК-1).

3. Дайте характеристику методов построения психологического исследования (ОК-1), (ПК-1).

4. Дайте характеристику современных методов математико-статистического анализа эмпирических результатов (ОПК-3), (ПК-1).

5. Опишите требования к оформлению результатов научного исследования (ПК-4).

6. Охарактеризуйте специфику    планирования и проведения социально-психологического исследования (ОПК-3), (ПК-1).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 245.