Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданий I,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.
Таблица 7
Уровень конкретизированной цели
Шкалы оценивания
I : II : III : IV : V
1 : 3 : 5 : 7 : 9
I : II : III : IV : V
1 : 3 : 5 : 7 : 9
4:12: 20 : 28:36
Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:
Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:
Первый этап
Студент получает положительную оценку, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.
Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).
1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.
2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.
3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.
Компетенции | Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию | Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения | Коэффициент успешности | Коэффициент сформиро-ванности компетенции |
ПК-15 готовность к осуществлению профессионального и личностного самообразования, проектированию дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участию в экспериментальной работе | Знать | Кy1=n/5;
| Уком=(0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3) | |
3.3. Современное состояние исследований в отечественной логопедии | 1. Выделить основные направления научно-практических исследований в отечественной специальной педагогике. 2. Анализ нормативно-правовых актов ВАК. | |||
Уметь | Кy2=n/6;
| |||
У.3. Определять поле исследовательской деятельности в области логопедии | 3. Аннотированный список тем диссертационных исследований по логопедии за последние 5 лет по результатам анализа диссертационных исследований на соискание учёной степени канд. пед. наук (13.00.03. – специальная педагогика (логопедия)). | |||
Владеть | Кy3=n/3.
| |||
В.3.. Навыками проектирования практических и теоретических исследований в области логопедии | 1. Разработать модель исследуемого процесса. 2. План работы над магистерской диссертацией. |
Второй этап - экзамен.
Вопросы к экзамену
1. Основные научные тенденции отечественной и зарубежной логопедии.
2. Системный подход в методологии научного исследования в логопедии.
3. Личностный подход в методологии научного исследования в логопедии.
4. Деятельностный подход в методологии научного исследования в логопедии.
5. Полисубъектный подход в методологии научного исследования в логопедии.
6. Культурологический подход в методологии научного исследования в логопедии.
7. Этнопедагогический подход в методологии научного исследования в логопедии.
8. Антропологический подход в методологии научного исследования в логопедии.
9. Философские основы исследований в логопедии.
10. Методологическая культура исследователя.
11. Нормативно-правовые акты международного и федерального уровней, регулирующие деятельность системы специального образования, отечественной логопедии.
12. Методы и критерии научного исследования.
13. Уровни педагогических исследований в логопедии.
14. Эксперимент в логопедии.
15. Принципы научно-практических исследований в логопедии.
16. Этапы исследования в логопедии.
17. Идея эксперимента в отечественной и зарубежной логопедии.
18. Диагностический этап научного исследования в логопедии.
19. Прогностический этап научного исследования в логопедии.
20. Организационно-подготовительный этап научного исследования в логопедии.
21. Практический этап научного исследования в логопедии.
22. Обобщающий этап научного исследования в логопедии.
23. Внедренческий этап научного исследования в логопедии.
24. Этапы научного познания.
25. Методы научного исследования в логопедии.
26. Научные и научно-практические публикации по результатам исследования.
5.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:
1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа
Кy=n/m;
Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;
m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.
2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)
Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции
ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV
Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV
Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII
Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике
5.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене
5 «отлично» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
4 «хорошо» | -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы. |
3 «удовлетворительно» (зачтено) | -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов. |
2 «неудовлетворительно» | - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 9
Вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др. |
Контрольная работа/индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Практикум / лабораторная работа | Методические указания по выполнению лабораторных работ (можно указать название брошюры и где находится) и др. |
Подготовка к экзамену | При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 227.