Публичная презентация проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Презентация - самый эффективный способ донесения важной информации как в разговоре «один на один», так и при публичных выступлениях. Слайд-презентации с использованием мультимедийного оборудования позволяют эффективно и наглядно представить содержание изучаемого материала, выделить и проиллюстрировать сообщение, которое несет поучительную информацию, показать ее ключевые содержательные пункты. Использование интерактивных элементов позволяет усилить эффективность публичных выступлений.

Дискуссия

Как интерактивный метод обучения означает исследование или разбор. Образовательной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы (ситуации), сопровождающееся обменом идеями, опытом, суждениями, мнениями в составе группы обучающихся.

Как правило, дискуссия обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консолидация. Последовательное рассмотрение каждой стадии позволяет выделить следующие их особенности.

Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к самой проблеме (ситуации), друг другу, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить правила, регламент дискуссии.

В стадии оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей (знаний), предложений, пресечение преподавателем (арбитром) личных амбиций отклонений от темы дискуссии.

Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии.

В зависимости от целей и задач занятия, возможно, использовать следующие виды дискуссий: классические дебаты, экспресс-дискуссия, текстовая дискуссия, проблемная дискуссия, ролевая (ситуационная) дискуссия.

 

 

6 . Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Оценочные материалы для проведения текущего контроля

 

Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:

две контрольные работы

 

Проверяется сформированность готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); способности руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).

Примеры оценочных материалов для проведения

текущей аттестации обучающихся по дисциплине

Примерные задания для контрольной работы

Вариант 1

 

1. Дайте определение семиотике. Назовите три составные части этой науки.

2. Определите семантику и возможные валентностные свойства номинаций акула, цветочки, медведь, цыплята.

3. Определите прагматический потенциал языковых средств маркирования смыслов в следующих миниатюрах В. Вишневского. Какими методами и приемами вы пользовались в работе с языковыми единицами одностиший? Каковы смыслы текстов ?

Зачем о Вас – давайте о приятном. Ах, вы не спонсор! Положите вилку. По осени цыплята усмехнулись. Я без цветов – чтоб не было банально. Мобильного в мешке не утаишь. Средь шумного бала набили хлебало. Вот я и дома – это ль не блаженство?! А мог попасть и в сводку происшествий. О, раствори мне хоть немного кофе! Куда пропал?.. Да не было в живых! По телефону смотритесь вы лучше. Любимая, да ты и собеседник. Всё больше людей нашу тайну хранят.

 

5. Составьте граф, раскрывающий особенности семантики лексемы «серебро».

 

Вариант 2

1. Дайте определение терминам «метод», «методология», «методика» исследования.

2. Раскройте специфику гипотетико-дедуктивного метода работы с языковым материалом.

3. Прочитать стихотворение И. Бунина «Мы встретились случайно…». Произвести когнитивно-смысловой анализ стихотворения с опорой на конструирование смысловых полей текста.

 

Мы встретились случайно, на углу.

Я быстро шел — и вдруг как свет зарницы

Вечернюю прорезал полумглу

Сквозь черные лучистые ресницы.

На ней был креп,— прозрачный легкий газ

Весенний ветер взвеял на мгновенье,

Но на лице и в ярком блеске глаз

Я уловил былое оживленье.

И ласково кивнула мне она,

Слегка лицо от ветра наклонила

И скрылась за углом... Была весна...

Она меня простила и — забыла.

 

4. В какие текстовые сочетания (дистрибуция) могут входить слова «бездна», «застыть», «жизнь», «любить»?

5. Составьте список из пяти-шести тем, которые бы вы предложили ученикам для перспективного исследования.

 

Вариант 3

1. Дайте определение понятию «семантическое поле».

2.  Определите ядро и периферию семантического поля данного ниже стихотворения М. Цветаевой. Какие методы исследования смыслового содержания этого произведения вы использовали?

 

Солнце Вечера – добрее

Солнца в полдень.

Изуверствует – не – греет

Солнцу в полдень.

 

Отрешённее и кротче

Солнце – к ночи.

Умудрённое, – не хочет

Бить нам в очи.              

 

Простотой своей тревожа –

Королевской,

Солнце Вечера – дороже

Песнопевцу!

 

3. Опишите признаки диссертационного исследования.

4. Сформулируйте актуальность исследования на тему «Способы языкового маркирования смысловых доминант в поэтической речи Н. Гумилева».

5. Представьте разработанную вами программу исследования художественной речи (по выбору студента).

 

Вариант 4

1. Дать определение термину «адаптивная система».

2. Описать этапы работы с текстом с позиций гипотетико-дедуктивного метода.

3. Установить, как маркирована в речи С. Есенина эмотивная доминанта в стихотворениях «Дай, Джим, на счастье руку мне»; «Сукин сын».

4. Используя метод компонентного анализа слова, установите семный состав лексемы «сын».

5. Сформулируйте возможные цель и задачи курсовой работы «Номинация “звезда” и особенности её семантического развертывания в лирике А. Блока».

6.2. Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации (экзамена)

 

Программой экзамен не предусмотрен

Дата: 2019-02-02, просмотров: 255.