Освоение дисциплины преследует цель изучения всего комплекса подходов к организации научных исследований, методологии их проведения, объективных предпосылок и результатов исследования и их внешнего оформления и апробации.
Направленность дисциплины предполагает напряженную внутрисеместровую работу по темам, выносимым на семинарские занятия, подготовку докладов, работу над поставленными вопросами и участие в дискуссиях, а также выполнение творческих аналитических заданий, формирующих практические навыки научной работы и достижения определенного результата. Теоретические аспекты разбираемых на семинаре вопросов и проблем в достаточно широком плане освещены в научных трудах по организации и методологии ведения научного познания, приведенных в рабочей программе. Особенности работы над диссертационным исследованием юридического характера подробно раскрыты в работах проф. В.М. Сырых: Логические основания общей теории права. Т.2. Логика правового исследования. М., 2004; Подготовка диссертации по юридическим наукам. М., 2012.
В процессе работы на семинарских занятиях студент должен выполнить ряд аналитических заданий, которые должны подготовить его к дальнейшей научной деятельности над выпускной (магистерской) работой.
Зачет по дисциплине проводиться на основе работы на семинаре, подготовки и выступления с докладами, участия в дискуссиях, ответов на поставленные вопросы, предложений об их практическом решении, выполнения аналитических заданий, то есть демонстрации знаний и навыков владения приемами юридического мышления и юридической техники продвинутого или порогового уровня, указанные в п. 1.2 ФОС.
При оценке знаний студента учитываются результаты текущего контроля его знаний.
Порядок оценки знаний, навыков и умений при сдаче студентом зачета по дисциплине
Текущий и промежуточный контроль освоения студентами дисциплины осуществляется по накопительной системе в соответствии с Положением о накопительной системе контроля, оценки и учета знаний студентов по дисциплинам гражданско-правового профиля, утвержденным на заседании кафедры 29. 01. 2001 г., протокол № 7 (далее - Накопительная система контроля). Накопительная система контроля освоения студентами дисциплины представляет собой постоянный и систематический учет и оценку знаний, умений и навыков, приобретенных студентами на всех формах учебных занятий (лекциях, семинарских, практических занятиях, контрольных семинарах), предусмотренных учебным планом, и в процессе самостоятельной работы студентов с консолидацией полученных баллов при промежуточной аттестации студентов по дисциплине.
Накопительная система контроля включает:
· текущий контроль знаний студентов на семинарских практических) занятиях;
· текущий контроль знаний студентов на контрольных семинарах по усвоению лекционного материала и знаний полученных в процессе их самостоятельной работы;
· промежуточная аттестация студентов по дисциплине (экзамен или зачет) с учетом оценки знаний, умений и навыков полученных на лекциях, семинарских занятиях и в процессе самоподготовки.
Консолидированный итог учета знаний студентов по семинарским (практическим) занятиям (КИТ сз ) выражается в общем количестве набранных баллов, деленном на количество проведенных семинарских занятий.
Контроль и учет знаний студентов по прослушанным лекционным курсам и приобретенным в процессе самоподготовки по пройденным темам и выданным заданиям (работы с с источниками и дополнительной литературой, изучения тем, не освещенных в лекциях и семинарских занятиях, выработки навыков составления деловых бумаг и др.) осуществляется в форме тестирования, проведения контрольных работ на контрольных семинарах. Консолидированный итог учета знаний студентов по лекционному курсу и в процессе самостоятельной работы (КИТ ср) выражается в общем количестве набранных баллов, деленном на число проведенных контрольных семинаров.
Промежуточная аттестация имеет цель комплексной оценки приобретенных студентами знаний, умений и навыков по освоенной дисциплине. Промежуточная аттестация проводится по накопительной системе с учетом баллов, полученных за выполнение комплексного задания (КЗ) и набранных на семинарских занятиях и контрольных семинарах. Консолидированный итог освоения дисциплины (КИТ дисц), проставляемый в зачетную книжку, складывается из количества баллов, полученных за выполнение комплексного задания (КЗ), и баллов консолидированного учета знаний на семинарских (практических) занятиях (КИТ сз) и контрольных семинарах (КИТ ср), деленного на три (КИТ дисц = (КЗ + КИТ сз + КИТ ср) : 3).
Студенты, получившие за работу на семинарских занятиях оценку не ниже «удовлетворительной», успешно прошедшие формы контроля текущих занятий и промежуточную аттестацию и в целом набравшие бал не ниже оценки «удовлетворительно» получают «зачет» по пройденной дисциплине
Автор-составитель указаний:
Дата: 2019-02-02, просмотров: 234.